Ознакомительная практика в ТД "Перекресток"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:42, отчет по практике

Описание работы

Основная цель ознакомительной практики – получение первичных практических навыков, связанных с выбранной специальностью. Для достижения данной цели необходимо определить следующие задачи:
 Ознакомление с торговым предприятием, на котором проходится практика;
 Ознакомиться с объемом профессиональных требований;
 Приобрести навыки работы специалиста первичного звена коммерческих структур.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Характеристика торгового предприятия………………………………
1.1. Общая характеристика торгового предприятия…………….
1.2. Структура и основные задачи предприятия…………………
1.3. Нормативная документация предприятия, правила охраны труда и техники безопасности………………………………
1.4. Форма материальной ответственности……………………………
1.5. Материально-техническая база предприятия……….............
2. Характеристика рабочего места кассира…………………………
3. Ознакомление с правилами пользования мерами и измерительными приборами на предприятии и овладение навыками работы на них…….

Работа содержит 1 файл

моя практика.doc

— 104.00 Кб (Скачать)


 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………3

1.      Характеристика торгового предприятия………………………………

1.1.           Общая характеристика торгового предприятия…………….

1.2.           Структура  и основные задачи предприятия…………………

1.3.           Нормативная документация предприятия,  правила охраны труда и техники безопасности…………………………………

1.4.           Форма материальной ответственности……………………………

1.5.           Материально-техническая база предприятия……….............

2.      Характеристика рабочего места кассира…………………………

3.      Ознакомление с правилами пользования мерами и измерительными приборами на предприятии и овладение навыками работы на них…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Учебная (ознакомительная) практика студентов является одним из видов учебной работы, предусмотренным учебным планом, позволяющим сформировать у студентов первичный комплекс компетенций в соответствии с получаемой квалификацией (товаровед-эксперт) по специальности «Товароведение и экспертиза товаров».

Основная цель ознакомительной практики – получение первичных практических навыков, связанных с выбранной специальностью. Для достижения данной цели необходимо определить следующие задачи:

      Ознакомление с торговым предприятием, на котором проходится практика;

      Ознакомиться с объемом профессиональных требований;

      Приобрести навыки работы специалиста первичного звена коммерческих структур;

Решение данных задач во время учебной (ознакомительной) практики позволяет более успешно усваивать студенту специальные дисциплины на следующих курсах обучения в университете, глубже знать проблемы, находить их решения.

В данной работе отображены анализ и результаты прохождения студентом  учебной (ознакомительной) практики на торговом предприятии  ЗАО ТД Перекресток (магазин «Пятерочка»).

 

 

 

 

 

1. Характеристика торгового предприятия.

1.1.           Общая характеристика торгового предприятия.

 

Место прохождения практики -  сеть розничной торговли «Пятерочка» (ЗАО ТД  Перекресток). «Пятерочка» — федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург и другие регионы европейской части России и Урала. Это около 1500 удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса. Магазины сети предлагают сбалансированный ассортимент качественных товаров по низким ценам и пользуются большой популярностью у людей с умеренным достатком

Расположен магазин по адресу  г. Челябинск ул. Рязанская д.12.  Формат данного торгового предприятия – дискаунтер.  Дискаунтер – тип магазина, торгующего в розницу по ценам, приближенным к оптовым.

Дата открытия магазина – 10 октября 2008 года. Общая торговая площадь составляет 360 м2.

Предприятие расположено на 1  этаже административного здания. Удобное расположение привлекает множество посетителей.  Рядом с магазином находится остановка и  новые жилые дома, что прибавляет поток посетителей.

Режим работы предприятия: 9:00 – 23:00.Без выходных и перерыва  на обед. Магазин оснащен 4 кассовыми терминалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Структура  и основные задачи предприятия

 

Организационная структура предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

Для получения максимальной прибыли и обеспечения нужного уровня работы  прописаны правила, которые должны соблюдать сотрудники магазина.

Цели сотрудников магазина:

1. Выполнение товарооборота не ниже запланированного

2.сокращение потерь уровнем не более 1,59% от товарооборота.

Правила внутреннего распорядка:
1. Каждый сотрудник должен во время появиться на работе (за полчаса)

2. Время прихода сотрудников фиксируется в журнале учета рабочего времени.

3. Товар, принесенный с собой, (аналогичный в торговом зале) подписывается ЗДМ или КН с указанием текущей даты.

4. сдать личные деньги и личные вещи ЗДМ в сейф

5. Совершать покупки для обеда строго до 10:00в присутствии КИ, чек подписывается.

6. Перерывы на обед: 2раза по 30 минут или 3 раза по 20 минут, согласно графику, утвержденного  в магазине.

7. сотрудник, уходящий на обед, должен зарегистрировать время начала и окончания перерыва в журнале  учета рабочего времени. Одеть бейдж с надписью «Обед»

8. После последнего покупателя сотрудники могут приобретать домой  товар на дежурной кассе в присутствии КИ. На выходе контролер проверяет наличие соответствия товара чеку.

Запрещено:

1. Покидать территорию магазина в течение рабочего дня.

2. Покидать рабочее место в час – пик (с 16:00 – 20:00)

3. Находиться на работе в одежде нестандартного или спортивного вида.

4. Употреблять пищу в торговом зале или подсобных помещениях

5. Курение в магазине запрещено.

6. Вести между собой длительные личные разговоры в торговом  зале.

7. Принимать дорогостоящие подарки от покупателей  (в том числе алкоголь)

8.Общаться с покупателями вежливо и доброжелательно. Оказать помощь в выборе или выяснение местонахождения товара.

 

 

 

 

1.3. Нормативная документация предприятия

Предприятие оснащено необходимой нормативной базой. Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность предприятия в сфере торгового обслуживания населения:

o       ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1

o       ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ

o       ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ

o       «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ

o       Трудовой Кодекс РФ и другие НПА

o       Устав предприятия.

o       Нормативные документы по хранению и приемке товаров.

 

 

Правила охраны труда и техники безопасности

На предприятии для всех сотрудников проводится инструктаж, после чего все работники расписываются в журнале по техники безопасности.

 

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В состав системы охраны труда входят следующие элементы:

        Техника безопасности;

        Производственная санитария определяется как система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

        Гигиена труда характеризуется как профилактическая медицина, изучающая условия и характер труда, их влияние на здоровье и функциональное состояние человека и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих.

        Электробезопасность — состояние защищённости работника от вредного и опасного воздействия электротока, электродуги, электромагнитного поля и статического электричества.

        Пожарная безопасность- состояние защищённости личности, имущества общества и государства от пожаров.

        Промышленная безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В свою очередь охрана труда, электробезопасность, промышленная безопасность, пожарная безопасность являются составными частями

        Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.

        Управление безопасностью труда — организация работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на основе комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда. Основана на применении законодательных нормативных актов в области охраны труда.

На предприятии имеются методические указания и инструкции по  охране труда и безопасности. Например:

o        «Программа проведения вводного инструктажа по охране труда» 2011г.,

o        Инструкция по охране труда «О мерах пожарной безопасности» ИОТ-28 2010г.,

o        Инструкция по охране труда для неэлектротехнического персонала ИОТ-27, 2007г.

o        По электробезопасности ИОТ 106-13.01-08

o        Правила внутреннего трудового распорядка.

 

 

 

 

1.4. Форма материальной ответственности

Материальная ответственность – это обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по вине работников. Материальную ответственность различают – индивидуальную и коллективную (бригадную).

КОЛЛЕКТИВНАЯ (БРИГАДНАЯ) МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ УЩЕРБА — при совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере. Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности за причинение ущерба заключается между работодателем и всеми членами коллектива (бригады). По договору о коллективной (бригадной) материальной ответственности ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.

Письменные договоры о полной ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ могут быть заключены предприятием с работниками, достигшими 18-летнего возраста, занимающими должности и выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (выпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей.

Кассир принимает на себя полную индивидуальную материальную ответственность за сохранность вверенных ему денежных средств и документов, находящихся в кассе, и несет ответственность в установленном законом порядке.

Таким образом, внедрение таких форм материальной ответственности обеспечивает чувство ответственности, честную и добросовестную работу сотрудников.

 

 

1.5. Материально-техническая база предприятия

Материально-техническая база торговли -  это совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения. Для предприятия понятие материально-технической базы учитывает наличие и приспособленность производственных площадей, возраст парка оборудования, соответствие наличных материальных ресурсов производственной программе.

Торговое помещение магазина : часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг.

Торговый зал магазина: специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.

Помещение для приема, хранения и подготовки товаров к продаже: специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Подсобное помещение магазина: часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. В состав подсобного помещения магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли.

Административно-бытовое помещение магазина: часть помещения магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения. В состав административно-бытового помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения.

Складское помещение: специально оборудованное изолированное помещение основного производственного, подсобного и вспомогательного назначения предприятия оптовой торговли. Часть складского помещения предназначена для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки товаров. В состав складских помещений основного производственного назначения входят приемочные, секции хранения, холодильные камеры, цеха фасовки, комплектовочные, экспедиции. В состав складских помещений подсобного назначения входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары.

Информация о работе Ознакомительная практика в ТД "Перекресток"