Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, контрольная работа
Несмотря на значительное отставание от большинства европейских стран в области интермодальных перевозок, Россия в настоящее время вплотную подошла к созданию интермодальных систем. От уровня развития в России системы интермодальных перевозок грузов по проходящим через ее территорию трансъевропейским и транснациональным транспортным коридорам в решающей степени зависит увеличение внешнеторгового и внутрироссийского грузооборота, рост экспортно-импортных перевозок грузов, повышение конкурентоспособности федеральной и региональной транспортных систем, вхождение транспортного комплекса России в мировую транспортную систему в качестве равноправного партнера.
Несмотря на значительное отставание от большинства европейских стран в области интермодальных перевозок, Россия в настоящее время вплотную подошла к созданию интермодальных систем. От уровня развития в России системы интермодальных перевозок грузов по проходящим через ее территорию трансъевропейским и транснациональным транспортным коридорам в решающей степени зависит увеличение внешнеторгового и внутрироссийского грузооборота, рост экспортно-импортных перевозок грузов, повышение конкурентоспособности федеральной и региональной транспортных систем, вхождение транспортного комплекса России в мировую транспортную систему в качестве равноправного партнера.
Развитие интермодальных перевозок грузов по международным транспортным коридорам требует координации работы различных видов транспорта и интеграции их в единую организационную систему, функционирующую на основе формирования сквозных логистических транспортно-технологических систем. Транспортный процесс по своей природе объективно является непрерывным. Соответственно и основной задачей координации и взаимодействия видов транспорта является обеспечение непрерывности транспортно-распределительного процесса, начиная от загрузки подвижного состава у грузоотправителей, подвоза грузов по подъездным путям на железнодорожную станцию, в порт, в транспортный узел, осуществление перевозки грузов одним или несколькими видами магистрального транспорта и кончая доставкой подвижного состава с грузом с транспортных узлов на подъездные пути и к складам грузополучателей при соблюдении сроков доставки груза и его сохранности.
Одним
из наиболее распространенных видов
взаимодействия разных видов транспорта,
требующим соответствующей
При интермодальных перевозках грузов появляются дополнительные грузовые операции по перевалке или перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой и связанные с этим дополнительные транспортные расходы, которые при соответствующей координации перевозочного процесса компенсируются за счет применения более рациональных схем и маршрутов перевозок, уменьшения задержек грузов в пути и сокращения простоев подвижного состава на основе внедрения единого технологического процесса и синхронизации работы видов транспорта.
При перевозке грузов в обычном смешанном сообщении, транспортировка осуществляется каждым видом транспорта по отдельному перевозочному документу - от грузоотправителя до пункта перевалки и от пункта перевалки до потребителя. При такой организации перевозки грузополучатель или по его поручению экспедиторская компания должны иметь в пункте перевалки складские емкости, погрузо-разгрузочные механизмы, перевозочные средства для доставки груза из пункта перевалки на склад временного хранения и последующей перевозке в пункт перевалки для отправления непосредственному получателю груза, а также содержать в местах перевалки производственный и административно-управленческий персонал.
Наиболее
эффективной разновидностью интермодальных
перевозок грузов с участием нескольких
видов транспорта являются прямые смешанные
перевозки, при которых транспортировка
на всем пути следования грузов осуществляется
по единому перевозочному документу, при
этом передача груза с одного вида транспорта
на другой осуществляется в перевалочных
пунктах без участия грузоотправителя
или грузополучателя. Различают следующие
основные виды прямого смешанного сообщения:
железнодорожное, водное, железнодорожно-автомобильное,
железнодорожно-водное-
В
прямом смешанном сообщении каждый
вид транспорта осуществляет перевозку
груза на своем участке маршрута,
продолжая процесс
Это способствует рационализации транспортно-экономических связей, позволяет использовать преимущества каждого вида транспорта в соответствии с наиболее целесообразными сферами его применения, создает дополнительные удобства клиентуре, освобождая ее от необходимости, составления сопроводительных документов на каждый вид транспорта, и также от непосредственного участия в операциях по передаче груза с одного вида транспорта на другой. К основным формам координации и взаимодействия различных видов транспорта при осуществлении интермодальных перевозок грузов, направленным на повышение общего синергетического эффекта, следует отнести:
скоординированную работу видов транспорта в транспортных узлах и других стыковых пунктах на основе единого технологического процесса,
организацию сквозной маршрутизации грузопотоков на всем пути следования грузов с участием нескольких видов транспорта по взаимосогласованным расписаниям;
синхронизацию подачи подвижного состава в пунктах перевалки по периодам суток;
организацию централизованного завоза и вывоза грузов с транспортных узлов автомобильным транспортом общего пользования и коммерческих структур;
концентрацию грузовой работы на меньшем числе опорных стыковых пунктов и в крупных транспортных узлах, а также на крупных мультимодальных терминалах и транспортно-распределительных центрах;
оптимизацию работы погрузо-разгрузочной техники при перевалке грузов, включая кооперированное использование технических средств разными видами транспорта;
оперативное планирование контейнерных и других перевозок, подачи и сортировки подвижного состава в узле;
автоматизацию
оформления коммерческой документации,
расчетов за выполнение перевозок грузов,
и осуществление транспортно-
информационное обеспечение интермодальных перевозок грузов;
внедрение
комплексного транспортно-экспедиционного
обслуживания клиентуры на основе передовых
методов логистики и
согласование экономических интересов участников интермодальных перевозок грузов и создание основ единого транспортного законодательства.
В
соответствии с действующим
При наличии единых технологических процессов работы перевалочных пунктов и транспортных узлов в основу заключаемых узловых соглашений закладываются прогрессивные нормы, обеспечивающие рациональную организацию перевалки грузов и обработки транспортных средств (вагонов, судов, автомобилей и др.).
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (гл. 40 ст. 788. Прямое смешанное сообщение) «Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках».
Становление в России многоукладной рыночной экономики, интенсивное развитие в регионах рынка транспортных услуг, создание конкурентной среды в сфере товародвижения и международных перевозок грузов, существенные изменения в системе организационно-экономических отношений между участниками транспортного процесса, включая и грузовладельцев, требует адекватного совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей работу различных видов транспорта и других участников системы грузо- и товародвижения.
Особенно остро отставание в России транспортного законодательства от изменяющихся социально-экономических условий сказывается на функционировании транспортных узлов и развитии смешанных перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, а также на уровне конкурентоспособности российских предприятий и организаций транспорта при осуществлении международных перевозок грузов. В этой связи актуальность и своевременность разработки и принятия новых Федеральных Законов "О транспортно-экспедиторской деятельности" и "О смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров, багажа и грузов" трудно переоценить. В подготавливаемых, к принятию Законах, должны найти отражение вопросы координации и регулирования работы разных видов транспорта в транспортных узлах и при осуществлении международных смешанных перевозок грузов, включая интермодальные перевозки по проходящим через территорию России трансъевропейским коридорам, определения статуса оператора смешанной перевозки грузов, создания адекватной системы ответственности за несохранные перевозки и нарушение сроков доставки, регулирования российского рынка перевозок грузов в международном сообщении и обеспечения конкурентоспособности российских транспортных предприятий.
Интермодальные перевозки, осуществляемые по международным транспортным коридорам с участием нескольких видов транспорта по единому технологическому процессу, с единым транспортным документом на весь перевозочный процесс с полной ответственностью одного оператора за всю логистическую цепочку от грузоотправителя до грузополучателя, с использованием при перевозке грузов укрупненных унифицированных грузовых мест, в частности, унифицированных контейнеров.
Интермодальная перевозка грузов, осуществляемая по международным транспортным коридорам, предполагает наиболее тесную интеграцию, основанную на единстве всех звеньев транспортно-распределительной цепи в организационно-технологическом аспекте, на единой форме взаимодействия, координации и кооперации всех участников транспортного процесса, комплексном развитии инфраструктуры различных видов транспорта, создании в узлах транспортной сети мультимодальных терминальных комплексов, других объектов транспортной инфраструктуры, информатизации всего процесса грузо- и товародвижения. С развитием интермодальных перевозок по формирующимся транспортным коридорам неизбежно возрастает роль железнодорожного транспорта, к тому же экологически более чистого по сравнению с автомобильным транспортом.
С
позиции интермодальных перевозок
грузов с участием железнодорожного
транспорта наибольший интерес представляют
тарно-штучные грузы и грузы в контейнерах.
По экспертным оценкам объем переработки
тарно-штучных грузов в Московском железнодорожном
узле составляет 10,7 млн. т и прогнозируется
на период до 2015 г порядка 17,0 млн. т. Объем
переработки грузов в контейнерах на станциях
Московского железнодорожного узла составляет
около 5,4 млн. т (свыше 400 тыс. контейнеров
в год) при прогнозируемом росте к 2015 г
до 8,6 млн. т (свыше 750 тыс. контейнеров в
год).
№ | Статья транспортных затрат | Размер тарифа | ||
автомобильный | водный | железнодорожный | ||
1. | На погрузочно-разгрузочные операции, руб/т | 15 | 8 | 10 |
2. | На перевалочные операции, руб/т | 15 | - | - |
3. | Движенческие расходы, руб/т х км | 100 | 35 | 75 |
4. | Дополнительные расходы, руб/т | 25 | 30 | 40 |
Информация о работе Организация интермодальных перевозок на российском рынке