Контрольная работа по «Антимонопольное регулирование и защита прав потребителей»

Автор: a***********@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

2. Правовое регулирование защиты конкуренции.
Задача №2.

Работа содержит 1 файл

Антимонопольное регулирование.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

2) порочит  честь, достоинство или деловую  репутацию лица, в том числе  конкурента;

3) представляет  собой рекламу товара, реклама  которого запрещена данным способом, в данное время или в данном  месте, если она осуществляется  под видом рекламы другого  товара, товарный знак или знак  обслуживания которого тождествен  или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является  актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается  реклама, которая  содержит не соответствующие  действительности  сведения:

1) о  преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте  товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о  любых характеристиках товара, в  том числе о его природе,  составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах,  об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об  ассортименте и о комплектации  товаров, а также о возможности  их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о  стоимости или цене товара, порядке  его оплаты, размере скидок, тарифов  и других условиях приобретения  товара;

5) об  условиях доставки, обмена, ремонта  и обслуживания товара;

6) о  гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об  исключительных правах на результаты  интеллектуальной деятельности  и приравненные к ним средства  индивидуализации юридического  лица, средства индивидуализации  товара;

8) о  правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об  официальном или общественном  признании, о получении медалей,  призов, дипломов или иных наград;

10) о  рекомендациях физических или  юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о  результатах исследований и испытаний;

12) о  предоставлении дополнительных  прав или преимуществ приобретателю  рекламируемого товара;

13) о  фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об  объеме производства или продажи  рекламируемого или иного товара;

15) о  правилах и сроках проведения  стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия,  в том числе о сроках окончания  приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о  правилах и сроках проведения  основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве  призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об  источнике информации, подлежащей  раскрытию в соответствии с  федеральными законами;

18) о  месте, в котором до заключения  договора об оказании услуг  заинтересованные лица могут  ознакомиться с информацией, которая  должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о  лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об  изготовителе или о продавце  рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать  к насилию и жестокости;

3) иметь  сходство с дорожными знаками  или иным образом угрожать  безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного  транспорта;

4) формировать  негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

5. В рекламе не  допускаются:

1) использование  иностранных слов и выражений,  которые могут привести к искажению  смысла информации;

2) указание  на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация  процессов курения и потребления  алкогольной продукции, а также  пива и напитков, изготавливаемых  на его основе;

4) использование  образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание  на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

6) указание  на лечебные свойства, то есть  положительное влияние на течение  болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания  в рекламе лекарственных средств,  медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

6. В  рекламе не допускается использование  бранных слов, непристойных и  оскорбительных образов, сравнений  и выражений, в том числе  в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не  допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной  информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при  этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1 В  рекламе товаров и иных объектов  рекламирования стоимостные показатели  должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно  могут быть указаны в иностранной  валюте.

8. В  рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не  допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио - и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не  допускается размещение рекламы  в учебниках, предназначенных  для обучения детей по программам  начального общего и основного  общего образования, школьных  дневниках, а также в школьных тетрадях.

11. При  производстве, размещении и распространении  рекламы должны соблюдаться требования  законодательства Российской Федерации,  в том числе требования гражданского  законодательства, законодательства  о государственном языке Российской  Федерации. 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

    1. Закон РФ от 07.02.92. № 2300-1 "О защите прав потребителей" // Ведомости РФ. - 1992. - № 15. - Ст.766.

    2. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - №16. - ст.449

    3. Федеральный Закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №12. - ст.1232

    4. Федеральный Закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №34. - ст.3426

    5. Федеральный Закон от 27.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №31 (ч.1) - ст.3434

    6. Андреева Л.В. Коммерческое право России: Учебник для студентов юридических вузов - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2009.

    7. Коммерческое право: Учебник для студентов вузов / Под ред.М. М. Рассолова и др. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009.

    8. Назаров И.В. Коммерческое право Российской Федерации: Учебное пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

    9. Пугинский Б.И. Коммерческое право России: Учебник - 2-e изд. - М.:     Зерцало, 2009.

    10. Круглова Н.Ю. Коммерческое право: Учебник - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Высш. обр., 2009.

    11. Трунина Е.В. Коммерческое право: Учебное пособие - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2008. 

Задача  №2. 

Ресторан  «Космос» приобрел в комиссионном магазине картину известного современного художника. Картина была помещена на видном месте большого зала ресторана с табличкой, содержащей данные об её авторе. Один из посетителей ресторана обратил внимание администрации на то, что картина не может быть подлинной, так как её оригинал хранится в музее современной живописи. Когда было установлено, что комиссионный магазин продал ресторану не подлинник, а искусную копию картины, ресторан обратился с иском в арбитражный суд о признании заключенной сделки купли-продажи недействительной и о взыскании с магазина денежной суммы, уплаченной за картину.

Вопросы:

  1. Может ли быть данная сделка признанна недействительной?
  2. Что ещё может потребовать ресторан помимо взыскания стоимости картины?
  3. Изменится ли решение в зависимости от того, знал ли магазин о том, что картина была копией или добросовестно заблуждаться?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Статья 167. Общие положения о последствиях недействительности сделки

1. Недействительная  сделка не влечет юридических  последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. 2. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах- если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. 3. Если из содержания оспоримой сделки вытекает, что она может быть лишь прекращена на будущее время, суд, признавая сделку недействительной, прекращает ее действие на будущее время. 

Статья 168. Недействительность сделки, не соответствующей  закону или иным правовым актам Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. 

Информация о работе Контрольная работа по «Антимонопольное регулирование и защита прав потребителей»