Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 16:56, отчет по практике
Цель практики: Закрепление теоретических знаний по основным дисциплинам курса, полученных в процессе обучения, а также ознакомление с практикой и проблемами современного управления в конкретной организации – государственном учреждении, органах государственного и общественного управления, политической организации, профессиональном союзе, производственной и непроизводственной фирме, консалтинговой компании.
IV. Ответственность
4.1 Начальник отдела продаж несет дисциплинарную ответственность за качество и своевременность выполнения обязанностей и поручений, возложенных на него и подчиненных ему сотрудников.
4.2 Начальник отдела продаж несет дисциплинарную ответственность за нарушение им и подчиненными ему сотрудниками, норм и правил, установленных в Правилах внутреннего трудового распорядка и других внутренних документах и распоряжениях, регламентирующих трудовые взаимоотношения между сотрудниками и Фирмой.
4.3 Начальник отдела продаж несет ответственность за:
Нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность Фирмы.
Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству, утвержденным нормативным актам и документам.
Нанесение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы.
Разглашение коммерческой информации, являющейся собственностью фирмы.
IV. Условия работы
5.1 Режим работы Начальника отдела продаж определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации и трудовым договором.
5.2 В связи с производственной необходимостью Начальник отдела продаж может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3 Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности
Начальнику отдела продаж может выделяться служебный автотранспорт.
5.ПВК руководителей:
Мотивация саморазвития обеспечивает самостоятельные и относительно независимые поведение и деятельность, которые не всегда полностью осознаются личностью, формируя то, что в психологии называется жизненным путем. Мотивация самореализации может рассматриваться как определенный вариант мотивации саморазвития, возникающий на основе существующих у личности определенных способностей и направленный на их воплощения и развитие. Для руководителя основополагающими будут коммуникативные, предпринимательские и организаторские способности, определяющие развитие этой мотивации. Мотивация свободы — потребность в принятии осознанных и самостоятельных решений, а также в формировании независимого от социального давления поведения. Это мотивация наиболее значима при принятии решений в ситуациях, исход которых неизвестен, но чрезвычайно важен для человека. Определяющий фактор свободного поведения — это разум, не замутненный предрассудками и аффектами, лежащий в основе произвольности выбора и вариативности решений. Своеобразие иерархии целей и задач свободного человека наиболее полно проявляется в кризисных ситуациях, когда необходимо принимать ответственные и безотлагательные решения, которые часто не совпадают с ожиданиями других людей. Мотивация свободы может определять профессиональную деятельность управленца, т.к. у этой категории лиц существует определенный прогноз на профессиональное развитие и имеются перспективные планы и задачи, преобладающие над текущими процессами профадаптации. Ради достижения дальних целей и перспектив развития структура мотивационно-потребностной системы человека может перестраиваться с помощью своеобразных внутренних мотивационных регуляторов — свободы и воли — и за счет торможения активности на основе текущих потребностей и задач. Таким образом, категория свободы связана с категорией воли, которая тормозит импульсивные инстинктивные и животные по существу формы поведения. Под волей понимается способность встраивания особого интеллектуального плана между воздействием самой ситуации на человека и его ответным поведением, что обеспечивает субъекту возможность осознания необходимости того или иного действия, а также торможения импульсивных поведенческих актов, детерминированных непосредственными желаниями. Воля, волевые действия и качества человека наряду с эмоциями и эмоциональными переживаниями составляют эмоционально-волевую сферу личности. К основным волевым качествам, обеспечивающим эффективность управленческой деятельности, можно отнести: целеустремленность, самообладание, самостоятельность, решительность и настойчивость, энергичность и инициативность. Целеустремленность — это способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть за счет мобилизации сил на правильное определение путей, средств, способов и приемов своей деятельности. Самообладание характерно для людей, которые произвольно управляют своими мыслями и чувствами, действиями и поступками. Личности, которым свойственно самообладание, уравновешенны и последовательны. Самостоятельность рассматривается как способность человека не поддаваться влиянию различных сил, могущих отвлечь его от достижения поставленной цели.
Профессионально важные качества личности руководителя
Профессионально важные качества личности руководителя — это личностные характеристики, обеспечивающие максимальную эффективность и успешность руководителя в сфере управленческой деятельности. К началу 50-х годов XX в. было проведено множество исследований, направленных на выявление индивидуальных характеристик, позволяющих человеку проявлять себя хорошим руководителем практически в любом виде деятельности. При обобщении данных было установлено, что чаще всего выделяются следующие черты: интеллект как способность решать сложные и абстрактные проблемы; осознание потребности к действию и существующие мотивы; уверенность в себе, высокая самооценка компетентности и уровня притязаний. В более поздних работах в результате изучения успешных руководителей выделены следующие профессионально важные свойства личности руководителя: практически-психологическая направленность ума — овладение знаниями и умениями в сфере практической психологии, готовность применить их в практике решения организаторских задач; психологический такт — наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми, «организаторское чутье»; общественная энергичность — способность личности заряжать своей энергией организуемых людей; требовательность — способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации; критичность — способность обнаружить и выразить значимые для данной деятельности отклонения от условий, диктуемых поставленной задачей. Наконец, выделяются такие свойства личности, как склонность к организаторской деятельности, потребность в данной деятельности и стеничность чувств при ее выполнении. При этом отмечается, что все указанные свойства иерархизированы, но первенствует организаторское чутье, на котором базируется эмоционально-волевая воздейственность. Склонность к организаторской деятельности рассматривается как «питательная почва», обеспечивающая «высокий тонус» организаторского чутья и эмоционально-волевой воздейственности на членов коллективов. Очевидно, что руководитель должен уметь ладить с людьми и проявлять интерес и стремление к сотрудничеству. От него требуется умение наладить работу своих подчиненных в соответствии с целями организации. Ему необходимо разбираться в мотивах поведения людей, а также знать факторы, лежащие в основе поведения коллектива. Однако специфика набора профессионально важных качеств руководителя зависит от вида его профессиональной деятельности. Так, например, такие свойства личности, как искренность и терпимость, являющиеся профессионально важными для руководителя предприятия, не совсем адекватны бухгалтеру предприятия, а способность к выполнению рутинной работы будет отличать руководителя в системе бюрократического управления от руководителя коммерческого предприятия. Исходя из основных задач управления, можно определить наиболее значимые черты и свойства успешного руководителя. Профессионально важными из них для управленца являются: способность к стратегическому планированию, гибкость и интуиция, лежащие в основе формирования стратегии развития организации, ее экономической политики, а следовательно, и методов управления персоналом; способность полностью реализовывать возможности сотрудников с помощью правильной расстановки кадров и справедливых санкций, учитывая необходимость удовлетворения потребности в признании, поддерживать и способствовать развитию и самореализации сотрудников; способность формировать коллектив и психологическую атмосферу в нем, адекватную профессиональной ситуации; выработка организаторских и коммуникативных свойств в связи с особенностями профессиональной деятельности.
Остановимся на них более подробно. Доминантность (влияние). Руководителю, безусловно, необходимо обладать этой чертой. Но, вырабатывая ее в себе, не следует забывать о психологической стороне вопроса. Во-первых, для влияния совершенно недостаточно опоры только на властные, должностные полномочия, то есть на формальный авторитет. Известно, что если подчиненные действуют, следуя только правилам и требованиям, установленным руководителем, они используют не более 65% своих возможностей и иногда выполняют свои обязанности удовлетворительно, просто чтобы удержаться на работе. Так что влияние руководителя, основанное только на средствах формально-организационного характера, должно обязательно подпитываться влиянием неформальным. Во-вторых, неформальное влияние дает нужный эффект только тогда, когда оно находит внутренний отклик. Без позитивной ответной реакции стремление руководителя доминировать будет выглядеть как примитивная претензия на власть. Уверенность в себе. Что значит для подчиненных уверенный в себе руководитель? Прежде всего то, что в трудной ситуации на него можно положиться: он поддержит, защитит, явится той «спиной», которая вас прикроет. Уверенный в себе руководитель обеспечивает определенный психологический комфорт и повышает мотивацию к работе просто самим фактом уверенности в себе, благодаря его стилю руководства. Вместе с тем следует отметить два важных обстоятельства. Во-первых, существует разница между уверенностью в себе и самоуверенностью. Это различие легко уловимо, но трудно преодолимо. Сказать можно только то, что человек, уверенный в себе, исходит из реалистичных представлений о своих возможностях, достоинствах и недостатках, не преуменьшая и не преувеличивая их. Короче, у него есть реальные, а не мнимые основания для уверенности. Во-вторых, известно, что подчиненные, как правило, очень хорошо чувствуют состояние руководителя, а значит, как бы ни складывались обстоятельства, следует, хотя бы внешне, держать себя спокойно и уверенно. И, наконец, есть еще одна сторона управленческой деятельности, в которой уверенность в себе играет не последнюю роль. Это контакты и переговоры с другими руководителями. Понятно, что колеблющийся и неуверенный в себе руководитель едва ли сможет вызвать доверие с их стороны. Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость. Это родственные, близкие друг другу личностные черты руководителя. Они, безусловно, могут вырабатываться и развиваться, но только в случае, если это делается целенаправленно. Что касается первой из них, то исследователи в области психологии управления обращают внимание на два важных обстоятельства. Во-первых, на необходимость контролировать свои эмоции. Неконтролируемые эмоции (даже положительные) неблагоприятно влияют на психологический климат в коллективе. Поэтому к руководителю предъявляется обязательное требование: поддерживать со всеми сотрудниками ровные, уважительные деловые отношения, независимо от личных симпатий и антипатий. Во-вторых, руководитель — это такой же человек, как и все другие: он может предаваться раздражению, негодованию, унынию и т.д. Постоянное подавление негативных эмоций, их сдерживание в рабочей обстановке может обернуться неприятными последствиями — неврозами, психическими заболеваниями и т.д. Поэтому руководителю исключительно важно найти средства эмоционально-психологической разгрузки. Креативность. Это способность человека к творческому решению задач, очень важная черта личности, особенно существенная для инновационной деятельности.
6. Провести сравнительную характеристику государственной, коммерческой и некоммерческой организации. Данные оформить в виде таблицы.
Таблица 3
Сравнительная характеристика организаций
Критерии
| Государственная организация | Коммерческая организация | Некоммерческая организация |
1. Цель деятельности | Оказание государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления
| Осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера | Содействие членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
|
2. Сферы деятельности | Любая | Любая | Любая |
3. Законодательная база |
|
| "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ
|
4. Набор учредительных документов | Регламент | Устав | Устав и возможен договор |
5. Правовой статус |
|
|
|
6. Организационно-правовая форма | Государственная корпорация, Государственная компания | Частное учреждение | Некоммерческое партнерство(НП) |
7. Источники финансирования | Государство | Собственник | Общее собрание членов |
8. Система налогообложения | Обязан опублековать на сайте в сети интернет | Согласно ст. 143 Налогового кодекса РФ - некоммерческие организации – это плательщики НДС. Основные налоги: на прибыль, ЕСН, НДС, на имущество, транспортный налог, земельный налог | Согласно ст. 143 Налогового кодекса РФ - некоммерческие организации – это плательщики НДС. Основные налоги: на прибыль, ЕСН, НДС, на имущество, транспортный налог, земельный налог |
Список рекомендуемой литературы
Основная
1. Государственная служба (комплексный подход). [Текст] М.: Дело, 1999.
2. Государственное управление: основы теории и организации. [Текст] М.: Статут, 2000.
3. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента РФ от 09.03.04 № 314. [Текст]
4. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131 от 06.10.03 [Текст]
5. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов.[Текст] – 3-е издание, - М. Юнити-Дана, 2004
6.Психология менеджмента [Текст]: Учебник для вузов / под ред. Г.С.Никифорова. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2004. – 639с.
Дополнительная литература:
Список литературы:
http://www.zadachi.org.ru/?n=
Документы(инструкции,правила,
http://hr-hunter.com/lib/