Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:09, доклад
В условиях коренных изменений в экономике, связанных с переходом к рынку, торговые предприятия становятся важнейшим субъектом рыночных отношении. Рыночные преобразования направлены на реформирование не только внешней и внутренней среды, в которой функционируют предприятия торговли, но и методов хозяйствования, целевых ориентиров. В рамках этих отношений принципиально меняются содержание деятельности предприятий и их экономическое поведение. Прибыль и рентабельность при полной экономической самостоятельности и самоуправлении становятся главными ориентирами.
На рынке всегда действуют продавцы и покупатели, и обмен результатами их труда происходит на основе взаимовыгодной купли-продажи. Это означает, что продавать, покупать и перепродавать нужные рынку и потребителю товары и услуги надо так, чтобы выручка от реализации была выше затрат на величину, обеспечивающую торговому предприятию получение прибыли. Стратегия и тактика поведения торговых предприятий в соответствии с рыночными законами должна быть ориентирована на такую маркетинговую политику, которая способствовала бы более полному удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей, ускорению оборачиваемости оборотных средств, повышению конкурентоспособности.