Отчет по практике в мигазине « Экспетро»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 11:16, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
- ознакомиться скоммерческой деятельностью организации;
- ознакомиться сорганизацией торгового процесса;
- изучить принципызаключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товара;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия 5
1. Общие сведения о предприятии 5
1.2Характеристика основных экономических показателей магазина « Экспетро» 6
1.3 Характеристика организационной структуры мигазина « Экспетро» 7
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на рынке 8
2.1 Анализ ранка 8
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия 11
2.4 Анализ системы продвижения 14
Заключение 18

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

       •  Увеличение оборачиваемости товарных  запасов;

       •  Достижение конкурентного преимущества  за счёт более привлекательного  ассортимента;

       •  Снижение издержек, связанных с содержанием ассортимента;

       •  Формирование имиджа предприятия  путем позиционирования ассортиментных  товарных единиц.

   Наибольшую долю  реализуемых товаров в магазине «Экспетро» предоставляют такие группы товаров игрушки, сувенирная продукция,галантерея. Это обусловлено тем, что данные товары имеют стабильный спрос, несмотря на достаточный ассортимент даже внутри каждой из группы.

     Чтобы провести  анализ структуры ассортимента  предприятия, необходимо проклассифицировать  объект исследования, в данном случае игрушки.

         Игрушки классифицируют по следующим  основным признакам:

   1. по воспитательной (педагогической) направленности;

   2. по возрастному  назначению;

   3. по сырьевому  признаку;

   4. по торговой  марке;

5.       по  цене.

         Рассмотрим каждый признак классификации в отдельности.

   1) В основу классификации  игрушек по воспитательному назначению  положена их педагогическая направленность, что позволяет наиболее полно  проанализировать потребительские  свойства игрушек, а именно: их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей. По воспитательному признаку игрушки подразделяют на 8 групп.

    • Игрушки,  способствующие развитию первоначальных  движений и восприятий;

    • Игрушки,  способствующие физическому развитию детей;

    • Игрушки,  знакомящие детей с окружающей  природной средой (образно-сюжетные  игрушки);

    • Игрушки,  знакомящие детей с элементами  науки и техники;

    • Игрушки,  знакомящие детей с трудовыми  процессами;

    • Игрушки,  способствующие музыкальному и художественному развитию детей;

    • Настольные  игры;

    • Игрушки-забавы.

   2) Дети разных  возрастов значительно отличаются  уровнем своего развития, у них  по-разному проявляются интересы  к окружающим их предметам  и явлениям. Они с интересом  играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т.е. способствуют их подготовленности. Практическое значение проявляется при продаже игрушек детским учреждениям и отдельным покупателям, а также при размещении игрушек в специализированных магазинах с таким расчетом, чтобы помочь покупателям выбрать игрушки для своего ребенка.

    По возрастной  предназначенности игрушки классифицируют  на три основные группы:

      • Для  детей ясельного возраста до  трех лет;

      • Для  детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет;

      • Для детей школьного возраста от 6-7 до 17 лет.

      3) В зависимости от материала, из которого изготовляют игрушки, их подразделяют на подгруппы:

      • Пластмассовые;

      • Металлические;

      • Деревянные;

      • Резиновые;

      • Мягконабивные;

      • Керамические;

      • Игрушки из картона.

5)     По ценовому  признаку игрушки в магазине «Экспетро» делить на 4 категории: 1)от 5 до 50 рублей; 2)от 50 до 500 рублей; 3)от 500 до 1000 рублей; 4)от 1000 до 5000 рублей.

   В магазине  «Экспетро» приблизительно в одинаковом соотношении представлены игрушки по цене от 50 до 500 руб. и игрушки от 500 до 5000 руб., т.к. это наиболее приемлемые цены для потенциального покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ системы  продвижения

Руководство магазина может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.

           Реклама - любая оплаченная определенным  спонсором форма неличного представления  идей, товаров и услуг.

         Формирование общественного мнения - неличное стимулирование спроса  на товар, услугу или деятельность  посредством помещения коммерчески  важных новостей в периодических  изданиях или получения благоприятных  презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.

        Персональная продажа - представление  товара одному или нескольким  потенциальным клиентам, осуществляемое  в процессе непосредственного  общения и имеющее целью продажу  и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.

        Стимулирование сбыта - единовременные  побудительные меры, стимулирующие  покупки потребителей и отличные  от рекламы, формирования общественного  мнения и персональных продаж. Это - выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения.

На рынке потребительских  товаров по значимости виды продвижения  могут быть расположены в следующем  порядке: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, формирование общественного мнения.

1. Реклама.

Рекламе присущи следующие  достоинства:

- Реклама одновременно  достигает покупателей, живущих  далеко друг от друга;

 

-  Ее публичный характер  указывает покупателю, что товар  не противоречит общественным нормам и закону;

- Она позволяет многократно  повторять обращение, а адресату - получать и сравнивать обращения  различных конкурирующих магазинов;

- Реклама очень выразительна - она позволяет магазину эффективно  и наглядно представить свой  товар с помощью текста, звука и цвета. С одной стороны, реклама служит для формирования долговременного устойчивого образа товара. С другой - стимулирует сбыт (например, рекламирование распродажи).

Но у рекламы есть и недостатки:

- Реклама безлична  и поэтому не обладает убедительностью, присущей живому продавцу;

- Большинство рекламы  - это монолог, не обязывающий  к вниманию и реакции.

- Реклама бывает очень  дорогостоящей. Хотя некоторые  ее виды, например, объявления в  газете или по радио, не требуют  больших средств, другие формы рекламы, например телереклама либо крупномасштабный баннер требуют значительных затрат.

2. Личная продажа.

       На  определенных этапах процесса  покупки, особенно на этапах  предпочтения, убеждения и покупки,  личная продажа становится самым  эффективным средством. Техника личной продажи имеет несколько уникальных особенностей по сравнению с рекламой:

- Она включает личный  контакт двух или нескольких  людей, во время которого участники  приспосабливаются к потребностям  и характеру друг друга;

- Личная продажа способствует также возникновению самых разнообразных отношений - от формальных продавец-покупатель до дружеских. Для профессионального продавца интересы покупателя - предмет личного участия, из которого вырастают длительные профессиональные контакты.

- И наконец, личная  продажа вынуждает покупателя  каким-то образом реагировать  на обращение, хотя бы просто  вежливым отказом.

3. Стимулирование сбыта.

       Стимулирование  сбыта предусматривает широкий  набор средств продвижения - купоны, конкурсы, скидки, премии и другие. Каждое из этих средств имеет свои особенности:

- Они привлекают внимание  покупателей и снабжают их  информацией о товаре, способствующей  его покупке;

- Все это дает возможность  клиенту сэкономить, что в его  глазах представляет дополнительную ценность;

- Средства стимулирования  сбыта побуждают и поощряют  ответ. В то время как реклама  призывает: "Покупайте наш товар", стимулирование сбыта настаивает: "Купите наш товар сейчас".

      Руководство  магазина использует метод стимулирования сбыта для вызова сильной и быстрой ответной реакции. Эти средства в основном нужны для того, чтобы подстегнуть вялый сбыт. Воздействие средств стимулирования обычно кратковременно, они дополняют рекламу и реализацию. Их нельзя использовать для формирования устойчивого предпочтения товара. Чтобы успешно осуществлять свою деятельность, нужно тщательно планировать кампанию по стимулированию сбыта и предлагать целевым потребителям истинную ценность. Только в этом случае репутация магазина и уровень продаж будут на высоте, а потребители и в дальнейшем будут отдавать ему предпочтение.

4. Формирование общественного  мнения.

       Как  и другие средства продвижения,  рассмотренные выше, формирование  общественного мнения имеет несколько  отличительных особенностей, связанных с деятельностью магазина по осуществлению коммуникаций с целевой аудиторией, которая оплачивается косвенно;

- Высокая степень правдоподобия.  Информационное сообщение, статья  или очерк в газете кажутся  более реальными и правдоподобными,  чем рекламное объявление;

- Формирование общественного  мнения позволяет установить  контакт с теми покупателями, которые избегают контактов с  продавцами и не читают рекламных  объявлений: сообщение поступает  к покупателям в форме "новостей", а не торговой рекламы;

- Подобно рекламе, формирование общественного мнения дает возможность эффектно представить магазин или товар.

     Тщательно  продуманная кампания по формированию  общественного мнения в сочетании  с другими средствами комплекса  продвижения может быть очень  эффективной и экономичной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях развивающейся  конкурентной среды на рынке детских  игрушек, необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия  сравнивая его с другими участниками  рынка. Это позволит своевременно получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим для того, чтобы опираясь на него можно было усовершенствовать некоторые аспекты в деятельности фирмы, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Из этого следует, что анализ является жизнноважным моментом в деятельности любого предприятия. Это связанно с тем, что предприятие должно знать, что требуется клиенту, что оно может противопоставить конкурентам, увидеть свои сильные и слабые стороны. Если не проводить анализ, не принимать ни каких мер по исправлению сложившихзся обстоятельств, в конце концов, можно прийцти к тому, что предприятие уйдет с рынка.

      Подводя  конечный итог, можно сказать,  что проведение подготовленных мероприятий сможет сделать магазин «Экспетро» более конкурентоспособным, что в последствии повысит и прибыль предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Отчет по практике в мигазине « Экспетро»