Организация и технология торговых процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

Основная задача торговых предприятий, как оптовых, так и розничных – это максимальное приближение торговой сети к покупателям, обеспечение необходимого ассортимента товаров на торговом предприятии, обеспечение каждому торговому предприятию необходимого объема товарооборота при высокой прибыльности и рентабельности.

Содержание

1. Введение 3
2. Характеристика розничных торговых предприятий по их видам и особенностям устройства 6
3. Сделать схему и описание торгово-технологического процесса магазина, работающего по методу самообслуживания на примере магазина «Авоська» расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Кантемирова, 5 8
4. Заключение 11
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Титульный лист.doc

— 100.50 Кб (Скачать)


2

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУВПО «АмГУ»)

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

 

 

по дисциплине: «Организация и технология торговых процессов».

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Акуленко Н.Н.

Группа: С 97

№ зачетной книжки: 093791

 

 

 

 

 

Проверила: ______________Н.Г. Шульгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск 2011

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.                  Введение                                                                                                                                                                   3

2.                  Характеристика розничных торговых предприятий по их видам и особенностям устройства                                                                                                                        6

3.                  Сделать схему и описание торгово-технологического процесса магазина, работающего по методу самообслуживания на примере магазина «Авоська» расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Кантемирова, 5                                    8

4.                  Заключение                                                                                                                                                  11

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразным потребностям.

Основной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.

Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой, среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой — требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, не совершенствованное по устройству и планированию, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли.

Следует учитывать, что коммерческая деятельность разных торговых предприятий имеет ряд характерных особенностей:

      ассортимент товаров в значительной степени зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, национального, возрастного состава, покупательной способности, условий труда и быта;

      предприятия организационно и торгово-технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;

      предприятия максимально приближены к потребителям и по размеру сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменения рыночной ситуации;

      спрос на товары и услуги торговых предприятий с учетом профиля деятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням недели и даже часам суток;

      наряду с реализацией товаров предприятия оказывают большой объем дополнительных услуг с целью привлечения покупателей.

Очевидно, что торговая деятельность розничного предприятия на современном этапе преобразований имеет свои национальные особенности, связанные, например, со слабостью экономики, инфляции, несовершенным законодательством и т.д., поэтому готовые рецепты реформирования торговли отсутствуют.

Поэтому целью развития торговли в нашей стране является совершенствование и повышение эффективности организации и планирования предприятий торговли с учетом опыта зарубежных стран на основе экономических преобразований.

Основная задача торговых предприятий, как оптовых, так и розничных – это максимальное приближение торговой сети к покупателям, обеспечение необходимого ассортимента товаров на торговом предприятии, обеспечение каждому торговому предприятию необходимого объема товарооборота при высокой прибыльности и рентабельности.

Достижение этих целей невозможно выполнить без совершенствования устройства и планирования новых торговых предприятий, без их модернизации и реконструкции, без учета новых современных требований, учитывающих спрос покупателя, минимальные потери времени при продаже, высокую культуру обслуживания, без набора всевозможных услуг и т.д.

Очевидно, что для этого необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика розничных торговых предприятий по их видам и особенностям устройства

 

Розничные торговые предприятия классифицируют по ряду признаков.

 

По особенностям устройства их подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, палатки, автомагазины и др.

 

Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, предназначенных для осуществления различных торгово-технологических операций.

 

Магазины-склады в зависимости от вида реализуемых товаров (стройматериалы, топливо и т. п.) имеют торговый зал и административные помещения, зал товарных образцов, складские помещения (отапливаемые и неотапливаемые), навесы, площадки для хранения товаров.

 

К магазинам-складам относят и предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные или непродовольственные товары методом самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящиков, контейнеров) населению, а также предприятиям или индивидуальным предпринимателям для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению.

 

Павильоны, палатки, киоски, автомагазины относятся к мелкорозничной торговой сети.

 

Павильон представляет собой оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или  несколько рабочих мест.

 

Киоск — оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого размешается товарный запас.

 

Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

 

Автомагазины, а также другие средства передвижной торговли (автоприцепы, тележки, лотки и др.) предназначены для торговли вразвоз или вразнос.

 

В зависимости от типа здания предприятия розничной торговли можно подразделить на отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные и торговые центры'.

 

Отдельно  стоящие   магазины   размещают   в обособленных зданиях, построенных по специально разработанным для них проектам. Все   помещения   встроенного   магазина   располагаются   в  габаритах жилого здания или здания иного назначения.

 

Помещения встроенно-пристроенного магазина размещают не только в габаритах жилого здания, но и в объемах, вынесенных за эти габариты. Пристроенным   называется   магазин,   ограждающая  стена  или   стены которого являются общими или смежными со стенами жилого дома. Торговый  центр представляет собой комплекс предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, размещенных на одной территории, в границах которой должна быть расположена стоянка для автомашин.

 

По размеру торговой площади выделяют магазины мелкие — до 250 м2, средние — от 251 до 1000, крупные — от 1001 до 5000 и особо крупные — свыше 5000 м2.

 

По    методам    продажи    товаров    различают     предприятия     с индивидуальным       обслуживанием       покупателей       (через       прилавок обслуживания), торгующие посредством самообслуживания, по образцам и др.

 

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров розничные торговые предприятия принято подразделять на виды (универсальные, комбинированные, специализированные, смешанные), которые с учетом целого ряда признаков (торговой площади, применяемых методов обслуживания и др.) в свою очередь подразделяются на типы (универсам, универмаг, гастроном и т. д.).

 

С учетом функциональных особенностей розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные. В зависимости от организационно-правовой формы розничные торговые предприятия подразделяются на государственные, муниципальные, кооперативные и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема и описание торгово-технологического процесса магазина, работающего по методу самообслуживания на примере магазина «Авоська» расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Кантемирова, 5

 

 

 

 

 

 

1– холодильники открытого типа

 

2– стелажи

 

3– кассы

 

4– бытовая химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торгово-технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.

 

Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию торгово-технологического процесса на розничных торговых предприятиях.

Характер и содержание отдельных операций торгово-технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.

Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.

 

 

описание торгово-технологического процесса магазина, работающего по методу самообслуживания на примере магазина «Авоська» расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Кантемирова, 5

 

1.      Поступление товара на склад магазина.

2.      Разгрузка транспорта привезшего товар на склад магазина.

3.      Приемка товара по количеству и качеству.

4.      Распаковка товара.

5.      Транспортировка товара и тары.

5.1.            Транспортировка товара в отдел фасовки (подготовка товара к продаже).

5.2.            Транспортировка тары в склад хранения тары.

6.      Транспортировка товара в подсобное помещение для хранения товарного запаса.

6.1.            Укладка товара на хранение.

6.2.            Хранение товара.

6.3.            Выбор товаров для подготовки товара и продажи.

6.4.            Транспортирование товара подготовленного товара в торговый зал.

7.      Транспортировка товара в торговый зал.

7.1.            Выкладка товара на оборудование.

Информация о работе Организация и технология торговых процессов