Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:01, реферат
Настоящие духи – ароматные масла, растворенные в спирте – впервые появились в десятом веке в Аравии и постепенно оттуда достигли Европы. Первые европейские духи «Вода венгерской королевы» были созданы в 1367 году и были названы в честь королевы Елизаветы, которая даже в 70-летнем возрасте очаровывала своей красотой множество любовников. Говорят, что формула этих духов родилась в руках таинственного отшельника, занимавшегося поиском магического камня.
Введение………………………………………………………………………… 3
Контроль качества и правила продажи парфюмерных товаров……….. 4
Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров…………… 14
Транспортирование и хранение парфюмерной воды…………………….. 16
Вывод…………………………………………………………………………… 17
Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров ненадлежащего качества взыскивается штраф в соответствии с Положением о поставке товаров народного потребления за данное нарушение.
Органолептические показатели парфюмированной воды
Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 5158-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».
Оценка качества парфюмерной продукции
проводится по двум группам показателей:
органолептическим и физико-
Таблица 2. Показатели качества парфюмерных жидкостей
Наименование показателя |
Характеристика и норма | |||||||
Духи концентрированные |
Духи Экстра |
Духи |
Парфюмерные воды |
Туалетные воды |
Одеколоны |
Душистые воды | ||
Внешний вид |
Прозрачная жидкость | |||||||
Цвет и запах |
Свойственный цвету и запаху продукции данного наименования | |||||||
Стойкость запаха, ч, не менее |
60 |
60 |
41 |
50 |
40 |
24 |
- | |
Прозрачность |
Отсутствие помутнения при температуре, °С | |||||||
+3 |
+3 |
+3 |
+3 |
+3 |
+5 |
+5 | ||
Объемная доля этилового спирта, % об. Не менее |
55,0 |
70,0 |
85,0 |
75,0 |
75,0 |
60,0 |
20,0 | |
Сумма массовых долей душистых веществ, % не менее |
30,0 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
4,0 |
1,5 |
1,0 |
Для проверки качества парфюмерных жидкостей по органолептическим и физико-химическим показателям из отобранных ранее упаковочных единиц (3% единиц для оценки качества упаковки и маркировки) составляют случайную выборку: от партии до 1000 штук – не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук – не менее 5 штук упаковок от каждых 1000 штук.
Для составления объединенной пробы парфюмерную жидкость из выбранных флаконов сливают вместе в химическую посуду так, чтобы объем пробы был не менее 100 см3, а для жидкостей из пробок – не менее 25 см3.
Органолептические показатели парфюмерных жидкостей – это внешний вид, цвет и запах.
По внешнему виду парфюмерные товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию, В качестве эталона для сравнения должен использоваться продукт, о котором достоверно известно, что он не фальсифицирован.
Определение внешнего вида и цвета. Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза.
Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы.
Расслоение парфюмерной
Несоответствие цвета
Определение запаха. Запах парфюмерных жидкостей определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10x160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость.
Запах проверяется периодически в течение 15 минут. Несоответствие запаха эталонному образцу не допускается.
Определение стойкости запаха. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют при разногласиях в оценке качества изделия.
В выпарительную фарфоровую чашку наливают 0,5-1,0 см3 парфюмерной жидкости, В ней смачивают кусочек сухой отбеленной марли размером 5x10 см, предварительно простиранной в горячей воде без мыла, вынимают ее пинцетом и, не отжимая, просушивают в помещении с температурой воздуха 15-20 °С.
Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют органолептически в течение исследования и далее через каждые 10 часов.
Определение прозрачности. Известно, что при охлаждении парфюмерной жидкости ниже критической температуры, возможно, ее помутнение, потеря прозрачности. Такой температурной точкой для душистых вод и одеколонов является + 5°С, для остальных жидкостей + 3°С.
В пробирку с помощью мерного цилиндра наливают 10-20 см3 парфюмерной жидкости. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлен термометр (шарик термометра должен быть полностью погружен в исследуемую жидкость). Пробирку с парфюмерной жидкостью охлаждают смесью льда с солью до температуры 5 °С при анализе одеколонов и душистых вод и до 3 °С – остальных групп парфюмерных жидкостей, затем ее вынимают из охлаждающей смеси, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической лампы.
Помутнение парфюмерной
Физико-химические показатели парфюмерной воды
Определение объемной доли этилового спирта. Объемную долю этилового спирта парфюмерной жидкости определяют методом газовой хроматографии с последующим пересчетом по алкоголеметрическим таблицам
Определение суммы массовых долей душистых веществ. Массовую долю душистых веществ в парфюмерных жидкостях определяют методом газовой хромотографии, гравиметрическим методом и объемным методом по ГОСТ Р 51578-2000.
Определение суммы массовых долей душистых веществ (до 5%) в одеколонах, туалетных и душистых водах проводят, используя объемный метод. Этот метод основан на экстракции душистых веществ из парфюмерных жидкостей толуолом или ксилолом.
Сумму массовых долей душистых веществ (X) вычисляют по формуле
где V – объем толуольного или ксилольного экстракта, см; V1 — объем толуола или ксилола, см; V2 — объем парфюмерной жидкости, см; d/d1 – отношение плотности композиции к плотности парфюмерной жидкости принимают равным единице.
За окончательный результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных измерений, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 0,5%.
2. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров.
Информация о парфюмерно-
Запрещается продажа парфюмерно – косметических товаров по истечении срока годности, если он установлен на товар, а также без маркировки или с нечеткой маркировкой, не позволяющей установить предприятие – изготовитель, дату выработки, срок годности.
Аннотация и инструкция по применению парфюмерно – косметических товаров должны быть на русском языке и содержать сведения о порядке применения, составе и эффекте, достигаемом при их использовании.
При показе товаров продавец обязан консультировать покупателей о свойствах товаров, способах применения, направлениях запаха духов и других парфюмерных изделий, оказывать квалифицированную помощь в выборе изделий и предлагать взаимозаменяемые, сопутствующие товары.
По требованию покупателя продавец
обязан ознакомить его с удостоверением
качества и безопасности реализуемой
партии парфюмерно-косметических
До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические
товары распаковываются и
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
3. Транспортирование и хранение парфюмерной воды
Парфюмерные изделия транспортируют всеми видами транспорта: в крытых транспортных средствах, универсальных контейнерах, в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.
Согласно ГОСТ 27429 – 87 при хранении
в складских помещениях коробки
и ящики с парфюмерной
Флаконы с парфюмерными жидкостями при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света. Хранят парфюмерные жидкости в крытых складских помещениях при температуре от + 5 до + 25 °С.
Срок годности для каждого конкретного
наименования жидких парфюмерных изделий
устанавливает предприятие-
Вывод
В наше время ароматы это неотъемлемая часть жизни.
Для одних это просто приятный парфюмерный продукт, а для кого-то важная составляющая в жизни.
Очень интересное дело приобретение парфюмерных средств, но оно таит в себе много опасностей – это и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших таможенный контроль.
При покупке нового или незнакомого аромата нужно быть внимательным, тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое и тогда приобретенный товар вас никогда не разочарует.
Сейчас производится много парфюмерных продуктов, многие ароматы – однодневки, очень мало по-настоящему интересных ароматов, за которыми покупатель вернулся в магазин не один раз. Хочется верить, что введение моды на натуральные ингредиенты принесет большое количество великолепных и запоминающихся продуктов.
Информация о работе Контроль качества и правила продажи парфюмерно-косметических товаров