Контрольная работа по "Товароведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

1) Формирование потребительских свойств одежды в процессе изготовления.
2) Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение кожаной обуви.
3) По каким признакам подразделяется ассортимент электробытовых товаров.

Работа содержит 1 файл

товароведение.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

1) Формирование потребительских свойств  одежды в процессе изготовления.

 

Промышленное  производство одежды состоит из двух этапов. На первом этапе, называемом проектированием, создается первичный образец, или  модель, одежды и разрабатывается  вся необходимая техническая документация.  
Проектирование включает процессы моделирования и конструирования.  
На втором этапе происходит изготовление одежды по первичному образцу партиями, сериями.  
Моделирование — процесс разработки модели, по которой в дальнейшем изготавливают изделия промышленным способом и индивидуальным.  
При создании модели помимо используемых материалов, назначения одежды, предлагается фасон изделия.  
Фасон изделия характеризуют силуэт и покрой.  
Силуэтом называется плоскостное изображение формы одежды. Он характеризует степень прилегания одежды к фигуре, ширину и высоту плеч, положение линий талии и низа.  
По степени прилегания к фигуре по линии талии силуэт может быть: прилегающим — плотно облегает и подчеркивает талию; полуприлегающим — плотного облегания нет, талия слегка обозначена;  
прямым — ширина изделия одинакова на уровне линий груди, талии, бедер и низа; и свободным или трапециевидным — изделие расширено от линии груди до низа.  
Покрой характеризуется:  
видом стачивания рукава (втачные, реглан, цельнокроеные, кимоно);  
формой воротника (прямой, круглый, шалькой, стойки и т.д.);  
видом застежки;  
видом кармана.  
Особенности моделирования изделий из трикотажа связаны со спецификой трикотажного производства и свойствами трикотажных полотен.  
Конструирование - процесс разработки по образцу модели чертежей деталей изделия и изготовления лекал (выкроек).  
Объемная форма изделия при разработке конструкции должна быть развернута на плоскости. Объемную форму изделия придают за счет вытачек и швов.  
Конструкция должна полностью воспроизводить модель и обеспечивать хорошую посадку изделия на фигуре.  
При разработке конструкции одежды в качестве исходной базы используют размерные признаки типовых фигур, приводимые в раз-мерно-ростовочных стандартах, и припуски. Припуск дается на свободное облегание и декоративное оформление одежды.  
Существуют различные способы разработки конструкции одежды: расчетно-графические, макетно-модельные и т.д. Современными методами конструирования являются методы с использованием специальных компьютерных программ.  
Схема конструкции изделий включает определенные детали. Плечевые изделия (пальто, пиджаки, блузки, платья, сорочки и др.) включают следующие детали:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение кожаной обуви.

Маркировка  должна содержать следующие данные:

  • наименование товара — вид обуви;
  • наименование страны-изготовителя — Россия;
  • наименование фирмы-изготовителя — ЗАО МОФ "Парижская Коммуна";
  • основное назначение товара или область его применения — обувь повседневная или домашняя, или производственная и т. п.; родовое и возрастное назначение обуви (мужская, женская, мальчиковая, девичья, школьная, дошкольная и т. д.);
  • правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования;
  • основные потребительские свойства или характеристики — вид материалов верха, подошвы и подкладки; цвет материала верха; размер и полнота обуви; информация о защитных свойствах обуви (для специальной обуви);
  • информацию об обязательной сертификации наносит изготовитель или продавец только на товары, подлежащие в России обязательной сертификации, в виде знака соответствия по ГОСТу Р 50460-92 "Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования";
  • юридический адрес изготовителя или продавца.
  • Информация, указанная в пунктах 1-8 является обязательной при маркировке импортной и отечественной обуви.
  • Для отечественной обуви маркировка должна быть дополнена в соответствии с требованиями ГОСТа 7296-81 в разделе 1 следующей информацией:
  • обозначением нормативного документа, по которому изготовлялась обувь (ГОСТ или ОСТ, или ТУ);
  • товарным знаком изготовителя (при его наличии);
  • датой выпуска (месяц и две последние цифры года наносятся арабскими цифрами через точку — 11.01);
  • обозначением фасона колодки и (или) номера модели;
  • клеймом "CТ".

Кроме перечисленных тринадцати пунктов, изготовитель (или продавец) может дополнить маркировку следующими данными:

  • информацией о добровольной сертификации (при ее наличии);
  • информацией о знаке соответствия обуви государственным стандартам (на добровольной основе);
  • штриховым кодом товара;
  • гарантийным сроком носки обуви;
  • другой информацией, необходимой и интересной для потребителя.

Пункты 14-18 не являются обязательными при нанесении маркировки: изготовитель (или продавец) вправе применить их все или часть из них, или не применять ни одного. Однако соответствие товара заявленной информации — обязательное требование для изготовителя и продавца.

Информацию, перечисленную в пунктах 1-8 (для импортной обуви) и 1-13 (для отечественной обуви), наносят на потребительскую тару.

На транспортную тару должна быть нанесена аналогичная  маркировка. Она может быть дополнена  информацией о количестве пар  обуви в транспортной таре с указанием размерно-полнотного ассортимента; массой (брутто); датой упаковки; номером упаковщика и номером транспортной тары.

Информация  может быть нанесена любым способом (типографским, или литографическим, или от руки штампом и  
т. п.), но во всех случаях она должна быть четкой и легко читаемой, стойкой при хранении, транспортировании и реализации товара, не снижать его качество.

Каждая  полупара кожаной обуви должна иметь  четкую маркировку, включающую:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • размер;
  • полноту;
  • номер модели и (или) фасон обуви;
  • обозначение нормативной документации, по которой производилась обувь;
  • дату выпуска;
  • клеймо "CТ".

Информацию, указанную в пунктах 5-7, наносят  на отечественную обувь. Маркировку наносят несмываемой краской, горячим  тиснением на одну из перечисленных деталей обеих полупар обуви:

  • подкладку под берцы (на левую сторону верхней части);
  • задний внутренний ремень;
  • штаферку;
  • клапан под застежку "молния";
  • внутреннюю сторону верхней части голенищ или кожаную подкладку в месте крепления ушков, или между ушками в передней части голенищ, или переднюю верхнюю часть подкладки на расстоянии 25-40 мм от верхнего края в сапогах и сапожках;
  • ярлык (из ПВХ пленки или тесьмы, или ленты из химических волокон), прикрепленный к подкладке.

Товарный  знак или наименование предприятия-изготовителя можно наносить на подошву (в геленочной части), или на вкладную стельку, полустельку, подпяточник, или подкладку под берцы.

Размер и полноту  наносят не только на детали подкладки  или внутреннюю сторону голенищ  бесподкладочных сапог, но также на ходовую поверхность подошвы (в геленочной или пучковой части) каждой полупары.

Упаковка

Обувь должна быть упакована в потребительскую  и (или) транспортную тару. В качестве потребительской тары используют картонные  коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов. Обувь всех видов и назначения, кроме юфтевой и специальной, упаковывают в потребительскую тару попарно. Допускается упаковывание пинеток по 5-10 пар, малодетской обуви по 2 пары, обуви для детей ясельного возраста по 4 пары в одну картонную коробку с предварительным укладыванием каждой пары в полимерный пакет.

Модельную обувь, обувь с верхом из лаковой кожи, велюра, нубука, замши, обувь белого цвета, светлых тонов, из синтетических  кож упаковывают попарно в  картонные коробки с перестиланием  мягкой бумагой или с укладыванием полупары в полимерный пакет. Внутрь каждой полупары под носок и союзку вставляют вкладыш из коробочного кортона, пластмассы, мягкой скомканной бумаги или других материалов для лучшего сохранения формы обуви, предохранения ее от деформации при транспортировании и хранении. В голенище сапог и сапожек, кроме тех, у которых верх или голенища изготовлены из текстиля, вставляют вкладыш из коробочного картона.

Допускается легкую обувь, туфли домашние, дорожные, спортивные, гимнастические и больничные упаковывать в бумажные или полимерные пакеты.

Картонные коробки и пакеты должны быть плотно уложены в транспортную тару. В качестве транспортной тары применяются ящики деревянные (разборные или неразборные) или из гофрированного картона. Юфтевую и специальную обувь, не имеющую потребительской тары, укладывают в транспортную тару; дно, стенки и верхний ряд обуви выстилают оберточной бумагой. Масса (брутто) одного упакованного ящика не должна превышать 50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью должен быть вложен упаковочный ярлык, содержащий ту же информацию, что и маркировка транспортной тары.

Транспортирование обуви может производиться всеми видами транспорта. Если обувь перевозят в специальных контейнерах, допускается ее транспортирование в потребительской таре.

Хранение. Кожаная обувь должна храниться в сухом отапливаемом складском помещении при температуре воздуха не ниже +14°С и не выше +25°С и относительной влажности воздуха 50-80%. Допускается хранение обуви в потребительской таре на стеллажах или деревянных настилах штабелями высотой не более 1,5 м. Расстояние от пола до настила или нижней полки стеллажа должно быть не менее 0,2 м. Размещают коробки и ящики на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Между стеллажами, штабелями и внутренними стенами склада должны быть проходы шириной не менее 0,7 м. Обувь должна быть защищена от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов и химических веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) По каким признакам подразделяется  ассортимент электробытовых товаров.

 

К бытовым  электрическим товарам относятся  проводники электрического тока, приспособления, приборы и машины, работа которых  связана с использованием однофазного  электрического тока напряжением 220 В. К электробытовам товарам предъявляются  требования надежности, удобства эксплуатации, экономичности и особенно — безопасности (защита от поражения током и др.), что регламентируется новыми ГОСТами на товары.

Электробытовые  товары классифицируют по назначению, степени защиты от поражения электрическим  током и от действия воды, наличию и типам регулирующих устройств, по видам, по материалу корпуса и рабочего устройства, типам, отделке, значению рабочей мощности и др.

По назначению выделяют: изделия для передачи электроэнергии (проводниковые изделия); монтажа и подключения приборов и машин (установочные изделия); приборы для освещения (лампы, светильники и пр.); приготовления пищи и нагрева воды (плиты, чайники, кофейники, кофеварки, самовары, водонагреватели); жаренья, тушения и выпечки (грили, тостеры, барбекю); отопления помещений и обогрева (камины, масляные радиаторы, тепловентиляторы); хранения и замораживания продуктов (холодильники, морозильники); стирки и глажения (утюги, стиральные и гладильные машины); для сушки (фены); кухонных и хозяйственных работ (комбайны, миксеры, соковыжималки, посудомоечные машины и др.); ухода за жилыми помещениями (пылесосы, полотеры); поддержания микроклимата (вентиляторы, кондиционеры, воздухоочистители и пр.) и др.

По способу  преобразования электрической энергии  бытовые приборы делят на электронагревательные, электромеханические и комбинированные.

В нагревательных приборах нагрев осуществляется за счет: закрытых спиралей или лент из проводников  с высоким электрическим сопротивлением; трубчатых нагревателей (ТЭН); инфракрасного  нагрева (ИК) — светлые, например зеркальные лампы (ИКЗ) и темные (ТЭНы); сверхвысокочастотного нагрева (СВЧ) и др.

В электромеханических  приборах электроэнергия преобразуется  в механическую с помощью электродвигателей; такие приборы обычно называют машинами. В комбинированных приборах имеются электронагреватели и электродвигатель (например, тепловентилятор).

По степени защиты от поражения электрическим током  приборы и машины подразделены на 5 классов. По степени защиты от влаги  электротовары выпускают незащищенными (для сухих помещений) и влагозащищенными, водонепроницаемыми.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"