Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 14:20, контрольная работа
1.Операции по отправке грузов.
Погрузка и пломбирование вагонов и контейнеров,документальное оформление перевозок грузов, сроки доставки грузов
II. Характеристика приемки товаров на складе по количеству, документальное оформление.
|
Погрузка и пломбирование вагонов и контейнеров,
документальное оформление перевозок грузов, сроки доставки грузов
(Вопрос
№9)
До предъявления груза к перевозке грузоотправитель должен выполнить некоторые подготовительные операции: груз должен быть приведен в транспортабельное состояние, обеспечивающее его сохранность, рациональное использование транспортных средств и возможность осуществления технологических операций с товаром, погрузочно-разгрузочных работ.
Затем, выполнив подготовительные операции, грузоотправитель и железная дорога обязаны нанести маркировку грузов в соответствии с Межгосударственным стандартом (ГОСТ 14192-96), принятым Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации, введенным в действие Госстандартом Республик и Беларусь с 1 октября 1998 г.
Транспортная маркировка должна содержать:
• Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способы обращения с грузом.
• Основные надписи:
- наименование грузополучателя;
-
наименование пункта
- количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указываю дробью: 5/40, где 5-порядковый номер места в партии, 40- количество мест в партии.
• Дополнительные надписи:
-
наименование отправителя и
-
надписи транспортных
• Информационные надписи:
- массу брутто и нетто грузового места;
- габариты грузового места в сантиметрах (если один из параметров больше 1 м).
При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. (При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии указывают: 3/50(2), где 3- общее количество пакетов в партии, 50 – количество грузовых мест в пакете, 2- порядковый номер пакета).
Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на остальные грузовые места, из которых сформирован пакет.
Транспортная маркировка может быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки, а также непосредственно на тару.
Основные, дополнительные и информационные надписи располагают:
• на ящиках – на одной из боковых сторон;
• на бочках и барабанах – на одном из днищ;
• на мешках - в верхней части у шва;
• на тюках – на одной из боковых поверхностей;
• на кипах – на торцевой поверхности;
• на других видах тары и грузах, не упакованных в транспортную тару, - в наиболее удобных, проветриваемых местах.
Манипуляционные знаки наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары, на бочках т барабанах – на одном из днищ или на корпусах, на мешках – на одной из сторон.
Взрывчатые,
ядовитые и другие опасные грузы
имеют предупреждающую
На грузы, принятые к перевозке мелкой отправкой на местах общего пользования, кроме маркировки грузоотправителя, станция отправления наносит несмываемой краской железнодорожную маркировку.
Она содержит:
• порядковый номер по книге приема грузов;
• число мест;
• код железной дороги и станции отправления.
Маркировка должна быть точной, ясной, хорошо видимой и разборчивой. Она заносится в железнодорожную накладную при ее заполнении.
Затем осуществляется погрузка грузов. Она начинается с того, что грузоотправители подают в управление дороги заявки на перевозку грузов по установленной форме. В ней указывается:
• наименование грузоотправителя;
• наименование груза, его код по Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ);
• станции отправления и назначения, их коды;
• объемы перевозок.
Грузоотправитель обязан зарегистрировать в отделении дороги код, который ему присваивается.
Для отправки груза грузоотправитель предоставляет начальнику станции план «на отправку груза» и получает разрешение на отправку, которое он предъявляет в товарную контору станции отправления вместе с накладной на перевозку. Здесь же пишется заявление, в котором указывается день погрузки и вид подвижного состава ( вагон, контейнер, цистерна, секция и др.).
За 1 сутки до погрузки грузоотправитель обязан предоставить данные о грузе:
• наименование;
• количество;
• вес;
• станцию назначения.
Наименование груза должно соответствовать ЕТСНГ с указанием кода.
Затем товарный кассир печатает пакет перевозочных документов (накладных), рассчитывает перевозочную плату и выписывает счет-фактуру. Оплата за перевоз должна быть осуществлена до погрузки товара, что подтверждается наличием платежного получения банка.
К накладной грузоотправитель должен приложить сопроводительные документы, необходимые для проведения всех видов досмотра груза (карантинного, таможенного и др.).
Если погрузка осуществляется силами грузоотправителя, то грузчики обязаны получить допуск на работу у начальника станции.
За правильность сведений, внесенных в сопроводительные документы, их достоверность несет ответственность отправитель груза.
Грузоотправителем и грузополучателем может быть только одно юридическое лицо. В графе накладной «Получатель, почтовый адрес» обязательно должны быть указаны наименование получателя и его почтовый адрес. Сведения, внесенные отправителем в накладную, не должны иметь исправлений, подчисток и помарок.
Железная
дорога должна подавать под погрузку
исправленные, очищенные вагоны и
контейнеры, пригодные для перевозки
заявленного груза. Грузоотправитель
обязан проверить пригодность
Погрузка может осуществляться на местах общего пользования, и тогда, как правило, погрузку выполняет железная дорога, и на местах необщего пользования (собственных подъездных путях) погрузку осуществляет грузоотправитель.
В любом случае должны быть соблюдены правила загрузку транспортных средств:
• должна быть обеспечена безопасность погрузочных работ;
• необходимо полностью использовать грузоподъемность вагона, он должен быть загружен до полной вместимости;
• груз должен быть уложен в соответствии с требованием схем и методами его крепления;
• должно быть соблюдено товарное соседство;
• загружаются только грузы, указанные в перевозке;
• должны быть соблюдены сроки загрузки подвижного состава, не должно быть простоев под грузовыми операциями сверх установленных норм.
Следующей операцией по отправке грузов является пломбирование вагонов и контейнеров. Его назначение состоит в обеспечении сохранности грузов в процессе транспортирования. Пломба представляет собой охранный знак, информирующий о том, что в процессе перевозки в исправном подвижном составе к грузу е было доступа.
Груз может следовать как за пломбой железной дороги, и тогда она несет ответственность за сохранность груза внутри вагона, так и за пломбой грузоотправителя – когда груз погружен и взвешен грузоотправителем и он несет ответственность за него.
Содержание оттисков пломб и их количество указывается в накладной.
Документальное оформление перевозок заключается в правильном и точном оформлении документов на перевозимые грузы. Основным перевозочным документом является накладная. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и сопровождает груз до станции назначения, где вручается получателю при выдаче груза.
В комплект перевозочных документов входят также дорожная ведомость, грузовая квитанция дорожной ведомости и корешок. Дорожная ведомость следует вместе с грузом. Она содержит такие же реквизиты, что и накладная, но дополняется сведениями о сороках доставки груза, отметками о проследовании пунктов перехода дорог и другими пометками. Этот документ остается на станции назначения железной дороги.
Грузовая квитанция дорожной ведомости выдается грузоотправителю в подтверждение приема от него груза, которая вместе со счетом на оплату товаров направляется грузополучателю по почте. Корешок дорожной ведомости остается на станции для учета отправок. В перевозочных документах имеется текстовая информация, таки кодированная.
Основанием для расчетов клиентов с железной дрогой за перевозку груза является накладная. Ответственность за правильность ее заполнения несет отправитель. Он обязан приложить к накладной все необходимые документы: удостоверение о качестве, сертификаты соответствия, карантинные сертификаты и разрешения, ветеринарные свидетельства и т.д.
Предприятия
железной дороги обязаны доставлять грузы
по назначению в установленные сроки.
Исчисление срока доставки груза начинается
с 24 часов дня приема груза к перевозке.
Дата приема груза удостоверяется в железнодорожной
накладной календарным штемпелем железнодорожной
станции. Груз считается доставленным
в срок, если он прибыл на станцию назначения
и подан грузоотправителю под выгрузку
в установленный правилами перевозок
грузов или договором перевозки срок доставки.
II. Характеристика приемки товаров на складе по количеству, документальное оформление.
Информация о работе Контрольная работа по «Организации и технологии торговли»