Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:22, отчет по практике
Оптовая торговля отличается от розничной по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
Наша компания имеет хорошо развитый отдел маркетинга,
который позволяет
чутко реагировать на запросы
клиентов. Издержки компании не слишком
велики, так как офис и склад
находятся в одном и том
же месте с дешевой арендной платой,
при этом находящимся в центре,
и позволяющим не нести большие
издержки на доставке товара. Общая
себестоимость продукции и
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется, руководство фирмы должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.
Основная идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.
Политика – это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.
Наша компания проводит политику качественного и быстрого обслуживания с целью привлечения как можно большего количества розничных торговцев.
Тактика
поведения фирмы
Процедура
– это описание действий, которые
следует предпринимать в
Правило – это определение того, что должно быть сделано в единичной специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.
При
реализации или изменении стратегий
руководство фирмы всегда должно
учитывать её взаимосвязь со структурой
и объединить формирование структуры
фирмы и её планирование. Структура
основывается на стратегии и должна
обеспечивать её эффективность настолько,
насколько это возможно с точки
зрения этой ситуации.
В компании есть маркетолог, который изучает спрос на рынке, занимается закупками и продажами. Он изучает спрос на продукцию, формирует цены на продукцию в зависимости от цен конкурентов и собственных закупочных цен. Также маркетолог занимается рекламной деятельностью.
Назначение
маркетинговой службы в нашей
компании подразумевает работу с
магазинами, изучение их запросов, учитывает
их пожелания относительно облуживания.
Таким образом, маркетолог занимается
составлением ассортимента, установлением
цены на продукцию и связями с
магазинами и поставщиками. В компании
все права и обязанности
С покупателями-магазинами
Компания оперирует с документами – накладные, счёт-фактуры, приложение к накладным (письмо приложение вместо сертификатов, содержащее всю необходимую информацию), приходные кассовые ордера, доверенности, договора, прайс-листы.
Каждую неделю на фирме осуществляется контроль за работой. Снимаются остатки на складах, просматривается уход товара – эти операции позволяют избежать пересортицы товаров, а также показывают сколько товара ушло, и что необходимо закупить в каких количествах. Проверяется касса, в которой устраняются какие-либо неточности и т.д. Была разработана принципиальная система контроля по уровням управления по линии объема выручки.
В
компании «Купец» хорошо поставлена
система контроля и мотивации
сотрудников, благодаря прекрасным
организаторским способностям директора
фирмы, она эффективно работает и
развивается на рынке.
Заключение
Для компании «Купец» рассмотрены все необходимые функции с тем, чтобы фирма могла постоянно работать с прибылью.
Разработана миссия фирмы: Миссия нашей фирмы заключается в своевременном и бесперебойном обеспечении розничных потребностей необходимыми продуктами питания, с максимальным удовлетворением их потребностей (качество, приемлемая цена) посредством нашей фирмы, закупающей оптом товар у производителей и крупных оптовиков, и перераспределяющей его по розничным точкам – магазинам.
Сформулированы
общие цели для всех членов фирмы
и для каждого его
При выборе стратегии дальнейшего развития фирмы были рассмотрены матрица Бостонской консультативной группы, с помощью которой был проведён анализ торговых операций фирмы. В результате этого анализа пришли к выводу, что оптимальной стратегией для фирмы является стратегия оптимальных издержек. Эта стратегия больше других подходит нашей фирме, так как фирма занимает прочное положение на рынке и с помощью стратегии оптимальных издержек может иметь более низкую цена товар того же качества, чем у конкурентов, что позволит поднять конкурентоспособность на рынке в целом и увеличить прибыли фирмы.
Для достижения эффективных результатов деятельности фирма проводит политику качественного и быстрого обслуживания, увеличения ассортимента по более низкой цене от новых производителей или от прежних клиентов со скидками. Дополнительная услуга доставки товаров нашим клиентам, больший ассортимент, хорошее качество и приемлемые цены, а так же своевременное обслуживание помогает нам занять высокое конкурентоспособное место на рынке.
В результате рассмотрения
Наиболее приемлемой теорией мотивации для нас является теория Маслоу, так как самым важным для людей являются физиологические, социальные потребности, потребности в безопасности, уважении и самовыражении. Для персонала фирмы, а также и для руководства в качестве мотивации используется система окладов, доплат и премий, а также разработана система моральной стимуляции.
Была разработана принципиальная система контроля по уровням управления по линии объема выручки.
Для дальнейшей успешной работы фирмы предлагаются следующие рекомендации:
фирмы с начала и до конца, чтобы убедиться - все ли составляющие необходимы или целесообразны для эффективной работы фирмы;
её цены;
затрат и их устранения;
сегменты рынка и расшириться на нём;
продукции, можно ли снизить затраты методом скидок и выхода на новых, более выгодных производителей;
ассортименту и цене продукции;
Эти рекомендации позволяют надеяться, что компания «Купец» сможет работать на рынке очень долгое время, при этом постоянно повышая эффективность работы и получая максимально возможную прибыль.
Информация о работе Отчёт производственной практики в торговле на оптовом складе "Купец"