Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 11:16, отчет по практике
Задачи практики:
- ознакомиться скоммерческой деятельностью организации;
- ознакомиться сорганизацией торгового процесса;
- изучить принципызаключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товара;
Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия 5
1. Общие сведения о предприятии 5
1.2Характеристика основных экономических показателей магазина « Экспетро» 6
1.3 Характеристика организационной структуры мигазина « Экспетро» 7
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на рынке 8
2.1 Анализ ранка 8
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия 11
2.4 Анализ системы продвижения 14
Заключение 18
•
Увеличение оборачиваемости
•
Достижение конкурентного
• Снижение издержек, связанных с содержанием ассортимента;
•
Формирование имиджа
Наибольшую долю реализуемых товаров в магазине «Экспетро» предоставляют такие группы товаров игрушки, сувенирная продукция,галантерея. Это обусловлено тем, что данные товары имеют стабильный спрос, несмотря на достаточный ассортимент даже внутри каждой из группы.
Чтобы провести
анализ структуры ассортимента
предприятия, необходимо
Игрушки классифицируют по
1. по воспитательной (педагогической) направленности;
2. по возрастному назначению;
3. по сырьевому признаку;
4. по торговой марке;
5. по цене.
Рассмотрим каждый признак классификации в отдельности.
1) В основу классификации
игрушек по воспитательному
• Игрушки,
способствующие развитию
• Игрушки,
способствующие физическому
• Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой (образно-сюжетные игрушки);
• Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники;
• Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами;
• Игрушки, способствующие музыкальному и художественному развитию детей;
• Настольные игры;
• Игрушки-забавы.
2) Дети разных
возрастов значительно
По возрастной
предназначенности игрушки
• Для детей ясельного возраста до трех лет;
• Для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет;
• Для детей школьного возраста от 6-7 до 17 лет.
3) В зависимости от материала, из которого изготовляют игрушки, их подразделяют на подгруппы:
• Пластмассовые;
• Металлические;
• Деревянные;
• Резиновые;
• Мягконабивные;
• Керамические;
• Игрушки из картона.
5) По ценовому признаку игрушки в магазине «Экспетро» делить на 4 категории: 1)от 5 до 50 рублей; 2)от 50 до 500 рублей; 3)от 500 до 1000 рублей; 4)от 1000 до 5000 рублей.
В магазине «Экспетро» приблизительно в одинаковом соотношении представлены игрушки по цене от 50 до 500 руб. и игрушки от 500 до 5000 руб., т.к. это наиболее приемлемые цены для потенциального покупателя.
Руководство магазина может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.
Реклама - любая оплаченная определенным
спонсором форма неличного
Формирование общественного
Персональная продажа - представление
товара одному или нескольким
потенциальным клиентам, осуществляемое
в процессе непосредственного
общения и имеющее целью
Стимулирование сбыта - единовременные
побудительные меры, стимулирующие
покупки потребителей и
На рынке потребительских товаров по значимости виды продвижения могут быть расположены в следующем порядке: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, формирование общественного мнения.
1. Реклама.
Рекламе присущи следующие достоинства:
- Реклама одновременно
достигает покупателей,
- Ее публичный характер указывает покупателю, что товар не противоречит общественным нормам и закону;
- Она позволяет многократно
повторять обращение, а
- Реклама очень выразительна
- она позволяет магазину
Но у рекламы есть и недостатки:
- Реклама безлична и поэтому не обладает убедительностью, присущей живому продавцу;
- Большинство рекламы - это монолог, не обязывающий к вниманию и реакции.
- Реклама бывает очень
дорогостоящей. Хотя некоторые
ее виды, например, объявления в
газете или по радио, не
2. Личная продажа.
На
определенных этапах процесса
покупки, особенно на этапах
предпочтения, убеждения и покупки,
личная продажа становится
- Она включает личный
контакт двух или нескольких
людей, во время которого
- Личная продажа способствует также возникновению самых разнообразных отношений - от формальных продавец-покупатель до дружеских. Для профессионального продавца интересы покупателя - предмет личного участия, из которого вырастают длительные профессиональные контакты.
- И наконец, личная продажа вынуждает покупателя каким-то образом реагировать на обращение, хотя бы просто вежливым отказом.
3. Стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта предусматривает широкий набор средств продвижения - купоны, конкурсы, скидки, премии и другие. Каждое из этих средств имеет свои особенности:
- Они привлекают внимание покупателей и снабжают их информацией о товаре, способствующей его покупке;
- Все это дает возможность
клиенту сэкономить, что в его
глазах представляет дополнител
- Средства стимулирования
сбыта побуждают и поощряют
ответ. В то время как реклама
призывает: "Покупайте наш товар",
стимулирование сбыта
Руководство
магазина использует метод
4. Формирование общественного мнения.
Как
и другие средства продвижения,
- Высокая степень правдоподобия.
- Формирование общественного
мнения позволяет установить
контакт с теми покупателями,
которые избегают контактов с
продавцами и не читают
- Подобно рекламе, формирование общественного мнения дает возможность эффектно представить магазин или товар.
Тщательно
продуманная кампания по
В условиях развивающейся
конкурентной среды на рынке детских
игрушек, необходимо проводить анализ
конкурентоспособности своего предприятия
сравнивая его с другими
Подводя конечный итог, можно сказать, что проведение подготовленных мероприятий сможет сделать магазин «Экспетро» более конкурентоспособным, что в последствии повысит и прибыль предприятия.
Информация о работе Отчет по практике в мигазине « Экспетро»