Отчет по практике в магазине «Рябинушка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:10, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса для профессиональной подготовленности специалиста товароведа – эксперта. Задачи практики состоят в следующем:
1. ознакомиться с коммерческой деятельностью организации;
2. ознакомиться с организацией торгового процесса;
3. изучить принципы заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров;
4. изучить ассортимент продукции, методы и формы контроля качества;

Содержание

Введение
1. Анализ коммерческой деятельности
1.1 характеристика специализации и размещения магазина «Рябинушка
1.2 содержание торгово – технологического процесса
1.3 управление торгово – технологическим процессом в оганизации
2. Анализ товароведной деятельности организации
2.1 порядок проведения приемки товара по количеству и качеству
2.2 организация хранения товаров и подготовки их к продаже
2.3 торговое оборудование магазина
2.4 характеристика торгового ассортимента
3. выводы и предложения по совершенствованию деятельности магазина
Заключение
Список литературы
Дневник практики
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 21.44 Кб (Скачать)

Министерства  сельского хозяйства и продовольствия в РФ

ФГОУ ВПО «Тюменская государственная  сельскохозяйственная академия»

Институт экономики и финансов

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по товароведно – торговой практике

 

 

                                                      Выполнила: студентка III курса

                                                                     Специальность: товароведение (сокр)

                                                                      Петровой Мария Викторовна

                                                Проворила: Козлова С.В.

 

 

 

 

      

Тюмень 2012г.

Содержание:

 Введение

  1. Анализ коммерческой деятельности
    1. характеристика специализации и размещения магазина «Рябинушка
    2. содержание торгово – технологического процесса
    3. управление торгово – технологическим процессом в оганизации
  2. Анализ товароведной деятельности организации
    1. порядок проведения приемки товара по количеству и качеству
    2. организация хранения товаров и подготовки их к продаже
    3. торговое оборудование магазина
    4. характеристика торгового ассортимента
  3. выводы и предложения по совершенствованию деятельности магазина

Заключение

Список литературы

Дневник практики

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика является одной из неотьемлемых частей подгатовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Товароведение и экспертиза товаров». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по выбранной специальности и присеваемой квалификации.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление  теоретических знаний и приобретение практических навыков в области  коммерческой деятельности и организации  торгового процесса для профессиональной подготовленности специалиста товароведа – эксперта.

Задачи практики состоят  в следующем:

  1. ознакомиться с коммерческой деятельностью организации;
  2. ознакомиться с организацией торгового процесса;
  3. изучить принципы заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров;
  4. изучить ассортимент продукции, методы и формы контроля качества;
  5. изучить документацию при приемке, хранении, реализации товаров;

Базой для прохождения  практики служил магазин «Рябинушка» под руководством Галиаскаровой Ф.Р.

Объектом наблюдения является товар, представленный в магазине «Рябинушка». Субъектом товароведной деятельности является товаровед – специалист в виде студента – практиканта.

 

 

 

  1. Анализ коммерческой деятельности предприятия
    1. Характеристика специализации и размещения торгового предприятия

ИП «Рябинушка» под руководством Галиоскаровой Фаризы Рашидовны начал свою деятельность  в июле 2001 года. Магазин специализируется на реализации продовольственных товаров. В настоящее время в коллективе работают 3 продавца, товаровед бухгалтер, уборщица.

Предприятие по адресу г. Тюмень, п. Тарманы ул. Игримская 28. Общая площадь магазина составляет 120,3 кв.м, из них на торговую площадь отведено 72кв.м.

Выбор эффективных методов  розничной продажи товаров –  важнейший этап коммерческой деятельности розничных торговых предприятии. Эффективно организованная продажа товаров  способствует росту товарооборота  магазина, лучшему удавлетрорению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

В рознечной торговле принемают следующие методы продажи товаров:

  1. Самоопслуживание
  2. Обслуживание через прилавок
  3. По образцам
  4. С открытой вкладкой и свободным доступом покупателей к товаром
  5. По предворительным заказам

ИП «Рябинушка» использует метод обслуживания через прилавок.

Продажа товаров через  прилавок включает следующие операции:

  1. Встреча покупателя и выявление его намерения
  2. Предложение и показ товара
  3. Помощь в выборе товара и консультация
  4. Предложение сопутствующих  и новых товаров
  5. Проведение технологических операции, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием
  6. Расчетные опирации
  7. Упаковка и выдача покупок

Пришедший в магазин покупатель встречается приветливым отношением со стороны торгового персонала. При этом благо приятное впечатление оставляет опрятный внешнии вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале.  Выявления намерении покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров.эта операция производится персоналом в ненавящевой форме.

После выявления намерения  покупателя прадовец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на  особенности отдельных видов товаров, предлогает в замен отсутствующих другие однородные товары. Если требуется, прадовец дает квалификационную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способе их эксплуатации, нормах потребления и т.д. В обязанности продавца входит и предложение сопутствующего товара.

    1. Содержание торгово – технологического процесса

Структура торгово – технологического процесса, последовательность выполнения различных опирации зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово – технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлогаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких опираций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Таким оброзом, торгово – технологический процесс в магазине можно разделить на четыре основные части:

- реалезацию товаров

- оказание помащи покупателю в совершнии покупки

- информационно – консультанционные услуги

- создание удобств покупателей

В условиях  рыночной экономики  одно из важнейших задач предпринимателя  является оптимальный выбор из большого числа предприятии – поставщиков, предлогающих свою продукцию, которая подходит для данного предприятия, достойных поставщиков сырья и полуфабрикатов, вспомогательных материалов, комлектующих изделии и прочей продукции.

ИП «Рябинушка» использует регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель – предприятие заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему предприятиями в течении определенного периода.

Основные преимущества:

- ускоряется оборачиваемость  капитала, так как товары оплачиваются  по мере поступления отдельных партии

- достигается экономия складских помещении и затрат на содержание излишних запасов.

Недостатки:

- вероятность заказа избыточного  количества товара,

- необходимость оплаты  всего количества товара, определенного  в заказе.

Основными поставщиками магазина я вляются: ТХК, ООО «мегаполис»,

Перечисленный список поставщиков  привозит доставку товара раз в неделю кроме ТХК и  - хлебобулочные  и молочные продукты доставляются 3 раза в неделю.

Работники магазина обеспечиваю  высококвалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине также созданы все условиядля рационного хранения товаров и подготовки их к продаже.

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка  является одной из важнейших операции торгово – технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и опреходованию подлежит только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и ТУ.

Приемка товаров по количеству и по качетву в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемке продукции производственно – технологического назначения и товаров народного потребления по колличеству» и «О порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Порядок и сроки приемки  товаров по количеству, качеству и  комплектности и его документального  оформления регулируются условиями  поставки, договорами купли – продажи, качеству и комплектности. Порядок  формирования договора купли продажи, договора полставки регулируется главой 30 «Купля - продажа» ГКРФ

 

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине «Рябинушка»