Парфюмерия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:55, реферат

Описание работы

В номенклатуру показателей качества этой ассортиментной группы (ГОСТ Р 51696-2000) входят состав и структура, чистящая, моющая, отбеливающая, обезжиривающая способность, эффективность Удаления ржавчины, наличие и характеристика разводов на стекле, время вымывания средства и др.

Чистящие средства фасуют преимущественно в полимерные флаконы, бутылки, банки, используется также стеклянная тара и аэрозольные баллоны. Наиболее удобными для использования являются препараты в полимерных флаконах с головкой-дозатором для жидких чистящих средств и навивные пеналы из картона с жестяными перфорированными крышками для порошкообразных средств.

Работа содержит 1 файл

парфюм1.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

 Идентифицировать  подделку достаточно сложно, тем более  рядовому потребителю. Для защиты своей  продукции от фальсификации многие производители наносят специальной код, защищают упаковку от вскрытия (несанкционированного повреждения), патентуют наименование, марку, дизайн, логотип, фирменный стиль.

 Фальсифицировать  товар и в то же время избежать правовой ответственности позволяет такой способ, как имитация. При этом имитируется образ товара в целом, его фирменный стиль, но несколько изменяется его наименование, например: «Пемолюкс» —«Пемалюкс».

 И наконец  — версия (аналог), когда используется чужой имидж и об этом изготовитель информирует потребителя. Аналоги, как правило, значительно

дешевле качественного  товара.

 По месту  осуществления можно говорить о  технологической и перефасовочной фальсификации.

 Чаще всего  ТБХ фальсифицируют в процессе изготовления. Например, типовая рецептура водно-дисперсионных красок должна содержать 40-50 % связующего вещества, 18-22 % пигмента и 10-20 % наполнителя. Есть фирмы, которые выпускают краски, в которых содержание связующего вещества и пигмента в 5-10 раз меньше, а наполнителя в 2— 4 раза больше. При этом за счет введения специальных добавок технологические характеристики, стабильность при хранении, легкость нанесения обеспечиваются, а долговечность покрытия резко снижается.

 Перефасовкой  фальсифицируют в основном продукцию  промышленного назначения, поставляемую в транспортной таре (мешки, бочки и т.д.) для строительных нужд (ЛКМ, клеи), прачечных (CMC), медицинских нужд (дезинфицирующие средства). При этом фальсификатор фасует продукцию в мелкую тару, изменяя ее состав в целях удешевления.

 Проблему  фальсификации товаров, в том  числе ТБХ, приходится рассматривать  в международном аспекте. Транснациональные  корпорации условием своей деятельности в России ставят защиту авторских  прав на выпускаемую ими продукцию. Проблема требует скорейшего решения в связи с предстоящим вступлением нашей страны во Всемирную торговую организацию.

 Экономический аспект проблемы заключается в тех  финансовых потерях, которые несут  производители подлинной продукции, потребители, приобретающие фальсифицированные товары, и государство в виде уменьшения налоговых и таможенных платежей.

 Социальный  аспект проявляется в необходимости  защиты здоровья потребителя от фальсифицированной и зачастую небезопасной продукции. И так как процедуре обязательной сертификации подвержены не все ТБХ, рассмотрим особенности их идентификации.

  Идентификация —это установление соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т. е. заявленной о нем информации, и основным требованиям, предъявляемым к данному виду (наименованию) товара (ГОСТ Р 51293-99 «Идентификация продукции. Общие положения»). Идентификация ТБХ может проводиться при отборе проб, проведении испытаний разными способами. Если при отборе проб в основном используют анализ сопроводительных документов, реквизитов маркировки, количества продукции, то при проведении лабораторных испытаний набор методов более широк. Для описания внешнего вида применяются органолептические, экспертные методы , идентификация состава, назначения, потребительских свойств требует комплекса инструментальных, экспертных и других методов.

  Идентификация лакокрасочных материалов, предложенная С.А. Вилковой, может рассматриваться  как пример работы эксперта (см. далее  табличный материал).

  Будем помнить, что номенклатура показателей аутентичности (подлинности) товара и методы их оценки разработаны не для всех товарных групп бытовой химии, а это затрудняет выявление фальсификаций. В нормативной документации (например, ГОСТ на однородные товарные группы) не прописаны состав и свойства отдельных наименований товаров, а образцы для сравнения (эталоны) чаще всего отсутствуют. Ситуация упрощается для товаров с узким ассортиментом. Например, в ГОСТ Р 51692- 2000 «Олифы. Общие технические условия» даны значения показателей качества для пяти олиф с указанием методов их определения.

20. Товары  бытовой химии: нормативные документы,  правила приемки, особенности  продажи, сертификация.

  Качество  химических товаров бытового назначения регламентируется стандартами и техническими условиями.

 ГОСТ (государственные стандарты) определяют номенклатуру показателей качества однородных групп товаров; методы контроля качества; требования к качеству, правила  приемки, маркировки и упаковки, условия  хранения и т. д.

 ОСТ (отраслевые стандарты) регламентируют группу однородной продукции отраслевого производства или применения, а также конкретную продукцию, закрепленную за соответствующим ведомством (министерством). ОСТ обязательны для всех предприятии и организаций отрасли, а также для предприятии других отраслей — заказчиков, применяющих эту продукцию. Утверждаются они ведущим министерством. Отраслевые стандарты устанавливают дополнительные требования, отсутствующие в ГОСТ, но необходимые для разработки, производства и эксплуатации продукции межотраслевого применения.

 ОСТ разрабатываются также на отдельные  товары народного потребления, сырье  и полуфабрикаты, применяемые в  отрасли.

 На товары бытовой химии действуют ОСТ 6-15-90-77 «Товары бытовой химии. Правила  приемки, упаковки, маркировки. Транспортирование  и хранение», ОСТ 6-15-345-81 «Тара стеклянная для товаров бытовой химии. Общие технические условия», ОСТ 6-15-608-88 «Тара полимерная потребительская для товаров бытовой химии. Технические условия», ОСТ 6- 15-748-83 «Тубы алюминиевые для товаров бытовой химии».

 ТУ (технические  условия) представляют собой нормативный  документ, устанавливающий комплекс требований к конкретным видам, типам, марками артикулам готовой продукции. Они более мобильны по сравнению  со стандартами и пересматриваются и обновляются по мере развития науки и техники, совершенствования технических возможностей производства и изыскания новых источников сырья. Срок их действия ограничен, если товары выпускаются небольшими партиями или организовано их временное производство, действуют ТУ на небольших территориях.

 На товары бытовой химии разработаны и  введены в действие ТУ 3- 7509009.01-90 «Клей  хозяйственный «Унилакс»; ТУ 6-0229-90 «Клей

герметик высокопрочный  эластичный анаэробный «Анатерм-106»; ТУ 6-02- 30-90 «Герметик анаэробный «Анатерм117 ВМ»; ТУ 6-36-5800146-310-90 «Перманентный клей»; ТУ 6-4923-90 «Лента липкая ДП>, ТУ 13-0281078- 141-90 «Клей канифольный модифицированный (паста)», ТУ 38-303-04-04-90 «Герметики кремнийорганические», ТУ 6-40-5793417-29-90 «Отдушки для чистящих и аппретирующих средств».

 Стандарты и  технические условия на группу однородной продукции должны определять основные Технико-экономические показатели, рациональную номенклатуру, требования соответствия мировому уровню. Технические  условия утверждает министерство.На новую продукцию они утверждаются в порядке, установленном организацией-разработчиком. Требования к конкретной продукции должны соответствовать или быть выше требований к группе однородной продукции. Требования к обеспечению технического, организационного единства и взаимосвязи в процессах разработки, производства и применения продукции устанавливаются в общетехнических и организационно-методических стандартах.

 Прежде всего  устанавливаются научно-технические  термины, условные обозначения, номенклатура показателей качества продукции и т. д. Стандарты организационно-методического характера содержат основные положения по организации и проведению работ по стандартизации, метрологическому обеспечению, контролю качества продукции, а также порядок разработки, содержания, утверждения и внедрения нормативно- технической документации при постановке продукции на массовое производство.

 В торговле контроль качества осуществляется на предприятиях торговли при приемке товара. При  этом руководствуются Гражданским  кодексом Российской Федерации, стандартами, договорами поставки (контрактами) и т. д.

 Все товары, поступающие в розничные торговые предприятия от поставщиков —  оптовых или промышленных организаций, проверяются

работниками, на которых возложена ответственность  за сохранность товаров. При приемке проверяется соответствие количества, качества, ассортимента ТБХ данным сопроводительных документов, состояние тары, упаковки, маркировка товаров и тары.

 Работники, занимающиеся приемкой товаров, домны хорошо знать  все нормативные акты и руководствоваться ими. В первую очередь следует проверить Наличие сопроводительных документов: накладной, в которой указаны наименование товара, количество, цена, общая сумма; счета- фактуры , в нем кроме перечисленных данных приведены торговые скидки и стоимость тары; транспортной накладной; упаковочных ярлыков. Если сопроводительных документов нет, товары принимаются на ответственное хранение. Если документы прибыли, а товаров еще нет, приходовать их нельзя.

Приемка товаров  по количеству заключается в сопоставлении массы, числа мест, единиц товара с данными сопроводительных документов и маркировки на товаре и таре. При приемке должно быть достоверно установлено, по чьей вине произошла недостача или образовались излишки, и определены их размеры. Товары, поставляемые без тары или в открытой таре, по количеству единиц и массе нетто принимают в том месте, где происходит фактическая их сдача поставщиком получателю.

 Товары, отгружаемые  в неповрежденной таре, предварительно принимают в месте получения  от поставщика или от транспортных органов, проверяя маркировку, количество мест и массу брутто. Окончательную приемку осуществляют в магазине. При этом проверяется содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массе нетто. В сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки. Приемка товаров по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом упаковочном месте проводится при вскрытии тары, но не позднее чем через 10 дней. В районах Крайнего Севера и других районах досрочного завоза промышленные товары принимают по количеству не позднее чем через 60 дней. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Приемка считается проведенной своевременно, если проверка количества товаров закончена в установленные сроки.

 Приемка товаров  по качеству и комплектности проводится ор- ганолептическими методами (запах, внешний вид, консистенция и т.д.) Предварительно на месте получения, а окончательно — в магазине. При иногородней поставке качество товара, сохранность тары, целостность упаковки, состояние маркировки и комплектность товара проверяют не позднее чем через 20 дней. При внутригородской поставке качество товара проверяют не позднее чем через 10 дней. При обнаружении недоброкачественности и некомплектности товара приемка приостанавливается. Получатель обязан обеспечить хранение такого товара и вызвать представителя поставщика.

 Акт о ненадлежащем качестве товара составляется с участием представителя поставщика, а при  его неявке — с участием эксперта предприятия товарных экспертиз (ПТЭ) или представителя соответствующей инспекции по качеству. Если в начале составления акта нет представителя инспекции по качеству или ПТЭ, а также в случае неявки его по вызову получателя, проверка проводится с участием компетентного представителя общественности предприятия-получателя по поручению руководителя этого предприятия или односторонне предприятием-получателем, если в договоре предусмотрена односторонняя приемка.

 Приемка ТБХ  проводится партиями. Партией у изготовителя считается количество продукции одного наименования, изготовленной за смену, в потребительской таре одного вида и типа, сопровождаемое одним документом о качестве. Потребитель считает партией количество продукции, однородной по составу, поступившей отаре одного типа и размера по одному сопроводительному документу (накладной, счету и др.).

 Каждая партия должна сопровождаться документом о  качестве, включающем: наименование продукции, наименование предприятия- изготовителя, дату изготовления, номер партии, обозначение  нормативно- технической документации, результаты проведенных испытаний, подтверждающих соответствие качества товара требованиям нормативно- технического документа.

  Для проверки соответствия качества ТБХ требованиям  стандарта проводят приемосдаточные  и периодические испытания. Виды испытаний должны быть предусмотрены в нормативной документации на товар бытовой химии. Для проведения приемосдаточных испытаний по внешнему виду упаковки, правильности маркировки и массе нетто из потребительской упаковки делают случайную выборку. Объем выборки ТБХ в контейнерах и таре- оборудовании устанавливают в зависимости от числа контейнеров и тары- оборудования в партии: до 10 (включительно) — 3; от 11 до 30 (включительно) — 3; свыше 30 — 4 контейнера и тары-оборудования.

Информация о работе Парфюмерия