Организация изучени покупательского спроса и конъюнктры торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

Спрос – это общий объем продаж товара или услуги, который будет куплен по конкретной цене за определенный период.
Конъюнктура рынка — это совокупность конкретных условий реализации произведенной продукции.
По степени удовлетворения различают: реальный спрос, удовлетворённый и неудовлетворённый.
Реальный спрос представляет собой размер фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Он определяется суммой денежных средств, направляемых на покупку товаров при определенном уровне цен на них.

Содержание

Дайте определение следующим понятиям: спрос, конъюнктура рынка.
Как различают спрос по степени удовлетворения? Дайте краткую характеристику.
В зависимости от влияния цены различаю 2 вида спроса. Назовите их и дайте краткую характеристику.
Назовите методы изучения и прогнозирования покупательского спроса. Перечислите их главные отличия.
Главной задачей анализа условий рынка является … .
Какие факторы влияют на конъюнктуру рынка товаров народного потребления?
Перечислите методы изучения конъюнктуры в торговли.
Назовите важнейший элемент рынка, в основе которого лежит потребность людей.
Как обозначается объем спроса?
При каком условии конъюнктура рынка будет дефицитной и почему?

Работа содержит 1 файл

Готово. Тематический контроль ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА И КОНЪЮНКТРЫ ТОРГОВЛИ.docx

— 22.11 Кб (Скачать)

Тематический контроль

по теме: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИ  ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА И КОНЪЮНКТРЫ ТОРГОВЛИ»

 

  1. Дайте определение следующим понятиям: спрос, конъюнктура рынка.
  2. Как различают спрос по степени удовлетворения? Дайте краткую характеристику.
  3. В зависимости от влияния цены различаю 2 вида спроса. Назовите их и дайте краткую характеристику.
  4. Назовите методы изучения и прогнозирования покупательского спроса. Перечислите их главные отличия.
  5. Главной задачей анализа условий рынка является … .
  6. Какие факторы влияют на конъюнктуру рынка товаров народного потребления?
  7. Перечислите методы изучения конъюнктуры в торговли.
  8. Назовите важнейший элемент рынка, в основе которого лежит потребность людей.
  9. Как обозначается объем спроса?
  10. При каком условии конъюнктура рынка будет дефицитной и почему?

 

 

Ответы

 

  1. Спрос – это общий объем продаж товара или услуги, который будет куплен по конкретной цене за определенный период.

Конъюнктура рынка — это совокупность конкретных условий реализации произведенной продукции.

 

  1. По степени удовлетворения различают: реальный спрос, удовлетворённый и неудовлетворённый.

Реальный спрос представляет собой размер фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Он определяется суммой денежных средств, направляемых на покупку товаров при определенном уровне цен на них.

Удовлетворенный (или реализованный) спрос составляет основную часть платежеспособной потребности. Он меньше реального спроса на величину неудовлетворенного спроса на товар.

Неудовлетворенный спрос - это предъявленный на товары спрос, который не был удовлетворен по любой причине: отсутствие в продаже, низкое качество, высокая цена и т.п.

 

  1. В зависимости от влияния цены различают:

спрос эластичный имеет тенденцию к изменению при изменении цены на товар или дохода населения (спрос на автомобили, электробытовые товары и т.д.);

спрос неэластичный имеет тенденцию оставаться неизменным вне зависимости от изменения доходов населения и цены на товар (спрос на товары, обеспечивающие жизнедеятельность человека — товары потребительской корзины).

 

  1.  Различают два метода изучения и прогнозирования покупательского спроса, это автоматизированный и неавтоматизированные методы.

Автоматизированные  методы позволяют применять современные технологии с использованием вычислительной техники, контрольно-кассовых терминалов, считывающих штриховые коды, что способствует работе с огромным объемом информации, ведению учета спроса по всем необходимым отличите льным характеристикам товаров, по поставщикам и другим признакам, ускоряет процесс сбора, обработки и передачи информации пользователям.

Используются также неавтоматизированные методы, которые обеспечивают получение достаточно большого объема ценной информации. К ним относятся: учет продажи товаров по результатам инвентаризаций; учет продажи товаров по данным статистической отчетности, оперативным данным о запасах и поступлении товаров, которые регистрируются работниками магазинов в соответствии с их должностными обязанностями; учет продажи товаров по товарным чекам; учет неудовлетворенного спроса в специальных журналах; учет движения товара по данным, используемым при составлении заявок на завоз товаров, и определение партий и частоты завоза, опросов покупателей.

 

  1. Изучение условий, при которых в конкретный момент складывается определенное соотношение между спросом и предложением, тенденции развития ситуации. Поэтому информация о спросе рассматривается и оценивается в тесной взаимосвязи с информацией о товарном предложении и ценах, которые представляют единый рыночный механизм.

 

  1. социально-экономические и демографические;

природно-географические;

торговые;

транспортные.

 

  1. - Статистические;

- Наблюдения за тенденциями развития торговли, состоянием товарных запасов, выявление товаров с замедленной оборачиваемостью, пользующихся повышенным спросом;

- Выборочные обследования;

- Использование опорных пунктов для исследования конъюнктуры торговли;

- Опросы, как покупателей, так и специалистов торговой отрасли;

- Организация конъюнктурных совещаний, выставок, ярмарок, дегустаций, покупательских конференций с целью изучения конъюнктуры рынка.

 

  1. Покупательский спрос.

 

  1. Qd.

 

  1.  Предложение превышает спрос.

Информация о работе Организация изучени покупательского спроса и конъюнктры торговли