Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:34, реферат
Целью данной работы является рассмотрение классификации магазина, характеристика товара, организация закупки и приемки, организация рекламы.
I.Введение
II. Основная часть:
1.Характеристика магазина (специализация, типизация магазина, характеристика оборудования и инвентаря, укомплектование штата магазина, экономические показатели)
2.«Пищевые концентраты»
1.1.Классификация и характеристика ассортимента товаров данной группы, продаваемых в магазине.
1.2.Организация закупки – завоза товаров в магазин поставщиком.
1.3.Организация приемки товаров, подготовка к продаже и продажа товаров данной группы на примере магазина и соответствие общим требованиям
1.4. Организация рекламы в магазине
III. Заключение
IV. Используемая литература
Контроль за поступлением товаров
После размещения заказа происходит поставка товаров предприятию оптовой торговли. При этом контроль за поступлением товаров должен гарантировать своевременное осуществление поставок товара заказанного вида, в нужном количестве и соответствующего качества.
Отдельные шаги таковы. Сначала прием товара, который должен быть проверен на соответствие по количеству и качеству. Поставленный заказ должен быть сопоставлен с заказом и данными в накладной. Возможные рекламации должны быть безотлагательно направлены поставщику.
Тщательное проведение контроля за поступлением товара является весьма сложной составной частью процесса закупок, поскольку на этой стадии производится контроль выполнения договора, или должна быть покрыта возможная недостача.
1.3. Организация
приемки товаров, подготовка к
продаже и продажа товаров
данной группы на примере
Приемка товаров в магазине
является важнейшей составной частью
технологического процесса. Она осуществляется
материально ответственными лицами
в соответствии с инструкциями о
порядке приемки продукции
Правила, установленные этими инструкциями, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими обязательными нормативными документами.
Товары в магазине принимают по количеству и качеству.
В зависимости от способа доставки и и упаковки товара определяется технология приемки.
Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.
Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент получения товара от поставщика.
Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления.
Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.
При поступлении товаров, вес которых нельзя проверить необходимо в момент получения принять их по весу брутто, а после продажи товаров проверить вес тары. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а из под влажных товаров немедленно после ее освобождения. При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружении недостачи, по остальным не позднее 24 ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета- фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.
1.4. Организация рекламы в магазине.
Торговая реклама – это совокупность различных средств и мероприятий по правдивой, убедительной и общедоступной информации населения. Реклама кондитерских изделий воздействуя на потребителя, способствует дальнейшему развитию торговли и формированию вкусов покупателей[5].
Главными чертами рекламы является высокая идейность, правдивость, конкретность, нравственность. Воздействие рекламы на человеческое сознание начинается с восприятия направленной информации. Однако восприятие осуществляется лишь тогда. Когда, на влияние человека воздействуют определенные выразительные средства рекламы – текст, рисунок, яркий цвет, движение, юмористическое изображение, свет.
Основными элементами психологического воздействия являются влияние, желание совершить покупку и действие, направленное на совершение покупки.
Привлечению внимания и интереса к рекламе кондитерских изделий способствует прежде всего оригинальность определенного рекламного средства, заметно отличающего его от другой рекламы. Несмотря на эффективное воздействие рекламных средств на покупателя и его психологическую подготовку к покупке товара, не теряют свое значение консультация полученная в магазине у продавца, показ товара. Устная реклама достигает психологического воздействия в том случае, если она направлена на конкретных покупателей с учетом их спроса. Большое место в рекламно-информационной работе занимает рекламная выкладка товаров. Рекламные плакаты, повешенные на фоне рекламируемых товаров, привлекают внимание покупателя. Внутримагазинная рекламная экспозиция должна быть связана с оконными витринами, является их продолжением, раскрывать свойства продаваемых товаров.
Ценники занимают важное место в рекламе. Цвет ценника должен быть несколько контрастнее витрины. Большая роль в рекламировании товаров в магазине отводится продавцам, которые должны уметь не только показать товар, но и суметь разъяснить назначение и особенности определенного изделия. Выкладка товаров при самообслуживании должна быть максимально простой, обеспечивающей хороший обзор товара и удобство покупателю.
III. Заключение
В данной работе рассмотрена деятельность ОАО "Росвкус". Дана характеристика с точки зрения организационно - правовой формы, формы собственности, структуры. Изучен и освещен рынок, на котором действует ОАО "Росвкус".
В работе представлены и проанализированы издержки обращения и фонды предприятия. Изучены товароведная деятельность магазина и его основные показатели. Также даны предложения по совершенствованию деятельности ОАО "Росвкус".
IV. Список использованной литературы
1. Адамова Н.А., Йохна В.А., Малова Т.Л., Пенкин Т.Е. Организация производства на предприятии. К.: Высшая школа, - 1999.
2. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля). М.: Издательский Дом Дашков и Ко. 2000.
3. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш. школа, 1998.
4. Ипатова М.И., Постникова В.И., Захаровой М.К. Организация и планирование производства. - М.: Высшая школа, 1998.
5. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства. - Мн: ИП Экоперспектива, 1998.
6. Горелик М.Н., Ляндсман Р.Д. Организация, оборудование и технология. М., 1998.
7. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: Маркетинг, 2001.
8. Панин А.А. Торгово-технологическое оборудование. - М.: Экономика, 1993.
9. Платонов В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие для вузов. - Мн.: БГЭУ, 2002.
10. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Экоперспектива, 1998.
11. Смирнова Н.Д., Надежнова Л.А., Селезнева Г.Д., . Воробьева Е.А. Товароведение. М., 1999.
12. Яшин В.А. Организация производства. - М., Прогресс, 2000.
[1] См.: Смирнова Н.Д., Надежнова Л.А., Селезнева Г.Д., . Воробьева Е.А. Товароведение. М., 1999. С.67.
[2] См.: Горелик М.Н., Ляндсман Р.Д. Организация, оборудование и технология. М., 1998. С. 45.
[3] См.: Ипатова М.И., Постникова В.И., Захаровой М.К. Организация и планирование производства. - М.: Высшая школа, 1998. С.33.
[4]См.: Ипатова М.И., Постникова В.И., Захаровой М.К. Организация и планирование производства. - М.: Высшая школа, 1998. С.45.
[5]См.: Смирнова Н.Д., Надежнова Л.А., Селезнева Г.Д., . Воробьева Е.А. Товароведение. М., 1999. С.34.