Отчет по практике в мигазине « Экспетро»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 11:16, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
- ознакомиться скоммерческой деятельностью организации;
- ознакомиться сорганизацией торгового процесса;
- изучить принципызаключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товара;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия 5
1. Общие сведения о предприятии 5
1.2Характеристика основных экономических показателей магазина « Экспетро» 6
1.3 Характеристика организационной структуры мигазина « Экспетро» 7
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на рынке 8
2.1 Анализ ранка 8
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия 11
2.4 Анализ системы продвижения 14
Заключение 18

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Алтайский государственный  технический

Университет им. И.И. Ползунова»

 

 

Факультет (институт)         

наименование  подразделения

Кафедра           

наименование  кафедры

 

Отчёт защищён с оценкой _____________

«_______»   _______________20________г.

                                                    Руководитель________/_______________/

подпись      Ф.И.О.

 

 

ОТЧЁТ

О            

наименование  вида практики

на            

наименование  организации

 

Студент гр.                       

    индекс группы        подпись     Ф.И.О.

Руководитель                    

подпись     Ф.И.О.

 

 

 

 

 

20___

 

Содержание       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика проходила в магазине «Экспетро» в городе Барнаул в качестве продавца с 26 июля по 26 августа. Цель производственной практики: Цель и задачи

Практика проводиться с целью  закрепления теоретическихзнаний  и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельностии организации торгового процесса для профессиональной подготовленности специалистатовароведа-эксперта, на основе изучения деятельности предприятия в областитехнического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения и экспертизы.

Задачи практики:

-  ознакомиться скоммерческой деятельностью организации;

-   ознакомиться сорганизацией торгового процесса;

-   изучить принципызаключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товара;

-   провести напрактике экспертизу, контроль качества и количества;

- проанализироватьособенности экспертизы отдельных групп товаров на предприятии;

- освоить методыоценки и контроля  качества товаров на предприятии  на различных этапахжизненного  цикла;

-   проанализироватьпричины возникновения и характер дефектов;

-   изучитьассортимент продукции, методы и формы контроля качества;

-   изучитьдокументацию при приемке, хранении, реализации товаров;

-  изучить способысохранения качества товаров предприятия в процессе транспортирования, хранения иреализации, особенности маркировки, упаковки и информации о товарах;

- ознакомиться сосредствами измерений, применяемыми на предприятии;

-   оценить какую роль играют средства измерений в управлении качеством продукции.

 В задачи практики  входило:

   • Изучение  истории создания и развития  предприятия, организационной структуры  управления предприятием.

   •  Анализ  ассортимента и ценовой политики  организации.

   • Изучение  системы продвижения.

   • Разработка  мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика предприятия

1. Общие сведения  о предприятии

Индивидуальный предприниматель  Лаврова Юлия Валерьевна, магазин  «Эксперто», , город Барнайл. График работы: ежедневно без выходных и обеда с 10-00 до 22-00.

04 января 2011 года выдано свидетельство  о государственной регистрации  физического лица в качестве  индивидуального предпринимателя.  Магазин «Экспетро» начал принимать  своих первых покупателей в  2010 году. Тогда еще ассортимент не казался таким широким. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что магазину есть чем выделиться среди конкурентов. Еженедельно мы проводим различные мероприятия и акции. Тем самым привлекаем клиентов. Если даже не за покупкой, то за простым бесплатным сувениром в честь презентации новой продукции, покупатель зайдет в магазин и обязательно купит что-нибудь еще.

Магазин снимает в аренду помещение -  37 кв/м., в торговом центре «Европа». Оплата аренды  осуществляется самостоятельно,директором раз в месяц. Размер ежемесячных выплат составляет 9000рублей.

 «Экспетро» отстает от своих  ближайших конкурентов, но в  то же время является сильным  розничным предприятием. Однако, показатели  все равно говорят нам о  том, что предприятию стоит поработать в области конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

  1.2Характеристика основных экономических показателей магазина « Экспетро»

      Чтоб  иметь общее представление о  магазине « Экспетро» , нужно  рассмотреть основные экономические  показатели предприятия.

Таблица 1 – Характеристика основных экономических показателей

 

|Показатели                                             |2010 год                    |2011 год                           |

|Выручка от реализации, тыс. руб.      | 3631155                     |5408268                            |

|Прибыль,  руб.                                         |369170                      |700748                             |

|Уровень рентабельности, %                             |10,2                        |13,0                               |

|Себестоимость, руб.                                   |2877985                     |4323520                            |

|Аренда помещения и основных средств, руб.    |384000                      |384000                             |

|Численность персонала, чел.                           |5                           |5                                  |

 

 

Как видно из Таблицы 1 рентабельность предприятия в 2011г увеличилась по сравнению с предыдущим годом. Это говорит о том, что на предприятии расширился ассортимент товара, поэтому возрасла покупательская способность, которая повлияла на увеличение товарооборота.

 

 

 

 

 

1.3 Характеристика  организационной структуры мигазина  « Экспетро»

      Состав  работников и должностей является  постоянным и не изменяется на протяжении 2-х лет, Все сотрудники имеют специальное техническое образование и проходили специализированное тестирование, для того чтобы подтвердить свою квалификацию. В данный момент количество сотрудников организации составляет 5 человек. Структура данной организации является линейной-функциональной:

Директор -> Бухгалтер ->Товаровед ->Продавец консультант(2чел)                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на рынке

2.1 Анализ ранка

Разговор о качествах  игрушки особенно важен в настоящее  время,  когда появилось новое поколение игрушек. Наряду с традиционными появляются новые, невиданные даже самыми молодыми родителями  (трансформеры, биониклы, покемоны и пр.)  Попытаемся рассмотреть основные направления развития рынка современных игрушек.

Первая из них – это натурализация  и детализация игрушки.

Эта тенденция проявляется по-разному. Так, например ставшие популярными  — резиновые пупсы разного  размера,  в точности воспроизводят настоящих младенцев. У таких кукол все как у  реальных детей: они кушают, плачут, смеются и справляют свои в данном случае не совсем естественные нужды. Внешне они очень похожи на реального младенца, вплоть до складочек на мягком тельце и мимики.

Еще один вариант своеобразной детализации – это куклы  с ярко выраженными эмоциями.  На личиках этих кукол застыло  странное, но узнаваемое выражение:   они либо гримасничают, либо орут и плачут, либо закрывают глаза и пр. Иногда они имеют подчеркнутые и старательно прорисованные дефекты внешности – прыщи, серый или зеленоватый цвет лица, обвислые животы, мешки под глазами или старческие морщины. Важно подчеркнуть не их эстетические достоинства (вернее их отсутствие), а фиксированное, навсегда определенное выражение лица. Их  эмоциональное состояние никто уже не в силах изменить.

Игрушечные животные также все  более приближаются к своим натуральным  прототипам. Это уже не игрушки, а  скорее чучела реальных животных.  Например, у крысы-игрушки все как в жизни: жесткая шерстка, усики, острые когти и пр. А игрушечный скорпион обладает скользкой и липкой шкуркой, до которой противно дотронуться. Играть с такими игрушками не хочется, но хочется их рассматривать и удивляться совершенству их изготовления.

Другую тенденцию в бурном развитии производства игрушек можно назвать дегуманизацией, т. е. куклы все дальше отходят от образа человека и все больше приобретают черты машин, животных (или даже насекомых) или же технических устройств. Человек легко трансформируется в нечто нечеловеческое (в большой моде, особенно у мальчиков, так называемые трансформеры).  Человек-паук, человек-динозавр, человек-робот, мальчик-машинка, покемоны, киборги, Черепашки Ниндзя, различные чудища  все более вытесняют обычных людей и человеческое выражение  лица. Это весьма опасная тенденция, поскольку кукла воплощает для малыша образ человека, формирует его представления о красоте, доброте, смелости и других качествах. Куклы-роботы и монстры создают у ребенка явно неадекватный образ человека и деформируют его представления. 

Третья и самая опасная тенденция  «совершенствования» игрушек – их нарастающая автоматизация, которая  имеет самое разное воплощение.

Куклы-роботы или интерактивные  куклы, оснащенные специальными программами, могут жить своей жизнью, независимой от ребенка, более того, они сами начинают руководить его действиями. Например, кукольный младенец при нажимании определенного рычага на спине начинает через каждые 40-50 секунд произносить команды: «Мамочка, спой мне песенку»; «Мне скучно, давай поиграем»; «Мамочка, покорми меня» и пр. Взрослые приходят в восторг, дети тоже радуются и гордятся своим имуществом, но к игре эта гордость не имеет никакого отношения.

Все обозначенные выше тенденции ведут  к тому, что игрушка все более  становится не средством игры, а самодостаточной вещью, предназначенной для потребления ее качеств. Ребенку уже не нужно оживлять куклу, вкладывать в нее свои переживания, поскольку она сама имитирует настоящую жизнь и механические переживания. Автоматизированные современные куклы уже умеют «выражать свои эмоции», некоторые такие куклы могут имитировать до 15 эмоций. Все это восхищает взрослых, но парализует активность ребенка, закрывает саму возможность самостоятельной творческой игры. Ребенок становится зависимым от игрушки – не он играет с куклой, а она с ним.

Между тем именно такие  игрушки доминируют на рынке и  пользуются наибольшей популярностью. Они кажутся родителям наиболее привлекательными, современными, «прикольными». Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую полезность родители либо вовсе не учитывают, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет.  Отсутствие или неадекватность ценностных ориентиров на рынке игрушек (как у производителей, так и у покупателей) приводит к их бесконтрольному  производству, бессистемной закупке и бессмысленному потреблению.  В результате прилавки магазинов и детские комнаты завалены однотипными и как правило бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития – нигде нет. Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве детской игры, а следовательно и на эффективности развития ребенка.

Необходимость психолого-педагогической экспертизы игрушек и других товаров  для детей

В этой связи чрезвычайную актуальность приобретает осуществление квалифицированной психолого-педагогической экспертизы игрушек и других товаров для детей, учитывающей не только их санитарно-гигиенические или эстетические свойства, но и возможный психологический эффект на развитие ребенка. Очевидно, что для разработки таких критериев необходимо участие детских психологов, которые в силу своей профессиональной квалификации понимают закономерности детского развития, особенности игры ребенка в разных возрастах.

 

 

 

 

2.2. Анализ  товарно-ассортиментной деятельности предприятия

Ассортиментная политика-это  искусство принятия решений по отдельной  товарной единице, товарной группе и  по всему ассортименту в целом  для достижения компанией поставленных целей. Основные цели ассортиментной политики:

       •  Увеличение сбыта за счёт оптимизации  структуры ассортимента;

Информация о работе Отчет по практике в мигазине « Экспетро»