Обмен товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

Введение
Потребителями являются все российские граждане. Все мы постоянно покупаем различные товары и пользуемся услугами. Однако зачастую эти товары и услуги не отличаются надлежащим качеством.
В современном обществе действуют определенные законы, и многие из них созданы специально для защиты прав и интересов широкого круга лиц. Если юридически грамотно разрешить описанную выше ситуацию, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда. Однако, к сожалению, российские покупатели чаще склонны выбрасывать только что купленные, но уже не пригодные в пищу продукты, чем предпринять минимальные попытки для восстановления своих прав. Такая позиция абсолютно не оправданна. В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.
Глава II "Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям" является ключевой в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ N 2300-1).
В ней содержатся вопросы, касающиеся: последствий продажи товара ненадлежащего качества; сроков, в течение которых потребитель может предъявлять требования о недостатках товара; сроков, в течение которых эти недостатки устраняются либо происходит замена на аналогичный товар; сроков выполнения отдельных требований; ответственности продавца за просрочку выполнения требований потребителя; прав потребителя на обмен товара.

Содержание

ПЛАН
Введение 3
1. Понятие «ненадлежащее качество товара». Последствия продажи товара ненадлежащего качества 4
2. Устранение недостатков товара 7
3. Замена товара ненадлежащего качества 9
4. Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя 10
5. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества 11
6. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 12
Заключение 14
Список литературы: 15

Работа содержит 1 файл

Обмен товара.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

ПЛАН 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Потребителями являются все российские граждане. Все мы постоянно покупаем различные  товары и пользуемся услугами. Однако зачастую эти товары и услуги не отличаются надлежащим качеством.

     В современном обществе действуют определенные законы, и многие из них созданы специально для защиты прав и интересов широкого круга лиц. Если юридически грамотно разрешить описанную выше ситуацию, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда. Однако, к сожалению, российские покупатели чаще склонны выбрасывать только что купленные, но уже не пригодные в пищу продукты, чем предпринять минимальные попытки для восстановления своих прав. Такая позиция абсолютно не оправданна. В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.

     Глава II "Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям" является ключевой в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ N 2300-1).

     В ней содержатся вопросы, касающиеся: последствий продажи товара ненадлежащего  качества; сроков, в течение которых потребитель может предъявлять требования о недостатках товара; сроков, в течение которых эти недостатки устраняются либо происходит замена на аналогичный товар; сроков выполнения отдельных требований; ответственности продавца за просрочку выполнения требований потребителя; прав потребителя на обмен товара.  

  1. Понятие «ненадлежащее качество товара». Последствия  продажи товара ненадлежащего  качества
 
 

     Статьей 4 Закона РФ N 2300-1 установлено, что надлежащим качеством товара будут являться:

     - соответствие его договору;

     - пригодность для использования  в целях, для которых такой  товар обычно используется;

     - пригодность для использования  в целях, для которых такой товар приобретается покупателем (покупатель в этом случае должен поставить в известность продавца о целях приобретения товара);

     - соответствие образцу или описанию (при продаже товара по образцу  или описанию);

     - соответствие обязательным требованиям,  предъявляемым к товару, установленным законодательством.

     Для продавцов и изготовителей товара законодателем предусмотрены дополнительные требования к качеству товара:

     - товар должен быть безопасен  для жизни, здоровья потребителя,  окружающей среды, не должен причинять вред имуществу потребителя;

     - на товар в некоторых случаях  необходимо установление срока  службы, срока годности, гарантийного  срока;

     - обязательно раскрытие информации  как об изготовителе и продавце, так и о товаре.

     Как следует из ст. 18 Закона РФ N 2300-1, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

     - потребовать замены на товар  этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

     - потребовать замены на такой  же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом  покупной цены;

     - потребовать соразмерного уменьшения  покупной цены;

     - потребовать незамедлительного  безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

     - отказаться от исполнения договора  купли-продажи и потребовать возврата  уплаченной за товар суммы.  По требованию продавца и за  его счет потребитель должен  возвратить товар с недостатками.

     Данные  требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации  или уполномоченному индивидуальному  предпринимателю.

     При этом потребитель вправе потребовать  также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом РФ N 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

     Также вместо предъявления одного из этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

     Отсутствие  у потребителя кассового или  товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

     В отношении технически сложных товаров  потребитель в случае обнаружения  в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи  и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

     По  истечении этого срока указанные  требования подлежат удовлетворению в  одном из следующих случаев:

     - обнаружение существенного недостатка  товара;

     - нарушение установленных Законом РФ N 2300-1 сроков устранения недостатков товара;

     - невозможность использования товара  в течение каждого года гарантийного  срока в совокупности более  чем тридцать дней вследствие  неоднократного устранения его  различных недостатков.

     Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575.

     Указанный Перечень включает:

     1) автотранспортные средства и  номерные агрегаты к ним;

     2) мотоциклы, мотороллеры;

     3) снегоходы;

     4) катера, яхты, лодочные моторы;

     5) холодильники и морозильники;

     6) стиральные машины автоматические;

     7) персональные компьютеры с основными  периферийными устройствами;

     8) тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки,  мотокультиваторы.

     На  основании п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1 продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара.

     В случае спора о причинах возникновения  недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

     Потребитель также вправе присутствовать при  проведении экспертизы товара и в  случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

     Если  в результате экспертизы товара будет  установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку и хранение товара.

  1. Устранение  недостатков товара
 

     Как следует из ст. 18 Закона РФ N 2300-1, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, необходимый для их устранения.

     Если  во время устранения недостатков  товара станет очевидным, что они  не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны  могут заключить соглашение о  новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

     То  есть издержки потребителей, вызываемые необоснованным затягиванием сроков устранения недостатков в товаре, минимизированы, и усилена ответственность соответствующих  хозяйствующих субъектов за ненадлежащее исполнение обязательств.

     Что касается товаров длительного пользования, изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны  при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. В указанный Перечень включены:

     1) автомобили, мотоциклы и другие  виды мототехники, прицепы и  номерные агрегаты к ним, кроме  товаров, предназначенных для  использования инвалидами, прогулочные  суда и плавсредства;

     2) мебель;

     3) электробытовые приборы, используемые  как предметы туалета и в  медицинских целях (электробритвы,  электрофены, электрощипцы для  завивки волос, медицинские электрорефлекторы,  электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла);

     4) электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);

     5) гражданское оружие, основные части  гражданского и служебного огнестрельного оружия.

     При устранении недостатков товара гарантийный  срок на него продлевается на период, в  течение которого товар не использовался, то есть исчисляется со дня обращения  потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня  выдачи его по окончании ремонта.

     Также недостаток товара можно устранить  посредством замены комплектующего изделия или составной части  основного изделия, на которые установлены  гарантийные сроки. В этом случае гарантийный срок устанавливается  той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

  1. Замена  товара ненадлежащего  качества
 

     В соответствии со ст. 21 Закона РФ N 2300-1 в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

     Если  у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного  индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Информация о работе Обмен товара