Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:59, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
В ходе её проведения студент получает углубление и закрепление знаний, профессиональных навыков, полученных в процессе прохождения практики.
Учебная практика проходила с 09 января по 30 января 2012 года в магазине «Визит»
4.Приемка товаров продавцом на рабочем месте
Товар в основном поступает в коробках, которые после продажи товара из под коробки выкидывается. Магазин имеет постоянных поставщиков. Поставщики завозят товар в картонной таре в основном в коробках. При покупки товара больших размеров товар продают вместе с коробкой, для сохранности и предохранения товара.
Приемка товаров включает в себя:
-
проверку количества
-
оформление приемки
- принятие товаров на учет.
Принимая товар, работники кафе должны убедиться в соответствии его характеристик (наименования, количества, цены и др.) данным транспортных и сопроводительных документов. Транспортными документами являются товарно - транспортная накладная. К сопроводительным документам относится товарная накладная, счет, счет – фактура, а так же некоторые другие документы, перечень которых зависит как от особенностей поступившего товара, так и от способа его доставки.
Товарно – транспортная накладная используется при доставке товаров автомобильным транспортом, выписывается поставщиком в четырех экземплярах.
Товарная накладная, для оформления продажи товаров, составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у поставщика. Второй экземпляр служит основанием для оприходования товаров получателем.
Счет – документ, на основании которого производится оплата поставленного товара, выдается поставщиком и удостоверяет поставку товара и его стоимость.
Счет – фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых кафе товаров невелик, содержит описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и данные реквизиты.
В ходе приемки необходимо проконтролировать наличие на упаковке товаров и в сопроводительных документах информации о сертификации (для товаров, подлежащих обязательной сертификации) и сроках годности ( для товаров, у которых срок годности должен быть установлен обязательно).
Любое предприятие должно иметь:
-Вывеску
(наименование, товарный профиль,
режим работы, организационно –
правовая форма, юридический
- Режим работы
-
В случаях закрытия
-
Для рекламы товаров и услуг
используются оконные и
Продажа товаров производится всем гражданам на общих основаниях. Предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров. На все товары торгового предприятие должно иметь все необходимые сертификаты.
5. Учёт товаров и отчетность.
В розничных предприятиях, денежные расчеты с населением согласно Закону РФ « О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» № 5215-1 от 18 июня 1993г. Ведутся только с применением контрольно - кассовых машин. В сумму розничного товарооборота включается стоимость реализованных товаров, которая определяется по сумме выручки. Выручка рассчитывается как разность между показаниями суммирующих денежных счетчиков касс, расположенных в торговом зале, наконец, и начало дня. Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается при составлении товарного (товарно-кассового) отчета. При этом стоимость реализованных товаров списывается в расходной части товарного отчета. В объем розничного товарооборота включает в себя сумма выручки, сданная продавцом по окончании рабочего дня (смены) в кассу магазина «Визит».
Все факты поступления и выдачи наличных денег в магазине «Визит» учитывается в кассовой книге.
Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или
мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью директора. Записи ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом старшего продавца, первые же остаются в кассовой книге, при этом первые же остаются в кассовой книге, при этом первые и вторые листы нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются.
Сделанные исправления заверяются подписью директора. Записи в кассовую книгу товаровед производит сразу после получения или выдачи денег. Книга состоит из двух частей: приход и расход. Перед началом работы в приходной части указывается остаток средств в кассе на начало дня, который должен соответствовать остатку средств на конец предыдущего дня. В приходной части так же в течении дня фиксируются все поступления денег и итог поступления за день. В расходной части отражают выбытие средств, а так же итог расхода за день. Таким образом, ежедневно в конце рабочего дня товаровед подсчитывает итоги операции за день, выводит остаток денег в кассе на следующие число и передает директору в качестве отчета продавца второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Контроль за правильным ведением кассовой книги возглавляет директор.
Выдача денег из кассы не подтвержденная распиской получателя в
расходном кассовом ордере или другом заменяющим его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с продавца. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишками кассы и зачисляются в доход магазина.
В процессе проведения инвентаризации оценивают состояние предприятия по различным показателям:
-инвентаризация основных средств;
-товарно-материальных ценностей;
-товары от груженые и товары, находящиеся в пути;
-товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение;
-финансовых обязательств магазина: расходов будущих периодов, наличных денежных средств, расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, ценных бумаг и бланков строгой бухгалтерской отчетности.
Инвентаризация может быть плановой и внеплановой. Как правило, плановая инвентаризация проводится два раза в течении полугода. Решение о проведение внеплановой инвентаризации принимается на основании изучения ситуации, сложившийся на конкретный момент. Возможно проведение сплошной или выборочной инвентаризации как в целом по всему предприятию, так и по отдельным показателям, местам хранения, по каким-либо товарным группам.
В любом случаи решение о проведении инвентаризации оформляется
приказом
директора с указанием
В установленный
отчетный период 30 дней проводится инвентаризация.
До этого дня материально-
При инвентаризации проверяют не только количество товара но и еще:
-способы ,правила, хранения товаров
-качество товара
-санитарное
и техническое состояние
-возможная переоценка товаров
-составление актов на бой, порчу, лом товаров
При итоговом, ежемесячном учете присутствуют все материально-ответственные лица, включая и руководителя предприятия. Каждый делает свою опись и в конце страницы делают сверку.
Обычно при учете не ведется обслуживание покупателей, поэтому в кассе находится только разменная монета в размере пятьсот рублей.