Молочные и кисломолочные продукты

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:42, дипломная работа

Описание работы

Кисломолочные продукты вырабатывают термостатным или резервуарным способом. Предварительно молоко пастеризуют, гомогенизируют и заквашивают. При ТЕРМОСТАТНОМ способе сквашивание молока и созревание продукта производится в бутылках в термостатных и хладостатных камерах. Молоко заквашивают, перемешивают, заливают в бутылки, укупоривают их и немедленно направляют в термостат до образования в бутылках достаточно прочного сгустка. После окончания сквашивания продукт направляют в холодильную камеру для охлаждения и созревания.

Содержание

1.Технологическая характеристика торгового предприятия.
1.1 Паспорт магазина.

2. Ассортимент молочных и кисломолочных товаров.
2.1 Классификация товаров.
2.2 Характеристика ассортимента данной группы товаров, реализуемых в магазинах.
2.3 Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

3.Организация продажи молочных и кисломолочных товаров.
3.1 Источники поступления товаров.
3.2 Организация завоза.
3.3 Приёмка товара по количеству и качеству.
3.4 Подготовка товаров к продаже.
3.5 Размещение и выкладка товаров.
3.6 Рекомендации покупателям.

4. Организация учёта денежных поступлений за проданные товары.
4.1 Тип контрольно-кассовых машин, применяемых в магазине.
4.2 Функции, выполняемые контрольно-кассовой машиной.
4.3 Порядок и последовательность выполнения режимов работы.
4.4 Порядок ведения кассовых документов (книга кассира-операциониста, акт о возврате денежных сумм, кассовый отчёт, оформление обрыва кассовой ленты, неясного или не вышедшего чека).

5. Выводы и предложения по улучшению организации продажи.
6. список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

«Міжнародна організація праці».doc

— 90.00 Кб (Скачать)

Сметану 30%-ой жирности по качеству делят на высший и 1-й сорта. Цвет белый с кремовым оттенком. Вкус и запах чистый, молочнокислый, с выраженными вкусом и ароматом, свойственными пастеризованным продуктам. Консистенция однородная, в меру густая, без крупинок жира и белка, глянцевитая. Кислотность сметаны 65-900Т. В 1-м сорте допускается слабо выраженный кормовой вкус, наличие горечи, консистенция недостаточно густая, слегка комковатая, наличие легкой тягучести; кислотность 65-1100Т. Остальные виды сметаны на сорта не подразделяют. Пороками сметаны являются жидкая, комковатая консистенция, прогорклый вкус и др. Не допускают к приемке сметану с горьким, кислым, кормовым вкусом и запахом, тягучую, загрязненную и с выделившейся сывороткой.

Кумыс должен иметь вкус и запах чистые, кисломолочные, освежающее, острые. Цвет молочно-белый. Консистенция однородная, после перемешивания с мелкими частицами белка – газированная, слегка пенящаяся.

 

3.1 Источник поступления товаров.

Прямые закупки товаров у производителей играют немаловажную роль в товароснабжении торговых предприятий. Они осуществляются посредством двусторонних сделок и контрактов между торговым предприятием и производителем. Данная форма товарного обеспечения имеет ряд преимуществ:

- происходит сокращение пути и сроков доставки товаров;

- увеличиваются источники закупок товаров, и предоставляется возможность их выбора;

- появляется возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения качества товаров;

- снижается степень коммерческого риска;

- сохраняется стабильный уровень цен на реализуемую продукцию

-сокращается число посредников.

Закупочная деятельность розничных торговых предприятий при прямых поставках, исходя из коммерческих соображений, в основном направлена на продовольственные товары повседневного спроса.

Коммерческим инструментом в торговле является система заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товаров. Заявка – документ торгового предприятия, отражающий потребность в товарах в соответствии со спросом. Заказ – дальнейшая конкретизация заявки, посредством которой торговое предприятие сообщает производителю развернутый ассортимент, количество, качество товаров, подлежащих поставке. Представление заказа является предварительной стадией вступления в сделку, и его правомерно рассматривать как преддоговорный документ на закупку товара. Таким образом, заявки и заказы информируют о выявленной потребности в продукции и ориентируют производителя на выпуск нужных населению товаров.

Процедура закупок товаров не является односторонней, она обусловливается взаимовыгодными условиями, как поставщика, так и торгового предприятия. Для этого каждой стороной определяются мотивы и возможности по купле продаже товаров. После того как будут достигнуты обоюдные интересы по позициям производителя и торгового предприятия происходят коммерческие сделки, заключение контракта на закупку и товарно-денежный обмен.

 

3.2 Организация завоза.

Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки — обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При централизованной доставке завоз товаров в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов. Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;

рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;

устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки;

рассчитывают эффективность применения централизованной доставки товаров и выявляют резервы ее повышения.

Анализируя дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на следующие данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.

Грузооборот определяют на основе данных о товарообороте и средней цены 1 т товара.

Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

Определяя потребность в завозе скоропортящихся товаров, следует также учитывать емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

При составлении графиков учитывают размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и периодичность их завоза, особенности эксплуатации используемого транспорта. Их согласовывают с товарополучателями.

Графики завоза товаров тесно связаны с маршрутами централизованной доставки товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает более эффективное использование грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров.

 

3.3 Приёмка товара по количеству и качеству.

Принять товар по количеству – это пересчитать количество прибывшего товара и сверить с данными сопроводительных документов.

К сопроводительным документам относятся:

Товарно-транспортная накладная

Накладная

Счёт фактура

Фактура

Приёмку осуществляет материально-ответственное лицо. При приёмке товаров по качеству проверяют: соответствие качества товара требованием ГОСТ и комплексность товара.

В приёмке по качеству принимает участие товаровед-брокер.

Нормативные документы:

Инструкция о порядке приемке товаров народного потребления по количеству П-6 и по качеству П-7

Договор поставки товаров

Положение о поставках товаров народного потребления

Особые условия поставки товаров

Приёмка товаров по количеству:

Товар, поступающий в открытой, повреждённой таре или без неё принимают в момент получения. Если товар поступил в исправной таре, приёмку товаров по количеству производят в два этапа.

1 Этап. Приёмка по количеству товарных мест и массе брутто.

Срок приёмки в момент получения (пока машина находится на разгрузке).

После проведения 1 этапа необходимо правильно заполнить товарно-транспортную накладную, а именно:

Поставить:

Подпись материально-ответственного лица

Штамп магазина

Указать время прибытия и убытия транспорта

2 Этап. Приёмка по количеству товарных единиц и массе нетто.

Сроки приёмки скоропортящихся товаров 24 часа, остальные товары- 10 дней.

При обнаружении недостатков или излишков, приёмку приостанавливают, составляют односторонний акт и вызывают представителя поставщика телеграммой или телефонограммой. Для участия в приёмке и составления акта.

В телефонограмме должно быть указано:

Номер и дата вызова

Номер и дата сопроводительного документа

Причина вызова

Фамилия лиц передавших и принявших телефонограмму

Время передачи

Всё это записывается в специальную тетрадь, которая заверена печатью и хранится у директора.

Сроки явки поставщиков.

По скоропортящимся товарам – 4 часа.

По остальным – на следующий день.

При иногородней поставке, поставщик должен явиться в течение 3-х дней, не считая времени затраченного на дорогу, если это предусмотрено договором о поставке.

В случае неявки поставщика составляется акт с участием лиц, незаинтересованных организаций или представителей общественности. Акт должен быть утверждён директором магазина в течение одного дня.

В акте должно быть указано:

Номер и дата составления

Место приёмки

ФИО лиц принимавших участие в приёмки с указанием места работы и должности

Дата и номер удостоверения

Получатель и его адрес

Поставщик и его адрес

Состояние тары и упаковки

Количество товаров по документам

Цена и сумма

Фактическое количество товаров.

 

3.5 Размещение и выкладка товаров

Выкладка товаров – это способ укладки и создание композиции наиболее выгодно показывающий товар.

Способы выкладки:

Горизонтальный

Вертикальный

Комбинированный

Полетный

Корпоративный

Приёмы выкладки:

Ряд

Стопка

Подвешивание

Штабель

Принципы выкладки:

1.Однородные товары выкладывают по вертикали, тем самым обеспечивая их полную обозримость.

2.Целисообразно применять простейшие приёмы выкладки.

3.Декоративную выкладку рекомендуется использовать только с рекламной целью.

4.Полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами.

5.В оптимальной зоне обозреваемости (110-160 см) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна.

6.Выкладка должна быть насыщенной.

7.Сопутствующие товары следует размещать новолом у торцевых стенок в зоне расчётного узла, используя для этих целей корзины.

8.Все товары выкладываются этикетками в сторону покупателей.

9.Рядом с товарами, имеющими непрозрачную упаковку, помещают одну-две открытые коробки с затянутой сверху полиэтиленовой плёнкой.

10.При выкладке скоропортящихся товаров необходимо соблюдать ротацию.

11.Нельзя использовать оборудование с логотипом одного предприятия для выкладки товаров другого предприятия.

12.Выкладывают товар на торговом оборудовании в соответствии с планограмами с указанием на них мест.

13.Товары следует выкладывать свободно, как бы создавай впечатление, что часть товара уже раскуплена.

3.6 Рекомендации покупателям

При покупке молока и молочной продукции обратите внимание  на этикетку, на ней  должно быть указано наименование продукции, дата изготовления, сроки реализации, жирность % и состав. Упаковка должна быть без дефектов.

5. Выводы и предложения по улучшению организации продажи.

В современных условиях хозяйства все больше внимания уделяют качеству молока. А качество молока – результат воздействия многих факторов.

Негативные факторы:

Несбалансированность рациона

Несоблюдение ветеринарно-санитарных правил

Нарушение технологии доения

Неправильные условия содержания животных

Результаты:

Снижение качества молока и молочной продукции

Сокращение продуктивной жизни коров

Заболевания животных

Прямые потери молока

Экономические последствия:

Сокращение затрат на ветеринарные мероприятия

Прямые потери доходов от запрещённого к реализации молока

Повышение себестоимости молока

Более низкие закупочные цены

Молочная продуктивность и закупочные цены на молоко напрямую зависят от здоровья животных.

 

6. Список использованной литературы.

Конспекты по предметам «Товароведение продовольственных товаров» и «Технология розничной торговли»

Интернет-сайты: beta.prime-m.ru

znaytovar.ru

alba-timm.ru

goodsmatrix.ru



Информация о работе Молочные и кисломолочные продукты