Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа
Косвенные методы определения какой-либо характеристики А подразумевают проведение n прямых измерений характеристики В, с которой характеристика А функционально связана. По результатам прямых измерений (В1, В2, В3…, Вi) рассчитывают В= Вi /n, а затем определяют А по формуле А=f(В1, В2, В3…, Вi). Косвенные методы менее точны, но позволяют быстро определить нужные характеристики, и в большинстве случаев являются неразрушающими, например нахождение коэффициента поверхностного натяжения жидкости, оценка предела прочности при растяжении металлов.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие качества товаров………………………………………...……5
2. Методы оценки качества товаров
2.1. Объективные методы определения показателей качества
2.1.1 Измерительный метод………………………………………...……..6
2.1.2 Математическая обработка данных и анализ результатов измерений (испытаний)……………………………………………….…...7
2.1.3 Регистрационный метод………………………………………...….8
2.1.4 Расчетный метод……………………………………………………9
2.1.5 Метод опытной эксплуатации……………………………...……..9
2.2 Эвристические методы
2.2.1 Органолептический метод………………………………..………10
2.2.2 Экспертный метод………………………………………...………11
2.2.3 Социологический метод………………………………………..…12
2.2.4 Статистические методы контроля и управления качеством……………………………………………………….…..13
Заключение…………………………….………………………………….14
Список используемой литературы……………..……
Органолептический метод
прост, всегда используется
Разновидностью
Дегустационный метод
предполагает апробирование
Несмотря на существенные
преимущества
2.2.2 Экспертный метод
Экспертный метод определения
показателей качества основан
на учете мнений специалистов-
Экспертный метод является
совокупностью нескольких
При использовании
экспертного метода для оценки
качества формируют рабочую и
экспертную группы. Рабочая группа
организует процедуру опроса
экспертов, собирает анкеты, обрабатывает
и анализирует экспертные
Экспертная группа
формируется из
2.2.3 Социологический метод
Социологический метод
определения показателей
Социологический метод
широко используют на стадии
выполнения маркетинговых
Для обработки полученной
информации нужно учитывать
2.2.4 Статистические методы контроля и
управления качеством
Статистические методы
основаны на определении
С помощью статистических методов можно определить: среднее значение показателей качества и их доверительные границы и интервалы распределения; законы распределения показателей качества; коэффициенты корреляции; параметры зависимости исследуемого показателя качество от других показателей или числовых характеристик факторов, влияющих на исследуемый показатель качества, а также сравнивать среднее значение или дисперсии исследуемого показателя для двух или нескольких единиц в целях установления случайности или закономерности различий между ними. При проведении статистического контроля принимается решение о приемке или забраковании всей партии продукции по результатам контроля выборки.
Статистические методы
можно использовать по всему
жизненному циклу продукции,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате теоретического изучения комплексных методов оценки качества, сделаны следующие выводы.
Качество - синтетический
показатель, отражающий совокупное
проявление различных факторов.
Это понятие отражает
Качество прошло многовековой
путь развития и развивалось
по мере того, как совершенствовались
потребности и возрастали
Качество продукции
оценивается на основе
Количественное значение
показателей качества
* экспериментальным,
* органолептическим,
* социологическим,
* экспертным.
Важным элементом в
управлении качеством является
сертификация и стандартизация.
Главная задача стандартизации
состоит в создании системы
нормативно-технической
Список используемой литературы
1. Николаева М.А. «Товарная экспертиза, М., 1999 г
2. Райкова Е.Ю. «Теория товароведения»
3. Сергеев А.Г. «Сертификация», М, 2000 г
4. Товароведение
5. Товароведение и организация
торговли продовольственных