Обмен товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

Введение
Потребителями являются все российские граждане. Все мы постоянно покупаем различные товары и пользуемся услугами. Однако зачастую эти товары и услуги не отличаются надлежащим качеством.
В современном обществе действуют определенные законы, и многие из них созданы специально для защиты прав и интересов широкого круга лиц. Если юридически грамотно разрешить описанную выше ситуацию, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда. Однако, к сожалению, российские покупатели чаще склонны выбрасывать только что купленные, но уже не пригодные в пищу продукты, чем предпринять минимальные попытки для восстановления своих прав. Такая позиция абсолютно не оправданна. В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.
Глава II "Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям" является ключевой в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ N 2300-1).
В ней содержатся вопросы, касающиеся: последствий продажи товара ненадлежащего качества; сроков, в течение которых потребитель может предъявлять требования о недостатках товара; сроков, в течение которых эти недостатки устраняются либо происходит замена на аналогичный товар; сроков выполнения отдельных требований; ответственности продавца за просрочку выполнения требований потребителя; прав потребителя на обмен товара.

Содержание

ПЛАН
Введение 3
1. Понятие «ненадлежащее качество товара». Последствия продажи товара ненадлежащего качества 4
2. Устранение недостатков товара 7
3. Замена товара ненадлежащего качества 9
4. Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя 10
5. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества 11
6. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 12
Заключение 14
Список литературы: 15

Работа содержит 1 файл

Обмен товара.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

     Если  для замены товара требуется более  семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

     Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

     При замене товара гарантийный срок исчисляется  заново со дня передачи товара потребителю.

     В этой связи законодатель установил, что требования потребителя:

     - о соразмерном уменьшении покупной  цены товара;

     - о возмещении расходов на исправление  недостатков товара потребителем или третьим лицом;

     - о возврате уплаченной за товар  денежной суммы;

     - о возмещении убытков, причиненных  потребителю вследствие продажи  товара ненадлежащего качества  либо предоставления ненадлежащей  информации о товаре, - подлежат  удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

  1. Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя
 

     За  нарушения сроков, предусмотренные Законом РФ N 2300-1, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, должен уплатить потребителю неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

     Цена  товара определяется исходя из его  цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя  должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

     В случае невыполнения требований потребителя  в установленные сроки потребитель  вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона РФ N 2300-1.

  1. Расчеты с потребителем в  случае приобретения им товара ненадлежащего качества
 

     При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (этой же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

     Если  потребитель решил заменить товар ненадлежащего качества, то он имеет право обменять его на такой же товар другой марки (модели, артикула).

     Цена  товара, который потребитель решил  заменить, может оказаться ниже цены заменяемого товара. В этом случае потребитель обязан доплатить продавцу разницу в ценах. Если цена обмениваемого товара будет выше цены товара, предоставленного взамен, то разница в ценах будет выплачена потребителю.

     В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

     При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

     Если  товар был продан в кредит, то потребителю возвращается уплаченная за него денежная сумма в размере  погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается  плата за предоставление кредита.

  1. Право потребителя на обмен  товара надлежащего качества
 

     Согласно ст. 25 Закона РФ N 2300-1 потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

     Также потребитель вправе осуществить  это, если указанный товар не подошел  по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению.

     Обмен непродовольственного товара надлежащего  качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

     Перед тем как воспользоваться данным правом, необходимо учесть, что существует Перечень товаров, которые не подлежат обмену.

     В настоящее время такой Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

     Если  аналогичный товар отсутствует  в продаже на день обращения потребителя  к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи  и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы  (в течение трех дней со дня возврата указанного товара).

     По  соглашению потребителя с продавцом  обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. В этом случае продавец обязан незамедлительно известить  потребителя о поступлении аналогичного товара в продажу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Определяя требования к качеству товара, ГК РФ четко определяет и последствия  неисполнения этих требований. Так, согласно ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

     соразмерного  уменьшения покупной цены;

     безвозмездного  устранения недостатков товара в  разумный срок;

     возмещения  своих расходов на устранение недостатков товара.

     В случае существенного нарушения  требований к качеству товара (обнаружения  неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены  без несоразмерных расходов или  затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

     отказаться  от исполнения договора купли-продажи  и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

     потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

     Таким образом, несмотря на то обстоятельство, что право собственности на товар  перешло к покупателю, выявленные им существенные недостатки в товаре позволяют покупателю расторгнуть  договор купли-продажи, отказавшись  от исполнения своих обязательств, поскольку качество переданного товара не соответствует установленным требованиям, предъявляемым к данному виду товара. 
 
 
 

Список  литературы:

     Богдан  В.В. Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей // Российский судья. 2009. N 3.

     Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

     Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М.: Юрайт-Издат, 2004.

     Парций  Я.Е. Правила торговли. Комментарий законодательства // СПС КонсультантПлюс. 2002.

     Семенихин В.В. Защита прав потребителей. М.,: "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2010 

Информация о работе Обмен товара