Мыло туалетное –сорт мыла, предназначенный для личной гигиены

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:35, реферат

Описание работы

Туалетное мыло состоит из натриевых солей натуральных или синтетических жирных кислот с добавками или без них. Основой для производства мыла являются жирные кислоты, выделяемые из смеси животных и растительных жиров («жировой набор»), который представляет собой основную часть рецептуры мыла. Состав мыла определяется с учетом получения мыла с определенными физико-химическими и потребительскими свойствами из следующих жиров и масел:

Работа содержит 1 файл

мыло.docx

— 24.86 Кб (Скачать)

Мыло туалетное  –сорт мыла, предназначенный для личной гигиены.

Химический  состав

Туалетное мыло состоит из натриевых солей натуральных или синтетических жирных кислот с добавками или без них. Основой для производства мыла являются жирные кислоты, выделяемые из смеси животных и растительных жиров («жировой набор»), который представляет собой основную часть рецептуры мыла. Состав мыла определяется с учетом получения мыла с определенными физико-химическими и потребительскими свойствами из следующих жиров и масел:

Для производства туалетного мыла  всех марок  рекомендуется  использовать следующее жировое  сырье:

  • животный жир пищевой говяжий, свиной, бараний высшего и 1 сорта
  • животный жир технический
  • пальмовый стеарин
  • кокосовое масло
  • пальмоядровое масло
  • синтетические жирные кислоты
  • гидрогенизированный твердый жир (саломас)

Как правило, в  туалетное мыло вводятся также отдушка  и красители.

Виды  туалетного мыла

Туалетное мыло в зависимости от состава подразделяется на следующие марки:

  • Нейтральное
  • Экстра
  • Детское
  • Ординарное

Наиболее качественными  являются мыла марок «Нейтральное»  и «Экстра», которые содержат не менее 78 г жирных кислот на 100 г мыла. Для получения этих марок мыла применяют наиболее высококачественное жировое сырье — топленые пищевые животные жиры только высшего и первого сорта, кокосовое масло и др. Для ароматизации мыла используют тонкие высококачественные отдушки. В мыле марки «Нейтральное» отсутствуют карбонаты натрия и калия, в марке «Экстра» их содержание не превышает 0,20 %. Эти мыла являются наиболее твердыми, обладают малой набухаемостью.

По назначению туалетное мыло разделяется на марки:

  • I тип — гигиеническое мыло общего назначения (для нормальной и жирной кожи) — наиболее массовая группа мыла, которая обычно не содержит дополнительных компонентов кроме красителей, отдушки и антиокислителей
  • II тип — гигиеническое специальное мыло (для нормальной и жирной кожи). Содержит 1-2 % добавки жироподобных веществ, при умывании создающих на коже тонкую защитную плёнку
  • III тип — дезинфицирующее и лечебно-профилактическое мыло. Содержит специальные добавки для дезинфекции и лечения различных заболеваний кожи.

Упаковка:

Твердое туалетное  мыло марок  Детское и Ординарное выпускают в обертке и без, а  мыло  марок нейтральное и  Экстра  только в обертке.

Бум. Обертка твердого туал. Мыла может состоять из 1  2 или 3х слоев. 

     Ассортимент туалетного мыла разнообразен и широк. Группируют его по различным признакам.

     По  консистенции различают твердое (кусковое), кремообразное, жидкое и порошкообразное мыло.

     Жидкое  мыло - это соли натрия жирных кислот.

     Жидкие  мыла - это соли калия жирных кислот.

     Жидкие  туалетные мыла представляют собой  отдушенные водно-спиртовые растворы триэтаноламинового мыла олеиновой кислоты и калийного мыла жирных кислот растительных масел с различными добавками. Жидкое туалетное мыло содержит до 20% жирных кислот, 10-20% этилового спирта, до 1% отдушки, остальное вода.

     Туалетные мыла обладают хорошим моющим действием, однако из-за высоких значений рН (9.0-9.5), становятся все менее популярными.

     В зависимости от состава туалетное  мыло подразделяется на четыре марки: «Нейтральное» (Н), «Экстра» (Э), «Детское» (Д) и «Ординарное» (О).

     Мыла  марок Н и Э содержат не менее 78 г жирных кислот на 100 г мыла. Для этих марок используют наиболее высококачественное жировое сырье - топленые пищевые животные жиры только высшего и первого сорта, кокосовое масло и др. Для ароматизации мыла используют тонкие высококачественные отдушки.

     В мыле марки Н отсутствуют содопродукты, в марке Э - не более 0,20%.

     Мыла  марок Н и Э наиболее твердые, обладают меньшей набухаемостью, медленно расходуются, имеют высокую моющую способность. Срок годности - не менее 3-х лет.

     По  назначению туалетные мыла подразделяют на гигиенические, лечебно-профилактические, дезинфицирующие, дезодорирующие и специальные.

     По  форме и массе куска. Твердые  туалетные мыла фасуют в виде кусков различной формы с номинальной  массой до 300г. Мыла массой 100, 125, 150 г  считаются наиболее удобными.

     Форма куска может быть прямоугольной, овальной, круглой. Туалетное мыло может  быть фигурным.

     По  упаковке. Туалетное мыло выпускают  без обертки и в обертке (упаковке), которая в свою очередь различается  по виду и типу.

     Бумажная  обертка мыла может состоять из одного, двух или трех слоев. Чаще всего используют одно- или двухслойные бумажные упаковки.

     Туалетное мыло обертывают в однослойную обертку  из прозрачных, полупрозрачных и непрозрачных полимерных пленок (ПЭ, ПП и др.), ламинированную бумагу, в пластиковые коробочки - мыльницы, в художественно оформленные  футляры в виде пачки, используют коробки из картона (1-4 куска и  более) [13]. 

     Упаковка  мыла должна обеспечивать сохранность и неизменность свойств продукта в течение всего возможного срока хранения и пользования. Она должна быть удобной и безопасной в применении. Удачный выбор и постоянное совершенствование упаковки имеет немловажное значение для общего успеха туалетного мыла у потребителя.

     Туалетное мыло фасуют в виде кусков номинальной  массой до 200 г. Бумажная обертка мыла может состоять из двух или трех слоев:

  • Внешнего – в виде художественной оформленной этикетки из бумаги марок М и А или бумаги с микровосковым покрытием, а также пигментированной бумаги;
  • Внутреннего, для которого используются подпергамент, писчая биостойкая или оберточная бумага, отвечающая требованиям защиты мыла от воздействия внешних факторов;
  • Третьего (промежуточного), для которого используются коробочный картон или бумага пачечная двухслойная с определенной массой 1м2 .

     Твердое туалетное мыло марок «Детское»  и «Ординарное» выпускают в обертке  и без обертки, а мыло марок  «Нейтральное» и «Экстра» - только в обертке.

     Краски  на этикетке должны быть свето-, водо- и щелочеустойчивыми; щелочеустойчивость красок этикетки должны быть не менее четырех баллов по ГОСТ 26160. допускается не контролировать щелочеустойчивость красок при использовании трехслойной обертки. Печать на этикетке должна быть четкой, без смещений, расплывчатости, затеков и пятен.

     Туалетное мыло может упаковываться в однослойную  обертку из прозрачных, полупрозрачных и непрозрачных материалов, ламинированной бумаги, фольги, бумаги с микровосковым покрытием.

     Туалетное мыло упаковывают по 1-4 и более  кусков в коробки – мыльницы из синтетических материалов, в художественно  оформленные футляры и коробки  из картона.

     Для упаковки каждой партии мыла применяют  товарную тару одного вида. Туалетное  мыло упаковывается в групповую  или транспортную тару, обеспечивающую его сохранность при транспортировке  и хранении (картонные коробки, ящики  из гофрированного картона, бумажные пачки), которые оклеивают бандерольной бумажной лентой, лентой из синтетических  материалов или клеевой лентой.

     Жидкие  туалетные мыла традиционно разливают  в пластмассовые флаконы. Материалом для изготовления флаконов может  служить: полиэтилен высокой и низкой плотности, полипропилен, сополимеры олефинов, полистирол, поливинилхлорид, полиметилметакрилат, полиэтилентерефталат и другие термопластичные  полимеры с различными пластификаторами и наполнителями. Флаконы и колпачки производятся различных форм, конструкции  и расцветок.

     Неудобства  жидкой товарной формы мыла, связанные  с дозированием, с отвинчиванием  и завинчиванием колпачка, во многом устраняются использованием клапанов и дозирующих устройств всевозможных конструкций.

     Необходимую порцию туалетного мыла получают через  поворотный клапан, находящийся в  пробке, что достигается простым  надавливанием на эластичный контейнер. В другом случае дозирование осуществляется нажатием на клапан, действующий по принципу сифона. Настенный вариант  контейнера позволяет получить порции туалетного мыла, при проведении по шариковому дозатору ладонью или губкой. Подобная тара обычно емкостью не менее 0,5 литров, закрепляется на стенке кроштейном и чаще всего используется для специальных туалетных мыл в больницах, общественных душевых и туалетных комнатах.

     Для детей жидкое мыло выпускается в  пластмассовых флаконах, выполненных  в виде забавных зверюшек и сказочных персонажей.

     При соответствующем декоре хорошо смотрятся  стеклянная тара, но ее используют сравнительно редко. В последнее время появились  стеклянные флаконы с наружной защитой  полимерной пленкой, что снижает  вероятность боя при ударе  и образования осколков.

     Допускается применение возвратной картонной, деревянной и полимерной тары. Возвратная тара должна быть чистой, сухой и не иметь  посторонних запахов. Показатели качества и механической прочности возвратной тары должны отвечать требованиям документации о порядке использования возвратной тары [1].

Хранение:

Хранят в сухих  закрытых  хорошо проветриваемых помещениях при температуре  не ниже 5 градусов  и относю влажности не более 75%

Информация о работе Мыло туалетное –сорт мыла, предназначенный для личной гигиены