Отчет по практике в ИП «Саблин А.С.»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 11:41, отчет по практике

Описание работы

Ознакомление с торговым предприятием. Технология, формирование ассортимента товаров в магазине.
Обеспечение качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина.

Работа содержит 1 файл

практика 1.docx

— 25.94 Кб (Скачать)
 

                         Ознакомление с торговым предприятием 

            Я проходила практику с 13 по 30 июня в магазине ИП «Саблин  А.С.» на должности товароведа.                                                      

       Торговое  предприятие «Саблин А.С.» является, согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации дающего право гражданам  без юридического образования заниматься предпринимательской деятельностью, индивидуальным предпринимательством(прил.1).

       ИП  «Саблин А.С.»  зарегистрировано и находится по адресу : Тверская область Конаковский район д. Шорново ул. Ленинградская д.67, является продуктовым магазином, специализирующимся на реализации продуктов питания, с методом продажи - через прилавок (прил.2).

       Торговое  предприятие ИП «Саблин А.С.» по виду и особенности устройства является отдельно стоящим магазином, размещенном  в обособленном здании.

         По размеру торговой площади  магазин можно отнести к мелким  ( до250 кв. м.) т. к. его площадь составляет всего 120 кв. м.

       Режим работы магазина - с 8.00 до 23.00 , ежедневно  без выходных - что очень удобно для потребителей так как все близлежащие магазины работают до 20.00 . В торговом предприятии ИП «Саблин А.С.» созданы все условия для работы продавцов: отопление, водопровод, санузел, комната отдыха для персонала, гардероб, оборудована комната для приема пищи. Все это создано очень грамотно и в кардинальных изменениях не нуждается. Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство.

       Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

       а) управленческий персонал (ген. директор, бухгалтер, товаровед) - 3 чел.

       б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием  покупателей в торговом зале - продавцы, кассиры) - 6 чел.

       в) вспомогательный персонал - уборщица, грузчик.

       В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые  исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение  необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу  отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая  переписка.

       Товаровед - работает непосредственно с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, заказами товара, регулирует поставки товара, составляет штатное расписание, выполняет функции завхоза.

       Бухгалтер - ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые).

       Их  график работы:

       У директора график работы свободный.

       Бухгалтер и товаровед работают пять дней в  неделю с 9 до 17 часов.

       Грузчик и уборщица работают ежедневно по 2-4 часа в день.

       График  работы продавцов- кассиров неделя через  неделю, на смену выходят сразу  три продавца.

       Раз в неделю, когда смена продавцов  меняется, проводится ревизия, сверяется  наличие товара в ведомостях с  фактическим количеством. В конце  каждой недели товар считается по остаткам.

Пример:

Наименование Кол-во Цена Приход Продано Сумма Ост. Ост.

В руб.

Шоколад

Сникерс 40 г.

10 20 ____ 5 100 5 100
Шоколад

Марс 40 г.

8 22 10 8 176 10 220
Шоколад

Бабаевский

  80 г

25 30 ____ 10 300 15 450
    946 220   576   770
 

       946+220-770=576 (руб.) - выручка за неделю. 

       График  работы продавцов достаточно удобный. Днем, когда большой наплыв покупателей, на месте всегда два продавца-кассира. Третий продавец либо находится за прилавком, либо заменяет других продавцов на обед и отдых.

       В магазине ИП «Саблин А.С.» производится продажа товаров через прилавок, что включает выполнение следующих операций:

       - встреча покупателя и выявление  его намерения;

       - предложение и показ товаров;

       - помощь в выборе товаров и  консультация;

       - предложение сопутствующих и  новых товаров;

       - проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

       - расчетные операции;

       - упаковка и выдача покупок.

       Пришедший в магазин покупатель должен встретить  приветливое отношение со стороны  торгового персонала. При этом благоприятное  впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей  заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. 
 
 
 

             2. Технология, формирование ассортимента товаров в магазине 

       Магазин ИП«Саблин А.С.» своим клиентам самый полный ассортимент пищевых продуктов. Здесь найдется все: мясные и молочные продукты, рыба и морепродукты, бакалея, кулинария и полуфабрикаты, консервированная продукция, спиртные и безалкогольные напитки, богатый выбор вин отечественных и зарубежных производителей, экзотические и привычные нам фрукты и овощи и многое другое. Продукция качественная, цены невысокие.

       На  ассортимент товаров в торговых предприятиях оказывают следующие  факторы: тип и размер и техническая  оснащенность, товароснабжения, численность  населения, наличия конкурентов, транспортные условия. Тип, размер площади и оснащенность магазина позволяют сформировать свой ассортиментный перечень продовольственных  товаров.

       Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый  по определенным признакам и удовлетворяющий  разнообразный спрос и удовлетворяющий  индивидуальные потребности потребителя.

       Ассортимент товаров приводится и в каталогах, прейскурантах и прайс-листах, которые  составляют фирмы-изготовители или  торговые организации. Они выполняют  двойную функцию, информируя потребителей об ассортиментных и стоимостных  характеристиках товаров.

       Процесс формирования ассортимента товаров  в исследуемом магазине включает три этапа.

       1. Установление группового ассортимента  товаров. Групповой ассортимент  соответствует профилю, специализации  и типу магазина и разрабатывается  на основе маркетинговых исследований  рынка.

       2. Определение структуры группового  ассортимента, т.е. количественных  соотношений отдельных групп  товаров (долей товарных групп  в общем товарообороте магазина). Структура ассортимента определяется на основе анализа объема и структуры товарооборота за прошлый период, состояния спроса и конъюнктуры торговли и т.д.

       3. Определение внутригруппового (развернутого) ассортимента, т.е. подбор конкретных  разновидностей товаров в рамках  каждой группы. Этот этап требует  хорошего знания покупательского  спроса и ассортимента товаров,  предлагаемого промышленностью  и предприятиями оптовой торговли.

       В магазине представлены товары основного  ассортимента, это - необходимые товары требующиеся буквально всем, а потому и пользующиеся постоянным устойчивым спросом. Товары основного ассортимента являются как бы унифицированными; если они и изменяются, то чрезвычайно медленно. 
 
 
 
 

        4. Обеспечение качества и безопасности  товаров, реализуемых в магазине                          

       Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности  удовлетворять установленные и  предполагаемые потребности  ( МС ИСО 8402: 1994 г. п. 2.1 ).

       Приемка товаров по количеству и качеству является одной их важных составных частей складского технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательства по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.

       В магазине «Саблин А.С.» приемка  товаров производится материально  ответственным работником - товароведом, уполномоченным на то руководителем.

       Она включает следующие операции:

       

 •  проверку количества и качества  поступивших товаров;

         • оформление приемки соответствующими  документами;

         •  принятие товаров на учет.

       Порядок проведения приемки товаров осуществляется  в соответствии с правилами «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

       Приемка товаров по количеству проводится с целью проверки соответствия фактически поставленного в магазин количества товаров количеству, указанному в транспортных и сопроводительных (счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках и др.) документах отправителя (изготовителя), а также условиям договора. Если товары поступили без сопроводительных документов или части из них, то их отсутствие не приостанавливает приемку. В этом случае составляется акт о фактическом наличии товаров и в нем указывается, какие документы отсутствуют.

       Место проведения приемки товаров - склад  магазина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Ознакомление  с организацией торгово-технологического  процесса магазина 

       Для того чтобы в магазин своевременно поступал товар в нужном количестве очень важно правильно наладить его поставку.

             В магазин ИП «Саблин  А.С.» товары поставляют поставщики:   

         «ЗАО Хлеб» - ежедневно,

         ООО «Пепси и К Холдинг» - каждый вторник месяца,

         МК «Клинский» - каждый понедельник месяца,

         МК «Останкинский» - каждый четверг  месяца,

         МК «Царицинский» каждую субботу месяца,

         МЖК «Московский» - каждый понедельник  и четверг месяца,

Информация о работе Отчет по практике в ИП «Саблин А.С.»