Отчет по практике в магазине «Визит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:59, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
В ходе её проведения студент получает углубление и закрепление знаний, профессиональных навыков, полученных в процессе прохождения практики.
Учебная практика проходила с 09 января по 30 января 2012 года в магазине «Визит»

Работа содержит 1 файл

Мой отчет по практике!!!!!.docx

— 31.27 Кб (Скачать)

4.Приемка  товаров продавцом на рабочем  месте

     Товар в основном поступает в коробках, которые после продажи товара из под коробки выкидывается. Магазин имеет постоянных поставщиков. Поставщики завозят товар в картонной таре в основном в коробках. При покупки товара больших размеров товар продают вместе с коробкой, для сохранности и предохранения товара.

      Приемка товаров включает в себя:

      - проверку количества поступивших  товаров, их качество и комплектности;

      -  оформление приемки соответствующими  документами;

      -  принятие товаров на учет.

      Принимая  товар, работники кафе должны убедиться  в соответствии его характеристик  (наименования, количества, цены и др.) данным транспортных и сопроводительных документов. Транспортными документами  являются товарно - транспортная накладная. К сопроводительным документам относится товарная накладная, счет, счет – фактура, а так же некоторые другие документы, перечень которых зависит как от особенностей поступившего товара, так и от способа его доставки.

      Товарно – транспортная накладная используется при доставке товаров автомобильным транспортом, выписывается поставщиком в четырех экземплярах.

      Товарная  накладная, для оформления продажи  товаров, составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у поставщика. Второй экземпляр служит основанием для оприходования товаров получателем.

      Счет  – документ, на основании которого производится оплата поставленного  товара, выдается поставщиком и удостоверяет поставку товара и его стоимость.

      Счет  – фактура выписывается в тех  случаях, когда перечень отгружаемых  кафе товаров невелик, содержит описание и цену товара, номер транспортного  документа, сумму счета и данные реквизиты.

      В ходе приемки необходимо проконтролировать  наличие на упаковке товаров и  в сопроводительных документах информации о сертификации (для товаров, подлежащих обязательной сертификации) и сроках годности ( для товаров, у которых срок годности должен быть установлен обязательно).

      Любое предприятие должно иметь:

      -Вывеску  (наименование, товарный профиль,  режим работы, организационно –  правовая форма, юридический адрес)

      - Режим работы

      - В случаях закрытия предприятия  для проведения санитарных работ,  ремонта, переоборудования или  в связи с его ликвидацией,  руководитель обязан заблаговременно  уведомить об этом муниципальные  связи. Покупатели извещаются  о закрытии предприятия торговли  за 5 дней до его закрытия специальным  объявлением, в котором так  же указывается адрес ближайшего  предприятия, торгующего аналогичными  товарами. Все торговые и не  торговые помещения розничных  торговых предприятий должны  отвечать технологическим, санитарным, противопожарным и другими требованиями, а оборудование и инвентарь  содержаться в образцовом санитарном  и техническом состоянии.

     - Для рекламы товаров и услуг  используются оконные и внутренние  витрины. На предприятиях всех  организационно – правовых форм  приемка товаров по количеству  и качеству осуществляется в  соответствии с действующими  нормативными актами и сопроводительными  документами поставщика (продавца), а так же другими необходимыми  документами.

     Продажа товаров производится всем гражданам  на общих основаниях. Предприятие  торговли несет ответственность  за качество реализуемых товаров. На все товары торгового предприятие должно иметь все необходимые сертификаты.

5. Учёт товаров и отчетность.

     В розничных предприятиях, денежные расчеты  с населением согласно Закону РФ « О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» № 5215-1 от 18 июня 1993г. Ведутся только с применением контрольно - кассовых машин. В сумму розничного товарооборота включается стоимость реализованных товаров, которая определяется по сумме выручки. Выручка рассчитывается как разность между показаниями суммирующих денежных счетчиков касс, расположенных в торговом зале, наконец, и начало дня. Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается при составлении товарного (товарно-кассового) отчета. При этом стоимость реализованных товаров списывается в расходной части товарного отчета. В объем розничного товарооборота включает в себя сумма выручки, сданная продавцом по окончании рабочего дня (смены) в кассу магазина «Визит».

     Все факты поступления и выдачи наличных денег в магазине «Визит» учитывается в кассовой книге.

     Каждое  предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или

мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью директора. Записи ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом старшего продавца, первые же остаются в кассовой книге, при этом первые же остаются в кассовой книге, при этом первые и вторые листы нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются.

     Сделанные исправления заверяются подписью директора. Записи в кассовую книгу товаровед производит сразу после получения или выдачи денег. Книга состоит из двух частей: приход и расход. Перед началом работы в приходной части указывается остаток средств в кассе на начало дня, который должен соответствовать остатку средств на конец предыдущего дня. В приходной части так же в течении дня фиксируются все поступления денег и итог поступления за день. В расходной части отражают выбытие средств, а так же итог расхода за день. Таким образом, ежедневно в конце рабочего дня товаровед подсчитывает итоги операции за день, выводит остаток денег в кассе на следующие число и передает директору в качестве отчета продавца второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Контроль за правильным ведением кассовой книги возглавляет директор.

     Выдача  денег из кассы не подтвержденная распиской получателя в

расходном кассовом ордере или другом заменяющим его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с продавца. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишками кассы и зачисляются в доход магазина.

     В процессе проведения инвентаризации оценивают  состояние предприятия по различным показателям:

       -инвентаризация основных средств;

     -товарно-материальных ценностей;

     -товары от груженые и товары, находящиеся в пути;

     -товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение;

     -финансовых обязательств магазина: расходов будущих периодов, наличных денежных средств, расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, ценных бумаг и бланков строгой бухгалтерской отчетности.

     Инвентаризация  может быть плановой и внеплановой. Как правило, плановая инвентаризация проводится два раза в течении полугода. Решение о проведение внеплановой инвентаризации принимается на основании изучения ситуации, сложившийся на конкретный момент. Возможно проведение сплошной или выборочной инвентаризации как в целом по всему предприятию, так и по отдельным показателям, местам хранения, по каким-либо товарным группам.

     В любом случаи решение о проведении инвентаризации оформляется

приказом  директора с указанием конкретных причин инвентаризации. 

В установленный  отчетный период 30 дней проводится инвентаризация. До этого дня материально-ответственное лицо подготавливает отчет МОЛ. В отчете собраны все приходные фактуры, расходные документы и выявляется предварительная сумма остатков товаров. При подсчете товара, начинают описывать подсчитывать товар с подсобного помещения, затем закрывают и переходят непосредственно в отдел.

При инвентаризации проверяют не только количество товара но и еще:

-способы ,правила, хранения товаров

-качество товара

-санитарное  и техническое состояние технологического  оборудования и ККМ

-возможная переоценка  товаров

-составление  актов на бой, порчу, лом  товаров

При итоговом, ежемесячном  учете присутствуют все материально-ответственные  лица, включая и руководителя предприятия. Каждый делает свою опись и в конце  страницы делают сверку.

Обычно при  учете не ведется обслуживание покупателей, поэтому в кассе находится только разменная монета в размере пятьсот рублей.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Визит»