Парфюмерия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:55, реферат

Описание работы

В номенклатуру показателей качества этой ассортиментной группы (ГОСТ Р 51696-2000) входят состав и структура, чистящая, моющая, отбеливающая, обезжиривающая способность, эффективность Удаления ржавчины, наличие и характеристика разводов на стекле, время вымывания средства и др.

Чистящие средства фасуют преимущественно в полимерные флаконы, бутылки, банки, используется также стеклянная тара и аэрозольные баллоны. Наиболее удобными для использования являются препараты в полимерных флаконах с головкой-дозатором для жидких чистящих средств и навивные пеналы из картона с жестяными перфорированными крышками для порошкообразных средств.

Работа содержит 1 файл

парфюм1.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

тивно снимают  электростатический заряд, не содержат абразивов, легко удаляют копоть, никотиновую пленку, следы клея, жевательной резинки, липкой ленты. В перечень лучшей продукции бытовой химии за 2003 г. вошли моюще-чистящие средства для офисной техники серии «Олинка» торговой марки «Аквалон».

 В номенклатуру показателей качества этой ассортиментной группы (ГОСТ Р 51696-2000) входят состав и  структура, чистящая, моющая, отбеливающая, обезжиривающая способность, эффективность  Удаления ржавчины, наличие и характеристика разводов на стекле, время вымывания средства и др.

 Чистящие  средства фасуют преимущественно в  полимерные флаконы, бутылки, банки, используется также стеклянная тара и аэрозольные  баллоны. Наиболее удобными для использования  являются препараты в полимерных флаконах с головкой-дозатором для жидких чистящих средств и навивные пеналы из картона с жестяными перфорированными крышками для порошкообразных средств.

17. Потребительский  рынок CMC и тенденции горазвития.

 Моющие средства — многокомпонентные смеси веществ, водные растворы которых применяются для очистки поверхностей от загрязнений. К моющим средствам относятся мыла и синтетические моющие средства (CMC). Мыла —соли высших жирных, нафтеновых и смоляных кислот с различными добавками. Растворимые вводе мыла (обычно натриевые и калиевые) обладают моющим действием и составляют основу хозяйственного и туалетного мыла. Туалетное мыло используется как гигиеническое средство и обычно рассматривается в ряду парфюмерно-косметических товаров. В состав CMC кроме поверхностно-активных веществ (ПАВ), растворы которых обладают моющим действием, входят соли неорганических кислот и полезные добавки

 Мыло  всегда являлось и сейчас остается продуктом, который определяет

степень благополучия общества. Самое большое его количество было выработано в 1965 г. —7,7 кг (хозяйственного и туалетного) на душу населения. Постепенно положение менялось. Население росло, расширялась сеть больниц, гостиниц, домов отдыха, санаториев. Потребность в моющих средствах возрастала, изменились требования к ним. В значительной степени это обусловливалось и появлением новых тканей — искусственных и синтетических. Удовлетворять все потребности в моющих средствах за счет мыла стало невозможно.

 Использование нефтехимического сырья позволило  значительно расширить сырьевую базу промышленности моющих средств и организовать крупнотоннажное производство разнообразных по ассортименту и потребительским свойствам синтетических моющих средств. Синтетические моющие средства являются наиболее широко применяемыми препаратами бытовой химии, их используют в домашнем хозяйстве по статистике 99 % семей.

В начале 90-х  годов 20-го столетия отечественная  химическая промышленность оказалась  не в состоянии обеспечить потребности  населения в разнообразных и  высококачественных CMC, поэтому значительная доля рыночного предложения формировалась за счет закупок CMC по импорту. Однако после августовского 1998 г. кризиса в условиях более благоприятной экономической ситуации

отечественные производители начали развивать  свое производство. И все же, несмотря на то что объемы производства хозяйственного мыла не падают, а растут, потребность в нем оценивается приблизительно в 120 тыс. т (в 2003 г. выработано около 80 тыс. т).

 Основное  производство хозяйственного мыла сосредоточено в Центральном, Приволжском и Сибирском федеральных округах —83 % общероссийского выпуска. Целенаправленно работают над расширением ассортимента, улучшением качества и продвижением этого продукта на рынок такие отечественные производители, как Московский мыловаренный завод, Новосибирский жировой комбинат, Нижегородский масложировой комбинат, Казанский химический комбинат, Омский мыловаренный завод. Поставляют хозяйственное мыло в Российскую Федерацию Украина, Литва, Турция, Польша, Словения и другие страны. Наиболее динамичными перспективным сегментом рынка хозяйственного мыла является упакованное мыло. В 2000 г. потребление упакованного мыла в общем объеме составило примерно 20 %. Развивается также производство ароматизированного хозяйственного мыла. Интерес вызывает и мыло с полезными добавками, например с глицерином.

 Спрос на CMC в настоящее время достаточно высокий. У покупателей популярна как отечественная, таки зарубежная продукция. В период становления рыночной экономики в России отечественный ассортимент CMC значительно сузился, а объемы производства существенно сократились. Тогда многие заводы организовали совместные предприятия с ведущими зарубежными фирмами. Так, например, американская компания Procter & Gambel с 1994 г. реализует инвестиционную программу на комбинате «Но- вомосковскбытхим». Там налажен выпуск стиральных порошков Ariel, Tix, Taid. Компания Unilever организовала производство порошков «ОМО» в Санкт-Петербурге на комбинате «АИСТ». Комбинат «Эра» продал 29 % акций немецкому концерну Henkel и освоил производство порошков «Лоск». Кроме того, отмечается улучшение российского сырья, дизайна упаковки и совершенствование потребительских свойств отечественной продукции.

 Объемы производства CMC в России достигли 500 тыс. т. Лидерами среди предприятий-производителей являются 000 «Новомосковскбытхим», 000 «Хенкель-Юг» и ОАО «Эра». Укрепили свои позиции на потребительском рынке предприятия с российским капиталом: ОАО «Нэфис», ЗАО «Аист», ОАО «Косметическая фирма «Весна», ОАО «Концерн «Калина», 000 «Универсал», ЗАО «Артель старателей «Амур».

 В соответствии со спросом населения росла продажа  дорогостоящих порошков современных  составов с высокими потребительскими свойствами.

 Применение красителей основано на оптическом эффекте. Никакого химического действия на ткань они не оказывают. В рецептурах присутствуют ультрамарин, индиго, синтетические органические красители. Окрашенные CMC используют для стирки изделий из натуральных и синтетических волокон. При этом ткань приобретает белизну, голубоватый или розоватый оттенок.

 Определенное  влияние на потребительские свойства CMC оказывают особенности их производства. Технология изготовления синтетических моющих средств включает приготовление композиций, сушку, фасовку и упаковку.

 Приготовление композиции заключается в смешивании ПАВ с полезными добавками. Затем раствор фильтруют и пропускают через коллоидную мельницу для придания однородности. При распылении раствора в сушильной башне под давлением 30 — 50 ат и температуре 250 — 350 °С происходит сушка — порошки получают в гранулированном виде. Для производства моющих средств применяют метод кристаллизации: распылительные установки работают при низкой температуре в сушильной башне.

 Основную  массу порошковых CMC у нас в стране и за рубежом производят методом высокотемпературной распылительной сушки, обеспечивающим получение гранулированного продукта высокого качества. Однако этот метод отличается энергоемкостью, возможностью разложения триполифосфата натрия, большим расходом упаковочного материала, загрязнением окружающей среды пылью CMC из отработавшего воздуха.

 Кроме небашенного  способа производства порошковых моющих средств существуют также: сухое  смешение исходных компонентов в  смесителях (образующийся продукт, однако, содержит значительное количество пылевидной фракции), напыление жидких компонентов на сухую основу в механических смесителях (не нашел широкого применения), напыление жидких компонентов на сухую основу, находящуюся во взвешенном состоянии (может быть получен гранулированный продукт, по качественным показателям не уступающий продукту распылительной сушки, но при меньших затратах).

 Наряду с  порошковыми моющими средствами выпускают жидкие, которые лучше  растворяются в воде, легко дозируются, их производство менее затратно.

 Качество  вырабатываемой продукции прямо зависит от повышения чистоты применяемого сырья — улучшения цвета, уменьшения содержания примесей; расширения производства полезных добавок и повышения их качества; совершенствования технологии производства CMC. Новые экологические требования привели к созданию технологий, альтернативных башенной, — таблетирование, экструзия, гранулирование, агломерирование в «кипящем» CMC и т. д. Получаемая при этом продукция больше соответствует новым типам стиральных машин, не содержит наполнителя, требует меньше упаковочного материала.

 Повышение спроса на моющие средства высокого качества, увеличение их потребления на душу населения выдвинули ряд требований к упаковке для CMC — эстетичной, экономичной, современной по технологии производства.

 Порошковые  CMC массой от 200 до 500 г для бытового потребления фасуются в основном в картонные пачки вместимостью по 1100 см3. Кроме того, используется так называемая экономичная упаковка по 1; 3 и 5 кг. Чем крупнее упаковка, тем меньше стоимость единицы массы. Такие упаковки удобны для больших семей.

 Материал  упаковки — картон или полимерная пленка. Картонные коробки могут  быть с ручкой для удобства переноски, откидывающейся крышкой или с  дозатором порошка. Широко распространена мелкая фасовка — содержимое пачки  расходуется за одну стирку. Бумажные мешки по 10-25 кг предназначены для механизированных прачечных.

 Оформление  упаковки используется как рекламное  средство. Цвет

упаковки должен обеспечивать видимость товара в  условиях особого освещения магазинов. В графическом оформлении отражаются специфические свойства товара. Например, высокая стабильность при хранении передается коричневым цветом. Текст на упаковке должен легко читаться. Сейчас все шире используется цветная фотография, демонстрирующая способ применения продукта.

 Жидкие и  пастообразные моющие средства фасуют в основном в полимерную тару —  флаконы, банки, тубы, кюветы и др. Полимерная тара позволяет полностью автоматизировать ее производство, фасование моющих средств и их укладку. Оптимальной  является вместимость 0,5 л; есть тенденция к увеличению объема фасовки. Жидкие CMC разливают в стеклянную или полиэтиленовую тару. Пастообразные CMC при температуре 60— 80 °С разливают в банки из стекла, ламинированного картона или мягкой пластмассы по 300 — 500 г и охлаждают. Паста при этом загустевает. В последнее время как эффективная и удобная форма фасовки товаров бытовой химии, в том числе жидких CMC, используется аэрозольная упаковка.

Классификация и ассортимент  синтетических моющих средств

 В соответствии с Общероссийским классификатором продукции средства моющие синтетические относятся к подгруппе 23 8110 и подразделяются на пять видов:

  • для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей;
  • для стирки изделий из шелка, шерсти, искусственных и синтетических тканей;
  • универсальные,
  • для замачивания белья и хозяйственно-бытовых нужд;
  • специального назначения.

 Синтетические моющие средства классифицируются по консистенции, составу, назначению и  способу применения.

 По агрегатному состоянию (консистенции) мы имеем твердые, порошковые (гранулированные), жидкую и пастообразные CMC.

 Объем производства порошкообразных средств составляет более 80 % общего объема производства CMC. Это наиболее концентрированные средства. Они удобны для введения вспомогательных компонентов и для упаковки. Порошкообразные средства использует большая часть потребителей. Менее распространены моющие средства в таблетках, хотя они удобны и быстро дозируются, аллергические реакции на них отсутствуют. В зависимости от количества слоев таблетки растворяются с разной скоростью. Однослойные таблетки растворяются быстрее, в многослойных сначала растворяются энзимы — при низких температурах, затем кислородсодержащие отбеливатели —при высоких. Это обеспечивает большую эффективность стирки.

Производство  жидких моющих средств менее энергоемко и проще, так как они не требуют сушки. Жидкие CMC не вызывают аллергических реакций, экономичнее в дозировании. Так, жидкие моющие средства компании ARAL в 2 раза экономичнее порошков. И то, что их производство развито недостаточно, можно объяснить лишь отсутствием эффективного моющего действия для всех видов тканей. Действительно, они не содержат химических отбеливателей, щелочных солей, ферментов, поэтому проявляют моющее действие только в мягкой воде и в основном для шерсти и шелка.

 Малый спрос  на жидкие CMC в нашей стране можно объяснить и плохой рекламой, незнанием их преимуществ. Тогда как в США жидкие CMC составляют свыше 40 % объема производства моющих средств и пользуются высоким спросом. Это обусловлено традициями стирки, жесткостью воды, конструкцией стиральных машин — энергосберегающих, обеспечивающих качественную стирку в малых объемах воды при пониженных температурах. Новинкой ассортимента являются жидкие моющие средства с повышенной вязкостью —- гели.

 Пастообразные средства содержат до 40 % воды. В их состав могут входить

практически все  добавки, за исключением нестойких  химических отбеливателей.

 По назначению можно говорить о четырех группах CMC: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных и смешанных тканей; для стирки изделий из шерсти, шелка и синтетических тканей; универсальных CMC и CMC комплексного действия.

 По способу применения (способу стирки) различают CMC с вы -соким (ненормируемым) пенообразованием (для стирки вручную и в стиральных машинах активаторного типа) и с пониженным пенообразованием (для стирки в автоматических и полуавтоматических стиральных машинах).

Информация о работе Парфюмерия