Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 16:56, отчет по практике
Цель практики: Закрепление теоретических знаний по основным дисциплинам курса, полученных в процессе обучения, а также ознакомление с практикой и проблемами современного управления в конкретной организации – государственном учреждении, органах государственного и общественного управления, политической организации, профессиональном союзе, производственной и непроизводственной фирме, консалтинговой компании.
Предусмотренная учебным планом «Учебно-ознакомительная практика» (учебная практика) организуется, после прослушивания студентами ряда основных профессиональных дисциплин в процессе или после завершения первого года обучения.
Продолжительность: 2 недели.
Сроки прохождения: дневное отделение — 1 курс (2 семестр);
заочное отделение — 1 курс (2 семестр).
Место прохождения практики: органы государственного и муниципального управления; силовые структуры, в т.ч. налоговые, судебные и милицейские органы; социальные службы, производственные предприятия, торговые фирмы, консалтинговые и маркетинговые компании, банки и иные учреждения; общественные и политические организации.
Цель практики: Закрепление теоретических знаний по основным дисциплинам курса, полученных в процессе обучения, а также ознакомление с практикой и проблемами современного управления в конкретной организации – государственном учреждении, органах государственного и общественного управления, политической организации, профессиональном союзе, производственной и непроизводственной фирме, консалтинговой компании.
Задачи:
1. Формировать адекватную систему представлений о статусе менеджера-чиновника в государственных, коммерческих и некоммерческих учреждениях.
2. Развивать умения анализировать практические аспекты деятельности менеджеров различных функциональных организаций.
Практическая деятельность студентов в ходе учебной практики условно подразделяется на ряд заданий нацеленных на формирование аналитических умений и навыков.
Аналитическое направление работы:
1. Определить сущность данной организации: государственная, коммерческая, некоммерческая;
2. Определить основные цели деятельности данной организации, потребителей ее услуг и выполняемые ею функции;
3. Ознакомиться с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу организации.
Практическое направление работы:
1. Перечислить выполняемые организацией функции и раскрыть их содержание.
Таблица 1
Функции, выполняемые организацией ООО “Шатура-мебель”
№ | Функции | Содержание функций |
1 | Планирование
| одна из важнейших функций управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Планирование закупок, товарных запасов и продаж связано с динамикой торговых процессов и способствует достижению поставленных целей торгового предприятия. Планы закупок и продаж обычно содержат показатели, которые должны быть достигнуты в результате их выполнения. В планах отражается содержание работ, устанавливается персональная ответственность за их выполнение, намечаются сроки и определяются методы контроля и анализа эффективности выполнения заданий. |
2 | функции управления
| Сущность организации как функции управления состоит в упорядочении, согласовании, регламентировании действий исполнителей, участвующих в процессах закупки, продажи и продвижения товаров до потребителей. Организация управления включает также оперативное регулирование, под которым подразумеваются текущие управленческие решения, инструкции, приказы, распоряжения, указания, вырабатываемые и принимаемые субъектами управления в соответствии с конкретной рыночной ситуацией. |
3 | Учет
| Учет как функция управления коммерческой деятельностью представляет собой документальное оформление поступлений, приемки, реализации товаров и их движения в торговом предприятии. Благодаря учету обеспечивается сохранность материальных ценностей и денежных средств, контроль за торговыми процессами и результатами коммерческой деятельности. |
4 | контроль
| Под контролем подразумевается активное слежение за исполнением управленческих воздействий, проверка соблюдение документов, регламентирующих коммерческо- предпринимательскую деятельность торгового предприятия. Контроль вместе с учетом информирует предпринимателя о результативности торговых процессов и служит средством корректирующего воздействия со стороны органов управления на тех, кому надлежит исполнять управляющие решения. |
2. Перечислить нормативно-правовые акты, регламентирующие работу организации.
Основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых сотрудник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия:
Законодательные и нормативные правовые акты;
Методические материалы по организации сбыта и поставки готовой продукции;
Планы производства и сбыта продукции;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
Личные распоряжения руководства компании (учредителя, Генерального директора, Коммерческого директора);
Приказы и распоряжения по компании;
Положение об отделе продаж;
Должностная инструкция Руководителя отдела продаж.
3.Перечислить функции руководителей подразделений данной организации, раскрыть их содержание.
Таблица 2
Функция – это специализированный вид деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков (опыта). Это система мер воздействия руководителя на подчиненных.
№ | Функции (должностные обязанности) руководителя отдела, подразделения и др. | Содержание функций |
1 | 1.1 | Осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами. |
2 | 1.2 | Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта. |
3 | 1.3 | Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок. |
4 | 1.4 | Возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами. |
5 | 1.5 | Принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку. |
6 | 1.6 | Обеспечивает контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах. |
7 | 1.7 | Организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады, рациональное хранение и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции. |
1. Анализ деятельности руководителя отдела продаж:
I. Общие положения
1.1. Начальник отдела продаж осуществляет оперативное и перспективное управление деятельностью подразделения и персоналом отдела продаж.
1.2. Подбирается из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование, обладающих хорошими организаторскими способностями и стаж работы на руководящих должностях не менее одного года.
1.3. Начальник отдела продаж назначается или освобождается от должности приказом Генерального директора.
1.4. Начальник отдела продаж подчиняется непосредственно Генеральному директору.
1.5. Начальнику отдела продаж непосредственно подчиняются сотрудники отдела продаж, согласно утвержденной организационной и штатной структуре ООО "________________________".
1.6. В своей деятельности Начальник отдела продаж руководствуется действующим законодательством, нормативными актами и документами, настоящей должностной инструкцией, положениями, регламентирующими внутрифирменные отношения, утвержденными в установленном порядке, а также приказами (указаниями) и распоряжениями Генерального директора.
1.7. Начальник отдела продаж должен знать:
основы гражданского, финансового и налогового законодательства;
основы менеджмента и маркетинга;
основы администрирования;
основы ценообразования и маркетинга;
основы рекламы, формы и методы ведения рекламных компаний;
организационную структуру Фирмы и перспективы ее развития;
порядок разработки бизнес-планов;
номенклатуру, характеристики и особенности продаваемой продукции;
особенности рынков сбыта продукции, реализуемой Фирмой и основных конкурентов;
порядок заключения и исполнения заключенных договоров;
этику делового общения;
правила установления деловых контактов;
психологию и принципы продаж;
методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;
методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, персональных компьютеров, Правила внутреннего трудового распорядка.
II. Функциональные обязанности
2.1. Организация и координация деятельности отдела:
общее руководство отделом продаж;
участие в выработке и проведении кадровой политики для реализации целей и задач отдела;
непосредственное руководство работой сотрудников отдела продаж (планирование, организация, управление, контроль работы);
оказание методической помощи, обучение сотрудников подразделения методам и формам работы с клиентами;
делегирование сотрудникам отдела продаж функций, обеспечивающих повышение эффективности работы отдела;
ведение коммерческих переговоров с ключевыми клиентами, представляя интересы Фирмы;
координация работы с другими структурными подразделениями Фирмы в соответствии с установленными инструкциями и регламентами;
участие в разрешении конфликтных ситуаций в отделе.
2.2. Планирование и аналитическая работа:
стратегическое планирование развития отдела продаж;
ассортиментное и финансовое планирование в соответствии с установленным регламентом;
анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы;
анализ информации о позиционировании конкурентов, об изменении рыночной ситуации на рынке г. Санкт-Петербурга и регионов;
предоставление отчетов по итогам работы в соответствии с регламентом работы отдела продаж;
разработка и внедрение методов и форм работы отдела продаж;
участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;
2.3. Обеспечение продаж:
участие в разработке мероприятий по мотивации сотрудников отдела продаж ;
ведение планово-отчетной и рабочей документации:
2.4. Контрольная:
контроль выполнения договорных обязательств и условий работы с клиентами Фирмы;
контроль соблюдения правильности оформления и заключения договоров сотрудниками отдела;
контроль выполнения запланированных качественных и количественных показателей работы отдела продаж;
контроль уровня дебиторской задолженности клиентов отдела продаж;
контроль качества и своевременности выполнения приказов и распоряжений руководства Фирмы сотрудниками отдела продаж;
контроль уровня профессиональных знаний сотрудников отдела продаж;
контроль сохранности вверенных материальных ценностей и коммерческой информации сотрудниками отдела;
выполнения сотрудниками технологии процесса продаж, требований Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, регламентов, приказов и распоряжений по Фирме.
III. Права
3.1 Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
3.2 Согласовывать назначение, увольнение и перемещение подчиненных сотрудников.
3.3 Представлять интересы Фирмы в государственных, муниципальных, коммерческих и других организациях по вопросам находящимся в сфере ведения начальника отдела продаж по согласованию с Генеральным директором.