Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:34, реферат
Целью данной работы является рассмотрение классификации магазина, характеристика товара, организация закупки и приемки, организация рекламы.
I.Введение
II. Основная часть:
1.Характеристика магазина (специализация, типизация магазина, характеристика оборудования и инвентаря, укомплектование штата магазина, экономические показатели)
2.«Пищевые концентраты»
1.1.Классификация и характеристика ассортимента товаров данной группы, продаваемых в магазине.
1.2.Организация закупки – завоза товаров в магазин поставщиком.
1.3.Организация приемки товаров, подготовка к продаже и продажа товаров данной группы на примере магазина и соответствие общим требованиям
1.4. Организация рекламы в магазине
III. Заключение
IV. Используемая литература
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГОУНПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №40»
г. Владимир
2008 учебный год
Выпускная дипломная работа
на тему:
«пищевые концентраты»
Федоровой Екатерины Александровны учащейся группа №15
профессия – коммерсант
Консультанты:
Шаповалова Лидия Ефимовна
Рецензент
Работа допущена к защите с оценкой:________________
ПЛАН
I.Введение
II. Основная часть:
1.Характеристика магазина
(специализация, типизация
2.«Пищевые концентраты»
1.1.Классификация и
1.2.Организация закупки – завоза товаров в магазин поставщиком.
1.3.Организация приемки
товаров, подготовка к продаже
и продажа товаров данной
1.4. Организация рекламы в магазине
III. Заключение
IV. Используемая литература
I. Введение
Решение экономических, социальных
и других задач торгового предприятия
непосредственно связано с
Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Оборудование, площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.
Все помещения и оборудование магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Размещение оборудования и помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка оборудования помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников.
Объектом исследования является торговый маркет «Росвкус».
Предметом исследования является характеристика магазина и его товара в качестве «Пищевые концентраты».
Целью данной работы является рассмотрение классификации магазина, характеристика товара, организация закупки и приемки, организация рекламы.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть общие требования к устройству магазинов;
- изучить торгово-
-проанализировать
- рассмотреть организацию закупки и приемки товара;
- рассмотреть организацию рекламы в магазине.
II. Основная часть:
1. Характеристика магазина (специализация, типизация магазина, характеристика оборудования и инвентаря, укомплектование штата магазина, экономические показатели)
Название: Росвкус
Юридическое наименование: ОАО "Росвкус"
Отрасль: розничная торговля
Характер деятельности: продовольственные товары.
Уставный капитал: 385 тыс. руб.
Число занятых: (на 01.11.08) 32 чел.
Основная сфера деятельности: розничная торговля.
Часы работы: с 00 до 24 часов
Телефон: 32-31-72
Юридический адрес: г.Владимир, ул.Горького, д-2.
ЦУМ - одно из самых крупных и популярных торговых предприятий города. На торговой площади в 52 квадратных метров. Персонал составляет 32 сотрудников, 16 из которых заняты непосредственно на обслуживании посетителей. Ежедневно более 3 тысяч торговых сделок на сумму свыше 10 тысяч долларов США. В числе товаров - продукты питания.
Характеристика Росвкуса в соответствии с принятой классификацией магазинов
Согласно принятой классификации (см. табл. 1.) Росвкус попадает в разряд мелких. Общая площадь ОАО Росвкуса составляет 52 кв. м. В том числе, торговая площадь – 32 кв.м., складские помещения – 20 кв.м.
№ п/п |
Вид |
кв/м |
1 |
Мелкие |
до 250 кв.м. |
2 |
Средние |
от 251 до 1000 кв. м. |
3 |
Крупные |
от 1000 до 5000 кв. м. |
4 |
Особо крупные |
свыше 5000 кв. м. |
Таблица 1. Классификация магазинов по размеру торговой площади
По товарной специализации – магазины классифицируются как узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные. ОАО «Росвкус» по товарной специализации относится к маркетам.
В зависимости от типа здания - отдельно стоящее, встроено-пристроенное и торговые комплексы.
В этом случае ОАО «Росвкус» является встроено-пристроенным зданием.
С учетом особенностей объемно планировочного решения - одноэтажное, многоэтажное, с подвальными помещениями или без.
ОАО «Росвкус» - одноэтажное здание с подвальными помещениями.
По функциональным особенностям - стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др.
ОАО «Росвкус» является стационарным магазином.
По видам - магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины. ОАО «Росвкус» - магазин. По формам обслуживания - самообслуживание, обслуживание через прилавок.
ОАО «Росвкус» имеет обе формы обслуживания.
Экономические показатели деятельности магазина
В прошедшем 2007 г. товарооборот компании ОАО "Росвкус" составил 45044 тыс. руб. и увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2006 г. (табл.1).
Показатель |
За 2006 г. |
За 2007 г. |
Товарооборот |
21,0 |
45,4 |
Валовый доход |
62,2 |
105,3 |
Издержки |
18,6 |
39,6 |
Результат от реализации |
46,6 |
64,7 |
Балансовая прибыль |
46,6 |
94,4 |
Чистая прибыль |
28,5 |
67,0 |
Доход от внереализ. деятельн. |
- |
31,7 |
Таблица 1 Сравнительная таблица важнейших финансовых показателей ОАО "Росвкус" за 2006- 2007 гг.
Валовый доход также увеличился в 1,5 раза и составил 10,3 млн. руб. В марте 2006 г. был на общем собрании акционеров были утверждены изменения в действующем уставе компании, касающиеся расширения видов деятельности, что позволило получить доход от внереализационной деятельности в размере 3,7 млн. руб. В первой половине 2007 г. объем товарооборота универмага на 48% превышает соответствующий показатель первого полугодия предыдущего года. Сумма прибыли практически не изменилась по сравнению с аналогичным показателем 2006 г. Чистая прибыль за январь-июнь на 7% меньше прибыли, полученной за 1 полугодие 2007г. Дебиторская задолженность компании увеличилась почти в полтора раза, причем почти 16% ее объема приходится на долги покупателей и заказчиков. Немного выросла (на 1,6%) и без того большая кредиторская задолженность (свыше 90% ее составляют долги «Росвкуса» поставщикам и подрядчикам). В свою очередь резко сократилась задолженность федеральному бюджету. Финансовое состояние ОАО "Росвкус" на 2006 г. оценивалось по балансу (ф.N1) и "Отчету о прибылях и убытках" (ф. N2).
1. «Пищевые концентраты»
1.1.Классификация и характеристика ассортимента товаров данной группы, продаваемых в магазине.
Пищевые концентраты –
это сухие смеси пищевых
Ассортимент концентратов очень разнообразен:
- концентраты первых (суп-пюре гороховый, щи, борщи, овощные, картофельные и грибные супы и др.);
- вторых (всевозможные каши, лапшевники, крупеники, пудинги и др.) и сладких блюд (кисели, кремы, желе и др.);
- концентраты для приготовления мучных кондитерских изделий (кексы, торты и др.);
- питательные смеси и концентраты для детей.
В зависимости от назначения концентраты первых и вторых блюд вырабатывают с мясом, молоком или вегетарианские (только с жиром). По основному сырью их делят на бобовые, крупяные, овощные, овоще-крупяные и из макаронных изделий.
Концентраты сладких блюд представляют собой смесь плодоягодных экстрактов или сухого молока с сахаром с добавлением крахмала, пшеничной муки, манной крупы и др. продуктов, придающих блюду вязкую или желеобразную консистенцию.
Концентраты заварного крема и различных желе могут быть использованы для прослойки и украшения кондитерских изделий.
Концентраты для приготовления мучных кондитерских изделий - смеси, содержащие все необходимые продукты для выпечки кексов, печенья и др. Питательные концентраты для детей:
- молочные смеси на рисовом или овсяном отваре,
- витаминизированные овоще-
- рисово-молочная смесь с морковью,
- мучные питательные смеси,
- обогащённые плодовыми и овощными порошками,
- крупяные отвары,
- смеси крупяных отваров с сахаром и сухим молоком,
- манная молочная сладкая каша,
- овощные пюреобразные супы с мясом и без мяса.
На этикетках концентратов указан способ их приготовления. Все концентраты необходимо хранить закрытыми, в сухом прохладном (не выше 20°С) и тёмном месте.
Длительность хранения различных видов концентратов от 3 до 12 месяцев.
1.2.Организация закупки – завоза товаров в магазин поставщиком
Под закупками понимается
приобретение товаров и услуг. Они,
таким образом, являются частью производственных
функций наряду с внутренней производственной
деятельностью, сбытом, финансированием
и управлением. В зависимости
от положения на рынке закупки
могут иметь различное значение
Для успешного выполнения задачи закупок товаров рекомендуется комплексный подход. Процесс закупок происходит в несколько этапов, которые в идеальном случае следуют друг за другом.
1. Определение потребностей – анализ ситуации, определение цели;
2. Анализ источников закупок, исследование рынка закупок;
3. Отбор источников закупок;
4. Аквизиция – использование
инструментов маркетинга
5. Переговоры по поводу
условий (разговоры при
6. Размещение заказов;
7. Контроль за поступлением товаров[3].
На каждом этапе осуществляется текущий контроль и проверка.
Своевременное и точное выявление
потребностей служит существенной предпосылкой
для возможностей своевременных
закупок требуемых товаров в
необходимых количествах и
Если потребность в товарах была оценена слишком высоко, то в следствии этого возникают залежи, т.е. запасы товаров на складе, которые нельзя продать или можно продать с убытком. Если потребность оценена слишком низко, заказывается мало товаров, а значит и запасы слишком малы. Оборот поэтому меньше, чем мог быть. Кроме того, раздосадованные покупатели могут обратиться к конкурентам, т.е. возникают потери сбыта. Аналогичная ситуация возникает, если качество товаров, требуемое покупателем, оценено неверно.
Основанием для определения спроса могут быть:
- запросы и поступление
заказов от покупателей (
- регулярные опросы, которые
могут проводиться среди
- доклады собственных
сотрудников (продавцов,
- доклады агентов по
сбыту (торговых
- статистика по сбыту
(статистика по продаже), которая
дает справки о предыдущем
обороте, а также обороты по
отдельным группам товаром или
товарам (по большей части по
областям сбыта и группам
- доклады о состоянии
рынка, биржевые доклады,
- систематическое исследование рынка
После того, как предприятие
оптовой торговли определит, каким
ассортиментом оно хочет
Если должны быть закуплены новые товары, то при любых обстоятельствах необходимо получить информацию о возможных источниках закупок. Но и тогда, когда предприятие имеет определенных поставщиков уже длительное время, есть смысл поискать других поставщиков, получить сведения об их предложении и сравнить их с имевшимися до сих пор. Закупка товаров всегда в одних и тех же источниках из соображения привычки или удобства может стоить дорого.