Контрольная работа по «Организации и технологии торговли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

1.Операции по отправке грузов.
Погрузка и пломбирование вагонов и контейнеров,документальное оформление перевозок грузов, сроки доставки грузов
II. Характеристика приемки товаров на складе по количеству, документальное оформление.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ .doc

— 122.50 Кб (Скачать)

(Вопрос  №18) 

    Приемка товаров по количеству и качеству является одной их важных составных частей складского технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.

    Приемка товаров производится материально  ответственными работниками склада (обычно — заведующим складом совместно с товароведом), уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.

    Она включает следующие операции:

  • проверку количества и качества поступивших товаров;
  • оформление приемки соответствующими документами;
  • принятие товаров на учет.

    Порядок   проведения   приемки   товаров   определяется сторонами договора поставки. По их соглашению она может осуществляться в соответствии с правилами, установленными инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции  производственно-технического  назначения  и товаров народного потребления по качеству». Эти инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями или другими обязательными для сторон правилами не установлен другой порядок приемки. Груз, поступивший на склад каким-либо видом транспорта, первоначально принимают, руководствуясь действующими на транспорте правилами, установленными соответствующими уставами, кодексами (например, Уставом железных дорог, Воздушным кодексом).

    Приемка товаров по количеству проводится  с целью проверки   соответствия  фактически   поставленного количества   товаров количеству, указанному   в транспортных и сопроводительных (счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках и др.) документах производителя (изготовителя). Если товары поступили без сопроводительных документов, то их отсутствие не приостанавливает приемку. В этом случае составляется акт о фактическом наличии товаров и в нем указывается, какие документы отсутствуют.

    Место проведения приемки товаров зависит от способа их доставки. Приемка может производиться:

  • на складе получателя;
  • на складе поставщика;
  • в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта.

    На  складе получателя приемку товаров производят, если они доставлены поставщиком. В этом случае кроме проверки массы брутто и количества мест получатель может потребовать от поставщика вскрытия тары и проверки массы нетто и количества товарных единиц в каждом месте. Если же товары поступили в поврежденной таре, то получатель обязан провести такую приемку (по массе нетто и количеству товарных единиц) в момент доставки их на склад.

    На  складе поставщика приемка производится в том случае, если товары вывозятся с этого склада получателем. При этом товары, находящиеся в исправной таре, принимают по массе брутто и количеству тарных мест, а окончательную их приемку производят на складе получателя. Товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, окончательно принимаются на складе поставщика.

    Если  товары доставляются и выдаются органом  железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта, то приемка осуществляется с их участием вместе вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе соответствующего органа транспорта.

    Следует иметь в виду, что приемка товаров, поступивших в исправной таре, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя.

    Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки.

    Окончательная приемка товаров по массе нетто  и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам не позднее 24 часов с момента получения товаров (при доставке их поставщиком или вывозе получателем со склада поставщика) или с момента выдачи груза органом транспорта (во всех остальных случаях). В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других местностях досрочного завоза приемка непродовольственных товаров производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 ч с момента поступления их на склад получателя.

    Своевременно  произведенной приемка считается  в том случае, когда проверка количества товаров окончена в условленные сроки.

    Руководство склада обязано создать такие  условия для правильной и своевременной приемки товаров, при которых обеспечивалась бы их сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений. Лица, осуществляющие приемку, должны хорошо знать правила приемки товаров, установленные соответствующими нормативными документами и договором поставки. С целью предупреждения нарушений правил приемки товаров руководству необходимо систематически контролировать работу лиц, производящих ее.

    Работникам  склада следует обеспечить точное определение количества поступивших товаров, то есть их массы, количества мест (ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т. п.). Оно определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Причем, если в документах отправитель указал массу товаров и количество мест, то получатель при приемке должен проверить и то, и другое.

    В случае обнаружения  недостачи дальнейшая приемка приостанавливается, обеспечивается сохранность товаров, и принимаются меры по предотвращению их смешения с другими однородными товарами. О выявленной недостаче товаров составляется акт за подписями лиц, производивших приемку.

    Если  при приемке товаров будет  выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, то вскрытие тары и упаковки в таких случаях производиться не должно.

    Одновременно  с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в ее продолжении и составлении двустороннего акта представителя отправителя или изготовителя (если товары поступили в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем). При этом вызов представителя одногороднего отправителя (изготовителя) является обязательным, а иногороднего, — если это предусмотрено в договоре.

    Уведомление    о   вызове   представителя   должно быть направлено или передано (по телефону, телеграфу и т.п.) не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции — немедленно после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены договором.

    Не  позднее чем на следующий день после получения вызова получателя иногородний отправитель (изготовитель) обязан сообщить ему (по телефону, телеграфу и т. п.), будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества товаров.

    Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам — в течение 4 ч после получения вызова.

    Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре.

    Представитель отправителя (изготовителя) может принимать участие в приемке только при наличии у него удостоверения, дающего на это право.

    Отправитель (изготовитель) может уполномочить на участие в приемке товаров предприятие, находящееся в месте их получения. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть ссылка на документ, которым отправитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке товаров.

    С согласия отправителя (изготовителя) предприятие- получатель может произвести одностороннюю приемку товаров.

    Если  при приемке с участием представителя отправителя (изготовителя)   будет   выявлена   недостача   товаров против данных, указанных в транспортных или сопроводительных документах,  то  результаты  приемки товаров оформляются актом. Он составляется в тот же день, когда недостача выявлена. В случае, когда работа по приемке прерывалась, в акте делается соответствующая запись с указанием вызвавших это причин и условий хранения товаров во время перерыва.

    Если  при приемке одновременно будут  выявлены не только недостача, но и излишки товаров, то в акте указываются точные данные об этих излишках.

    Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке. При этом они вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их помощью. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано его подписать с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение. За подписание акта, содержащего не соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие в приемке товаров, несут установленную законом ответственность. Запись о предупреждении об этом участвующих в приемке лиц должна быть сделана перед их подписями.

    Не  позднее, чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.

    В случаях выявления в результате приемки фактов зло 
употреблений или хищений товаров руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или прокуратуры и направить им соответствующие документы. 

    После проверки по количеству товары помещаются в помещение для распаковки и проверки их по качеству.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. При приемке продукции  на складе оптовой  базы

      забраковано 6 пар  обуви, поступившей 

    с Витебского обувного предприятия «Марко».

      (Вопрос №22) 

Указать:

- последовательность  действий заведующего складом в данной ситуации;

- состав комиссии  для приемки обуви по качеству;

- как поступить  с забракованной обувью?

    В данной ситуации заведующий (ая) склада должен (на):

  1. Приостановить приемку обуви.
  2. Бракованную обувь отложить отдельно, принять меры по обеспечению ее  сохранности, предотвращению утери и хищения, а также смешения с другими товарами.
  3. Составить односторонний акт о выявленном несоответствии, в котором будет указано количество забракованной обуви и дефекты.
  4. Вызвать  представителя Витебского обувного предприятия «Марко» телеграммой или послать уведомление, в которых необходимо указать наименование товара, дату, номер транспортного документа, основные недостатки, обнаруженные в обуви, а также время на которое назначена проверка (для продолжения приемки и составлении двустороннего акта).
  5. Оприходовать обувь (за минусом  забракованной обуви).
  6. После прибытия представителя составить двусторонний акт о приемке товаров, в котором будет указано количество забракованной обуви и выявленные дефекты.
  7. Предъявить претензию поставщику о поставке товара ненадлежащего качества, который в свою очередь обязан удовлетворить ее или же сообщить мотивированный отказ.

    В состав комиссии для приемки обуви  по качеству входят лица, производящие приемку товара:

    - представитель оптовой базы;

    - представитель предприятия «Марко», а в случае неявки – эксперт бюро  товарных экспертиз;

    - лица, участвующие в приемке обуви.

    Забракованную обувь необходимо отложить отдельно, принять меры по обеспечению ее  сохранности, предотвращению утери и хищения, а также смешения с другими товарами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

Информация о работе Контрольная работа по «Организации и технологии торговли»