Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:44, контрольная работа
Введение
Потребителями являются все российские граждане. Все мы постоянно покупаем различные товары и пользуемся услугами. Однако зачастую эти товары и услуги не отличаются надлежащим качеством.
В современном обществе действуют определенные законы, и многие из них созданы специально для защиты прав и интересов широкого круга лиц. Если юридически грамотно разрешить описанную выше ситуацию, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда. Однако, к сожалению, российские покупатели чаще склонны выбрасывать только что купленные, но уже не пригодные в пищу продукты, чем предпринять минимальные попытки для восстановления своих прав. Такая позиция абсолютно не оправданна. В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.
Глава II "Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям" является ключевой в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ N 2300-1).
В ней содержатся вопросы, касающиеся: последствий продажи товара ненадлежащего качества; сроков, в течение которых потребитель может предъявлять требования о недостатках товара; сроков, в течение которых эти недостатки устраняются либо происходит замена на аналогичный товар; сроков выполнения отдельных требований; ответственности продавца за просрочку выполнения требований потребителя; прав потребителя на обмен товара.
ПЛАН
Введение 3
1. Понятие «ненадлежащее качество товара». Последствия продажи товара ненадлежащего качества 4
2. Устранение недостатков товара 7
3. Замена товара ненадлежащего качества 9
4. Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя 10
5. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества 11
6. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 12
Заключение 14
Список литературы: 15
ПЛАН
Потребителями являются все российские граждане. Все мы постоянно покупаем различные товары и пользуемся услугами. Однако зачастую эти товары и услуги не отличаются надлежащим качеством.
В современном обществе действуют определенные законы, и многие из них созданы специально для защиты прав и интересов широкого круга лиц. Если юридически грамотно разрешить описанную выше ситуацию, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда. Однако, к сожалению, российские покупатели чаще склонны выбрасывать только что купленные, но уже не пригодные в пищу продукты, чем предпринять минимальные попытки для восстановления своих прав. Такая позиция абсолютно не оправданна. В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.
Глава II "Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям" является ключевой в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ N 2300-1).
В
ней содержатся вопросы, касающиеся:
последствий продажи товара ненадлежащего
качества; сроков, в течение которых потребитель
может предъявлять требования о недостатках
товара; сроков, в течение которых эти
недостатки устраняются либо происходит
замена на аналогичный товар; сроков выполнения
отдельных требований; ответственности
продавца за просрочку выполнения требований
потребителя; прав потребителя на обмен
товара.
Статьей 4 Закона РФ N 2300-1 установлено, что надлежащим качеством товара будут являться:
- соответствие его договору;
- пригодность для использования в целях, для которых такой товар обычно используется;
- пригодность для использования в целях, для которых такой товар приобретается покупателем (покупатель в этом случае должен поставить в известность продавца о целях приобретения товара);
-
соответствие образцу или
-
соответствие обязательным
Для
продавцов и изготовителей
-
товар должен быть безопасен
для жизни, здоровья
- на товар в некоторых случаях необходимо установление срока службы, срока годности, гарантийного срока;
-
обязательно раскрытие
Как следует из ст. 18 Закона РФ N 2300-1, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
-
потребовать замены на такой
же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим
-
потребовать соразмерного
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-
отказаться от исполнения
Данные
требования предъявляются потребителем
продавцу либо уполномоченной организации
или уполномоченному
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом РФ N 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также вместо предъявления одного из этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В отношении технически сложных товаров потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По
истечении этого срока
-
обнаружение существенного
-
нарушение установленных Законо
-
невозможность использования
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575.
Указанный Перечень включает:
1) автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
2) мотоциклы, мотороллеры;
3) снегоходы;
4) катера, яхты, лодочные моторы;
5) холодильники и морозильники;
6)
стиральные машины
7)
персональные компьютеры с
8) тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
На основании п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1 продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель также вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку и хранение товара.
Как следует из ст. 18 Закона РФ N 2300-1, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, необходимый для их устранения.
Если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
То
есть издержки потребителей, вызываемые
необоснованным затягиванием сроков устранения
недостатков в товаре, минимизированы,
и усилена ответственность
Что
касается товаров длительного
1)
автомобили, мотоциклы и другие
виды мототехники, прицепы и
номерные агрегаты к ним,
2) мебель;
3)
электробытовые приборы,
4) электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
5)
гражданское оружие, основные части
гражданского и служебного
При устранении недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался, то есть исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Также недостаток товара можно устранить посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки. В этом случае гарантийный срок устанавливается той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
В соответствии со ст. 21 Закона РФ N 2300-1 в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если
у продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или