Организации, осуществляющие контроль за соблюдением Правил торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:46, курсовая работа

Описание работы

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 20.37 Кб (Скачать)

Введение.

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией  всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению  торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут  играть в нем весьма активную роль.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться  спрос, который служит основанием для  составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших  товаров.

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров  по количеству и качеству оказывает  непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

Технология  и организация  приемки товаров  по количеству.

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с  автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка  товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров  по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству». Она  заключается в сверке массы, числа  мест, единиц фактически поступивших  товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и  других сопроводительных документов.

Если товары поступили  в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее  их количество составляют акт с указанием  в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают  на ответственное хранение.

Приемку товаров  по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без  тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие  в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в  момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары -–не  позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после поступления.

Количество поступивших  товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в  сопроводительных документах.

Массу нетто проверяют  в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными  обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о  массе тары должен быть составлен  не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных  товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах  проверки массы тары указывают также  массу нетто товаров.

Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается  лишь в случаях, предусмотренных  стандартами, техническими условиями  или иными обязательными правилами  и договорами.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность  товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались  с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями  лиц, принимавших товар.

В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или  сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать  тару и упаковку.

Для участия в  окончательной приемке товаров  и составления двустороннего  акта следует пригласить представителя  иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или  нарушенной таре изготовителя, не являющегося  отправителем, вызывают представителя  иногороднего изготовителя. Представитель  иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено  договором. Представитель иногороднего изготовителя должен прибыть не позднее  чем на следующий день после получения  вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся  товарам – в течение 4 часов  после получения вызова.

Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее  чем в трехдневный срок после  получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.

Вызов представителя  изготовителя направляется по телеграфу  или телефону не позднее 24 часов, а  по скоропортящимся товарам –  немедленно после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают  наименование продукции, дату и номер  сопроводительного документа, а  также количество недостающей продукции.

При неявке представителя  поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его  вызов необязателен, дальнейшую приемку  проводят с участием представителя  общественности организации, в ведении  которой находится магазин. Представитель  общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные  и подчиненные им лица, а также  лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.

По результатам  окончательной приемки товаров  составляют акт. В нем указывают  количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах  или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке  и другие сведения. Оформляют акт  в соответствии с установленной  формой. К нему прилагаются копии  сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного  для участия в приемке товаров  представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки  товаров.

Если при приемке  товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.

Претензии о недостаче  товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в  сроки, определенные договором.

Приемка товаров  может иметь некоторые особенности, которые зависят от способа их доставки. Так, при поступлении товаров  в почтовой посылке заведующий магазином  должен в момент ее приема проверить  правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой  перевязи. При расхождении массы, недостаче или порче товаров  следует потребовать от почтового  отделения акта по установленной  форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому  отделению по месту получения  посылки.

При получении посылки  отправленной в адрес магазина, делают запрос  о ее розыске через местное почтовое отделение и извещают об этом посылочную базу.

Если товары поступили  в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при  их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным  в сопроводительных документах, а  также исправность тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности  тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия  лица, доставившего товар.

При нарушении целостности  пломбы или неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают  расхождения по всей поступившей  партии товаров с сопроводительными  документами. Акт составляют по установленной  форме в четырех экземплярах.

Приемка товаров по качеству.

Приемка товаров  по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству».

Приемка товаров  по качеству должна быть проведена  в установленные сроки. Если поставщик  находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают  в течение 10 дней (скоропортящиеся  – в течение 24 часов) с момента  их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам  – остается прежним. В районах  Крайнего Севера и приравненным к  ним местностях приемка непродовольственных  товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме  скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров –  не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин.

В эти же сроки  следует составить акты о результатах  проверки качества поступивших товаров.

В процессе приемки  работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также  соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

Если при приемке  будут обнаружены недоброкачественные  или некомплектные товары, то приемку  приостанавливают и составляют односторонний  акт, который передают в правление  кооперативной организации для  формирования комиссии и организации  окончательной приемки товаров  по качеству. Одновременно надо создать  необходимые условия для сохранности  поступивших товаров. В окончательной  приемке товаров может участвовать  представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия  в двусторонней приемке товаров  по качеству должны осуществляться в  те же сроки, что и при приемке  товаров по количеству.

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при  его неявке – с участием представителя  общественности, назначенного в установленном  прядке. Проверку качества товаров  в одностороннем порядке магазин  может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Акт о приемке  по качеству содержит следующие сведения: наим9енование и адрес магазина –получателя  товаров; номер и дату составления  акта; место приемки товаров, время  начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие  в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер  документа о полномочиях представителя  на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что  эти лица ознакомлены с правилами  приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер  уведомления о вызове представителя  изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении  товара; условия хранения товаров  на складе магазина до составления  акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность  пломб и правильность оттисков на них.

Указывают также  количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру  и фактически проверенных товаров  с выделением забракованных, а также  тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся  в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.

В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения  ненадлежащего качества товаров.

О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным  сроком службы, акт составляют в  течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых  недостатках товаров, гарантийный  срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента  обнаружения дефекта, но не позднее  пяти четырех месяцев со дня поступления  товаров.

Информация о работе Организации, осуществляющие контроль за соблюдением Правил торговли