Отчёт производственной практики в торговле на оптовом складе "Купец"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:22, отчет по практике

Описание работы

Оптовая торговля отличается от розничной по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

Работа содержит 1 файл

Производственная практика.docx

— 42.90 Кб (Скачать)

      Наша компания имеет хорошо развитый отдел маркетинга,

который позволяет  чутко реагировать на запросы  клиентов. Издержки компании не слишком  велики, так как офис и склад  находятся в одном и том  же месте с дешевой арендной платой, при этом находящимся в центре, и позволяющим не нести большие  издержки на доставке товара. Общая  себестоимость продукции и предоставляемых  услуг низкая по сравнению с конкурентами, а так же в нашей компании производиться  разбивка коробок, что выгодно для  магазинов, а наши конкуренты этого  не делают, так что показатели эффективности  работы фирмы можно считать удовлетворительными. 
 

    1. Реализация  стратегического  плана
 

   Стратегическое  планирование приобретает смысл  тогда, когда оно реализуется, руководство  фирмы должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению  целей и наладить процесс реализации стратегического плана.

      Основная  идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.

      Политика  – это общее руководство для  действий и принятия решений, облегчающих  достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с  расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении  надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает  правила, которым нужно следовать.

      Наша  компания проводит политику качественного  и быстрого обслуживания с целью привлечения как можно большего количества розничных торговцев.

      Тактика поведения фирмы разрабатывается  руководителем среднего звена (коммерческий директор) и является результатом  конкретной работы с нашими поставщиками и клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и её результаты видны не сразу, а тактика –  это одноразовое решение, которое  позволяет оперативно действовать  в данный момент и её результаты практически сразу видны.

      Процедура – это описание действий, которые  следует предпринимать в конкретной ситуации. Например, когда розничные  торговцы посещают нашу фирму, его направляют к коммерческому директору. Он интересуется целью его прихода и отправляет его к операторам ЭВМ, которые  занимаются регистрацией и принятием  заказа нового клиента. Прежние клиенты  делают заказы по телефону.

      Правило – это определение того, что  должно быть сделано в единичной  специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.

      При реализации или изменении стратегий  руководство фирмы всегда должно учитывать её взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры  фирмы и её планирование. Структура  основывается на стратегии и должна обеспечивать её эффективность настолько, насколько это возможно с точки  зрения этой ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Работа  в отделе маркетинг
 

   В компании есть маркетолог, который изучает  спрос на рынке, занимается закупками  и продажами. Он изучает спрос  на продукцию, формирует цены на продукцию  в зависимости от цен конкурентов  и собственных закупочных цен. Также  маркетолог занимается рекламной деятельностью.

      Назначение  маркетинговой службы в нашей  компании подразумевает работу с  магазинами, изучение их запросов, учитывает  их пожелания относительно облуживания. Таким образом, маркетолог занимается составлением ассортимента, установлением  цены на продукцию и связями с  магазинами и поставщиками. В компании все права и обязанности исполнителей определены, но допускается творческий подход, то есть при получении задания  руководитель даёт возможность подумать, как это сделать наиболее лучшим образом. Задания исполнителям выдаются по ходу исполнения работы, например оформить тот или иной заказ, принять заказ  от магазина и т.д. Работники имеют  поощрение от начальства: все работники  имеют право брать товар по закупочной цене (для себя), так же в компании «Купе» прекрасное отношение  к людям, руководители всегда с пониманием относятся к просьбам сотрудников, и, конечно же, для эффективного стимулирования применяются денежные вознаграждения – премии.

        С покупателями-магазинами фирма  работает следующим образом. Магазин  звонит в фирму и диктует  свой заказ (если магазин работает  с агентом, то заказ может  передавать агент), этот заказ  записывает оператор ЭВМ, который  так же принимает заказы. После  этого эта бумага попадает  на склад, где кладовщики делают  сборку товара, после этого бумага  снова попадает в офис и  по ней выбивается накладная,  которая соответствует отложенному  на складе товару. Заказы принимаются  за день, поэтому на следующий  день водитель-экспедитор забрав  все необходимые документы и  отгрузив со склада товар отправляется в магазин по заранее спланированному оптимальному маршруту, который позволяет обслужить максимальное количество магазинов за наиболее короткое время.

      Компания  оперирует с документами –  накладные, счёт-фактуры, приложение к  накладным (письмо приложение вместо сертификатов, содержащее всю необходимую информацию), приходные кассовые ордера, доверенности, договора, прайс-листы.

      Каждую  неделю на фирме осуществляется контроль за работой. Снимаются остатки на складах, просматривается уход товара – эти операции позволяют избежать пересортицы товаров, а также  показывают сколько товара ушло, и  что необходимо закупить в каких  количествах. Проверяется касса, в  которой устраняются какие-либо неточности и т.д. Была разработана принципиальная система контроля по уровням управления по линии объема выручки.

      В компании «Купец» хорошо поставлена система контроля и мотивации  сотрудников, благодаря прекрасным организаторским способностям директора  фирмы, она эффективно работает и  развивается на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Для компании «Купец» рассмотрены все  необходимые функции с тем, чтобы  фирма могла постоянно работать с прибылью.

      Разработана миссия фирмы: Миссия нашей фирмы заключается в своевременном и бесперебойном обеспечении розничных потребностей необходимыми продуктами питания, с максимальным удовлетворением их потребностей (качество, приемлемая цена) посредством нашей фирмы, закупающей оптом товар у производителей и крупных оптовиков, и перераспределяющей его по розничным точкам – магазинам.

      Сформулированы  общие цели для всех членов фирмы  и для каждого его подразделения. Составлено дерево целей.

      При выборе стратегии дальнейшего развития фирмы были рассмотрены матрица  Бостонской консультативной группы, с помощью которой был проведён анализ торговых операций фирмы. В результате этого анализа пришли к выводу, что оптимальной стратегией для  фирмы является стратегия оптимальных  издержек. Эта стратегия больше других подходит нашей фирме, так как  фирма занимает прочное положение  на рынке и с помощью стратегии  оптимальных издержек может иметь  более низкую цена товар того же качества, чем у конкурентов, что  позволит поднять конкурентоспособность  на рынке в целом и увеличить  прибыли фирмы.

      Для достижения эффективных результатов  деятельности фирма проводит политику качественного и быстрого обслуживания, увеличения ассортимента по более низкой цене от новых производителей или  от прежних клиентов со скидками. Дополнительная услуга доставки товаров нашим клиентам, больший ассортимент, хорошее качество и приемлемые цены, а так же своевременное  обслуживание помогает нам занять высокое  конкурентоспособное место на рынке.

        В результате рассмотрения организации  взаимодействия и полномочий  была выбрана линейно-функциональная  структура управления, позволяющая  регулировать гибкость работы  фирмы.

      Наиболее  приемлемой теорией мотивации для  нас является теория Маслоу, так  как самым важным для людей  являются физиологические, социальные потребности, потребности в безопасности, уважении и самовыражении. Для персонала  фирмы, а также и для руководства в качестве мотивации используется система окладов, доплат и премий, а также разработана система моральной стимуляции.

      Была  разработана принципиальная система  контроля по уровням управления по линии объема выручки.

Для дальнейшей успешной работы фирмы предлагаются следующие  рекомендации:

  • критический разбор всего производственного процесса работы

фирмы с начала и  до конца, чтобы убедиться  - все  ли составляющие необходимы или целесообразны  для эффективной работы фирмы;

  • анализ величин издержек, ассортимента, качества продукции и

её цены;

  • развития хозяйственной деятельности, выявление скрытых

затрат и их устранения;

  • выявление альтернатив, которые позволят завоевать новые

сегменты рынка  и расшириться на нём;

  • анализ изменения затрат по мере роста продаж и ассортимента

продукции, можно ли снизить затраты методом скидок и выхода на новых, более выгодных производителей;

  • оценка покупательского спроса, чувствительности его к

ассортименту и  цене продукции;

  • оценка принятых решений и степени их риска.

Эти рекомендации позволяют  надеяться, что компания «Купец»  сможет работать на рынке очень долгое время, при этом постоянно повышая  эффективность работы и получая  максимально возможную прибыль.

Информация о работе Отчёт производственной практики в торговле на оптовом складе "Купец"