Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:34, контрольная работа
Одной из наиболее распространенных и развитых организационных форм интеграции компаний является концерн. Концерн - это форма объединения (как правило, многоотраслевого) самостоятельных компаний, связанных посредством системы участия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов, личных уний, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества.
1. Дайте определение концерна. Охарактеризуйте особенности функционирования торговых концернов и их основные функции.
2. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – пушно-меховых изделий, галантерейных товаров и обуви; для продовольственных групп – хлебобулочных изделий.
3. Ситуация: Магазин «Продукты» реализует товары, требующие фасовки и упаковки (сыр, сахар и прочие). В магазине есть цех по расфасовке товара. Проанализируйте, из каких операций будет состоять торгово-технологический процесс. Составьте схему торгово-технологического процесса данного торгового предприятия.
4. Список литературы
12
Минский Государственный Торговый Колледж
Дисциплина:
«Финансы организации»
Контрольная работа
Вариант № 1
Учащейся Климашевской Елены Александровны
V курса Кх 5-2к-09 группы
Шифр 26
Содержание:
1. Дайте определение концерна. Охарактеризуйте особенности функционирования торговых концернов и их основные функции.
2. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – пушно-меховых изделий, галантерейных товаров и обуви; для продовольственных групп – хлебобулочных изделий.
3. Ситуация: Магазин «Продукты» реализует товары, требующие фасовки и упаковки (сыр, сахар и прочие). В магазине есть цех по расфасовке товара. Проанализируйте, из каких операций будет состоять торгово-технологический процесс. Составьте схему торгово-технологического процесса данного торгового предприятия.
4. Список литературы
5. Приложение.
1. Дайте определение концерна. Охарактеризуйте особенности функционирования торговых концернов и их основные функции.
Одной из наиболее распространенных и развитых организационных форм интеграции компаний является концерн. Концерн - это форма объединения (как правило, многоотраслевого) самостоятельных компаний, связанных посредством системы участия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов, личных уний, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества.
Концерн (нем. der Konzern) — финансово-промышленная группа компаний, преимущественно на территории немецкоговорящих стран Европы и в странах Прибалтики. Типичным является сохранение юридической и хозяйственной самостоятельности участников, но с учётом координации со стороны доминирующих финансовых структур. Обычно участники концернов объединяют не только экономический потенциал, но и усилия в рыночной стратегии. Основным преимуществом концерна является концентрация финансовых и других ресурсов. Термин «концерн» был заимствован из немецкого языка и неразрывно связан с историей развития экономики Германии и особенностями немецкого законодательства. Однако ошибочно думать, что именно там появились первые концерны. Считается, что первый концерн в мире и прообраз будущих конгломератов создал во Флоренции Козимо Медичи. Группа его компаний ещё в конце XIII — начале XIV века имела представительства в том числе в Исландии и в Африке, отправляла сотрудников и транспортировала товары из Азии по Великому шёлковому пути, включала в себя банки и торговые дома. Само понятие концерна возникло только через несколько сотен лет. Сначала возникли похожие на современные биржи (хотя прообразы существовали с 1351 г в Венеции, первая биржа открылась в Амстердаме в 1602), потом с развитием индустриализации активизировалась банковская деятельность и частные предприятия стали объединятся в группы, концерны и конгломераты. Различают вертикальные концерны, горизонтальные концерны, и смешанные концерны (также называемые конгломераты). Под вертикальными понимаются объединения фирм, охватывающие весь цикл от закупки материалов через производство до сбыта одного определённого вида продукции, например концерн Мустерман, занимающийся всеми аспектами издательского дела и продажи книг и другой продукции. Горизонтальные концерны обычно объединяют похожие фирмы с различной клиентурой, например объединение пивоварен с различными сортами пива. Большую роль в становлении современных концернов сыграла динамика финансовых рынков 60-х, с типично перемежающимися спадами и подъёмами. Это позволило конгломератам скупать компании по заниженным ценам на заёмы в банках, показывать хороший возврат с инвестиций, получать ещё большие кредиты и использовать финансовые рычаги, таким образам создавая цепную реакцию.
Так возникли или получили сильное развитие американский Дженерал Электрик, немецкий Сименс, японская Мицубиси. В русском языке слово концерн чаще всего применяется по отношению к мультинациональным финансово-промышленным группам Европы, например Сименс, ThyssenKrupp, Фольксваген, Dräger. Тогда как по отношению к американским образованиям обычно употребляется термин «группа корпораций», «финансовая группа» или ФПГ.
Можно сформулировать основные особенности концернов: это достаточно жесткая форма интеграции компаний; концерн обычно является объединением производственного характера; входящие в концерн компании номинально остаются самостоятельными юридическими лицами в форме акционерных или иных хозяйственных обществ или товариществ, а фактически подчинены единому корпоративному центру; в рамках концерна централизовано финансово-экономическое управление, проведение научно-технической политики, ценообразование, использование производственных мощностей, кадровая политика; корпоративный центр концерна, как правило, организуется в виде управляющей компании (преимущественно как смешанный холдинг) или на основе взаимодействия преобладающего и зависимых (ассоциированных) обществ; деятельность концерна ориентирована в основном на производство, поэтому в качестве управляющей выступает чаще всего производственная компания, которая является держателем контрольных пакетов акций дочерних предприятий; в рамках данной формы полностью контролируется деятельность образующих ее компаний.
В зависимости от характера интеграционных связей между компаниями различают следующие виды концернов: вертикальный концерн - концерн, объединяющий компании разных отраслей, связанные последовательностью технологического процесса производства готового продукта (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные); горизонтальный концерн - концерн, объединяющий компании одной отрасли, производящие одно и то же изделие или осуществляющие одни и те же стадии производства.
Деятельность концерна может распространяться на одну подотрасль или отрасль экономики. В него могут входить компании одной или нескольких отраслей. Лишь немногие наиболее крупные концерны охватывают всю отрасль (например, в Германии концерн Siemens - электротехническую промышленность).
Концерны действуют в тех отраслях экономики, где развито крупное и массовое производство, применяются высокие технологии. Чаще всего это черная и цветная металлургия и сталелитейная промышленность, машиностроение и автомобилестроение, химическая и электротехническая индустрия.
С точки зрения системы участия в капитале можно выделить два вида концернов:
концерн подчинения - концерн, организованный в виде управляющей и дочерних компаний; концерн координации - концерн, состоящий из сестринских обществ, т. е. созданный таким образом, что отдельные входящие в него компании производят взаимный обмен акциями.
Тем самым все участники концерна оказывают взаимное влияние на проводимую концерном политику, который в то же время остается под единым руководством. Концерн подчинения создается, как правило, для объединения производств по технологической цепочке, а концерн координации - в целях интеграции таких видов деятельности как проведение единой финансовой или научно-технической политики, согласованного производственного развития компаний, кадровой политики и т. п.
Крупные концерны объединяют от 10 до 100 и более компаний, включая производственные, научно-исследовательские, финансовые, сбытовые и другие фирмы. Например, General Motors объединяет 126 заводов в США, 13 в Канаде, производственные и сбытовые подразделения в 36 странах мира. Продукция концерна реализуется через собственные сбытовые сети и сети дилеров, составляющие более 15 тыс. компаний.
2. Проанализируйте особенности хранения отдельных групп товаров: для промышленных групп – пушно-меховых изделий, галантерейных товаров и обуви; для продовольственных групп – хлебобулочных изделий.
Хранение пушно-меховых изделий.
Пушно-меховые изделия при хранении следует оберегать от порчи молью, грызунами, а также от воздействия влаги и прямых солнечных лучей.
Пушно-меховые изделия необходимо хранить в чистых и сухих, хорошо проветриваемых помещениях при температуре 0 - 8 0С и относительной влажности воздуха 40 – 70%. Не допускается хранение изделий при температуре свыше 23 С и относительной влажности воздуха свыше 65%. Одежду рекомендуется хранить в подвешенном состоянии на плечиках с чехлами. Ящики с упакованными в них шкурками и изделиями устанавливают на деревянные настилы. Высота настила над полом должна быть не менее 100 мм. Воротники, меха и пластины кладут на полки, аккуратно расправляя. Сверху изделия накрывают бумагой. Между пачками должно быть расстояние 15 – 20 см.
Изделия в пачках, бунтах, комплектах, коробках, пакетах и без упаковки хранят на полочных и клеточных стеллажах сложенными или в подвешенном состоянии. Расстояние между упаковочными местами и наружными стенами склад должно быть не менее 0,5 м.
Головные уборы и женские меховые уборы хранят в шкафах, которые располагают на подтоварниках, полках или на стеллажах, в ящиках. Горжеты и шкурки хранят в подвешенном состоянии в шкафах, а также в полиэтиленовых или бумажных мешках.
Главными вредителями меховых изделий являются моль, кожеед, ковровый жук. Для борьбы с ними должны применяться инсектициды. Необходимо чаще осматривать товары, особенно в теплое время года, выколачивать и чистить изделия.
Основными средствами защиты шкурок от моли является нафталин, а также препарат «Антимоль». Нафталин – отпугивающее средство, личинок моли и кожееда он не убивает, поэтому при заражении складов для хранения меховых изделий молью и кожеедом необходимо провести газовую дезинсекцию (фумигацию) бромметилом, выполняемую сотрудниками санитарной службы.
Во всех помещениях, где находятся изделия, необходимо размещать мешочки или пакеты с нафталином или подвешивать препарат «Антимоль». Препарат «Антимоль» применяют для уничтожения платяной, меховой, войлочной и мебельной моли, а также коврового жука. В отличие от нафталина препарат «Антимоль» уничтожает моль на всех стадиях ее развития. Пары этого препарата при использовании его согласно инструкции безвредны для здоровья человека.
Пушно-меховые изделия не рекомендуется пересыпать нафталином и препаратом «Антимоль».
При длительном хранении, особенно в теплое время года, изделия периодически (не реже одного раза в две-три недели) перебирают, вытряхивают, не допуская образования личинок моли.
Хранение галантерейных товаров
Галантерейные товары хранят в сухих, отапливаемых и проветриваемых помещениях при относительной влажности 60—65 % и температуре воздуха 12— 18°С. При повышенном содержании в воздухе влаги возможны коррозия изделий металлической галантереи, разбухание и деформация изделий из кожи. При повышенной влажности разрушается металлический слой зеркал и на ней образуются черные пятна, лакировка и полировка щеток, зеркал и других изделий тускнеют. При пониженной влажности и повышенной температуре теряют эластичность, деформируются и становятся сухими кожаные изделия. Недопустимы резкие колебания температур при хранении изделий с металлическими деталями, так как они могут отпотевать, покрываться влагой и быстро ржаветь.
Хранение обуви.
Основными внешними факторами, вызывающими изменение потребительских свойств (качества) обуви при хранении и использовании являются: воздействие влаги, температуры, света, кислорода воздуха, механические воздействия и т. д.
Рассмотрим вкратце сущность влияния этих факторов.
От действия влаги особенно сильно изменяются свойства обуви из натуральных материалов (кожи, меха, тканей).
При повышении влажности становятся менее устойчивыми к действию микроорганизмов металлические детали (фурнитура).
Износостойкость подошвенных кож падает в 3—5 раз. А при понижении влажности может произойти усадка и деформация обуви.
Умело используя проветривание, вентиляцию и отопление торговых и складских помещений, можно воспрепятствовать их увлажнению и повреждению. К эффективным мерам, предотвращающим микробные повреждения, относятся соблюдение чистоты и создание в помещениях климатических условий, не благоприятствующих развитию микроорганизмов (понижение относительной влажности воздуха); полезно применение ультрафиолетового облучения, убивающего микробы.