Контрольная работа по «Организации и технологии торговли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

1.Операции по отправке грузов.
Погрузка и пломбирование вагонов и контейнеров,документальное оформление перевозок грузов, сроки доставки грузов
II. Характеристика приемки товаров на складе по количеству, документальное оформление.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ .doc

— 122.50 Кб (Скачать)
 
                                                                    КТ4-12

Минский кооперативный техникум 

Белкоопсоюза 
 
 
 

                                                                              
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине:

  «Организация и технология торговли»

учащейся  V курса специальности №2-250110

ЧЕРТОК  ЕКАТЕРИНЫ   МИХАЙЛОВНЫ

Шифр  144-09 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск

2011

  1. Операции  по отправке грузов.

Погрузка  и пломбирование  вагонов и контейнеров,

  документальное оформление  перевозок грузов, сроки доставки грузов

(Вопрос  №9) 

    До  предъявления груза к перевозке  грузоотправитель должен выполнить  некоторые подготовительные операции: груз должен быть приведен в транспортабельное состояние, обеспечивающее его сохранность, рациональное использование транспортных средств и возможность осуществления технологических операций с товаром, погрузочно-разгрузочных работ.

    Затем, выполнив подготовительные операции, грузоотправитель и железная дорога обязаны нанести маркировку грузов в соответствии с Межгосударственным стандартом (ГОСТ 14192-96), принятым Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации, введенным в действие Госстандартом Республик и Беларусь с 1 октября 1998 г.

    Транспортная  маркировка должна содержать:

     Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способы обращения с грузом.

     Основные надписи:

     - наименование грузополучателя; 

     - наименование пункта назначения  с указанием при необходимости  пункта перегрузки;

     - количество грузовых мест в  партии и порядковый номер места внутри партии указываю дробью: 5/40, где 5-порядковый номер места в партии, 40- количество мест в партии.

     Дополнительные надписи:

     - наименование отправителя и пункта  отправления с указанием железной  дороги;

     - надписи транспортных организаций  (установленные правилами транспортных министерств);

      • Информационные надписи:

     - массу брутто и нетто грузового места;

     - габариты грузового места в сантиметрах (если один из параметров больше  1 м).

    При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. (При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии указывают: 3/50(2), где 3- общее количество пакетов в партии, 50 – количество грузовых мест в пакете, 2- порядковый номер пакета).

    Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на остальные грузовые места, из которых сформирован пакет.

    Транспортная  маркировка может быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки, а также  непосредственно на тару.

    Основные, дополнительные и информационные надписи располагают:

     на ящиках – на одной из боковых сторон;

     на бочках и барабанах – на одном из днищ;

     на мешках - в верхней части у шва;

    • на тюках – на одной из боковых поверхностей;

    • на кипах – на торцевой поверхности;

     на других видах тары и грузах, не упакованных в транспортную тару, - в наиболее удобных, проветриваемых местах.

     Манипуляционные знаки наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары, на бочках т барабанах – на одном из днищ или на корпусах, на мешках – на одной из сторон.

     Взрывчатые, ядовитые и другие опасные грузы  имеют предупреждающую маркировку.

     На  грузы, принятые к перевозке мелкой отправкой на  местах общего пользования, кроме маркировки грузоотправителя, станция отправления наносит несмываемой краской железнодорожную маркировку.

     Она содержит:

    • порядковый номер по книге приема грузов;

    • число мест;

    • код железной дороги и станции  отправления.

    Маркировка  должна быть точной, ясной, хорошо видимой  и разборчивой. Она заносится  в железнодорожную накладную  при ее заполнении.

    Затем осуществляется погрузка грузов.  Она начинается с того, что грузоотправители подают в управление дороги заявки на перевозку грузов по установленной форме. В ней указывается:

    • наименование грузоотправителя;

    • наименование груза, его код по Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ);

    • станции отправления и назначения, их коды;

    • объемы перевозок.

    Грузоотправитель обязан зарегистрировать в отделении дороги код, который ему присваивается.

    Для отправки груза грузоотправитель предоставляет  начальнику станции план «на отправку груза» и получает разрешение на отправку, которое он предъявляет в товарную контору станции отправления вместе с накладной на перевозку. Здесь же пишется заявление, в котором указывается день погрузки и вид подвижного состава ( вагон, контейнер, цистерна, секция и др.).

    За 1 сутки до погрузки грузоотправитель обязан предоставить данные о грузе:

    • наименование;

    • количество;

    • вес;

    • станцию назначения.

    Наименование  груза должно соответствовать ЕТСНГ  с указанием кода.

    Затем товарный кассир печатает пакет перевозочных документов (накладных), рассчитывает перевозочную плату и выписывает счет-фактуру. Оплата за перевоз должна быть осуществлена до погрузки товара, что подтверждается наличием платежного получения банка.

    К накладной грузоотправитель должен приложить сопроводительные документы, необходимые для проведения всех видов досмотра груза (карантинного, таможенного и др.).

    Если  погрузка осуществляется силами грузоотправителя, то грузчики обязаны получить допуск на работу у начальника станции.

    За  правильность сведений, внесенных в  сопроводительные документы, их достоверность  несет ответственность отправитель груза.

    Грузоотправителем и грузополучателем может быть только одно юридическое лицо. В графе  накладной «Получатель, почтовый адрес» обязательно должны быть указаны  наименование получателя и его почтовый адрес.  Сведения, внесенные отправителем в накладную, не должны иметь исправлений, подчисток и помарок.

    Железная  дорога должна подавать под погрузку исправленные, очищенные вагоны и  контейнеры, пригодные для перевозки  заявленного груза. Грузоотправитель обязан проверить пригодность транспортных средств.

    Погрузка  может осуществляться на местах общего пользования, и  тогда, как правило, погрузку выполняет железная дорога, и на местах необщего пользования (собственных  подъездных путях) погрузку осуществляет грузоотправитель.

    В любом случае должны быть соблюдены правила загрузку транспортных средств:

    • должна быть обеспечена безопасность погрузочных работ;

    • необходимо полностью использовать грузоподъемность вагона, он должен быть загружен до полной вместимости;

    • груз должен быть уложен в соответствии с требованием схем и методами его крепления;

    •  должно быть соблюдено товарное соседство;

    •  загружаются только грузы, указанные  в перевозке;

    •  должны быть соблюдены сроки загрузки подвижного состава, не должно быть простоев под грузовыми операциями сверх установленных норм.

    Следующей операцией по отправке грузов является пломбирование вагонов и контейнеров. Его назначение состоит в обеспечении сохранности грузов в процессе транспортирования. Пломба представляет собой охранный знак, информирующий о том, что в процессе перевозки в исправном подвижном составе к грузу е было доступа.

    Груз  может следовать как за пломбой  железной дороги, и тогда она несет  ответственность за сохранность  груза внутри вагона, так и за пломбой грузоотправителя – когда  груз погружен и взвешен грузоотправителем и он несет ответственность за него.

    Содержание  оттисков пломб и их количество указывается  в накладной.

    Документальное  оформление перевозок  заключается в правильном и точном оформлении документов на перевозимые грузы. Основным перевозочным документом является накладная. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и сопровождает груз до станции назначения, где вручается получателю при выдаче груза.

    В комплект перевозочных документов входят также дорожная ведомость, грузовая квитанция дорожной ведомости и корешок. Дорожная ведомость следует вместе с грузом.  Она содержит такие же реквизиты, что и накладная, но дополняется сведениями о сороках доставки груза, отметками о проследовании пунктов перехода дорог и другими пометками. Этот документ остается на станции назначения железной дороги.

    Грузовая  квитанция дорожной ведомости выдается грузоотправителю в подтверждение  приема от него груза, которая вместе со счетом на оплату товаров направляется грузополучателю по почте. Корешок дорожной ведомости остается на станции для учета отправок. В перевозочных документах имеется текстовая информация, таки кодированная.

    Основанием  для расчетов клиентов с железной дрогой за перевозку груза является накладная. Ответственность за правильность ее заполнения несет отправитель. Он обязан приложить к накладной все необходимые документы: удостоверение о качестве, сертификаты соответствия, карантинные сертификаты и разрешения, ветеринарные свидетельства и т.д.

    Предприятия железной дороги обязаны доставлять грузы по назначению в установленные сроки. Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов дня приема груза к перевозке. Дата приема груза удостоверяется в железнодорожной накладной календарным штемпелем железнодорожной станции. Груз считается доставленным в срок, если он прибыл на станцию назначения и подан грузоотправителю под выгрузку в установленный правилами перевозок грузов или договором перевозки срок доставки. 
 

      
 
 
 
 
 
 
 

II. Характеристика приемки товаров на складе по количеству, документальное оформление.

Информация о работе Контрольная работа по «Организации и технологии торговли»