Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:01, реферат
Настоящие духи – ароматные масла, растворенные в спирте – впервые появились в десятом веке в Аравии и постепенно оттуда достигли Европы. Первые европейские духи «Вода венгерской королевы» были созданы в 1367 году и были названы в честь королевы Елизаветы, которая даже в 70-летнем возрасте очаровывала своей красотой множество любовников. Говорят, что формула этих духов родилась в руках таинственного отшельника, занимавшегося поиском магического камня.
Введение………………………………………………………………………… 3
Контроль качества и правила продажи парфюмерных товаров……….. 4
Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров…………… 14
Транспортирование и хранение парфюмерной воды…………………….. 16
Вывод…………………………………………………………………………… 17
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова
Кафедра экономики и управления
Реферат
Тема: «Контроль качества и правила продажи парфюмерно-косметических товаров»
По дисциплине «Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров»
Выполнил: студент V курса
ИЭФ
спец. 080401
шифр 08411008
Митковский К.А.
Проверила: Величко Н.Н.
Барнаул 2012
Содержание
Введение
Слово «парфюмерия» происходит от латинской фразы «per fumum» – «с помощью дыма». Жрецы в древние времена с помощью горящих травяных смесей и смол возносили свои молитвы богам. Жители Древнего Египта протирали свое тело ароматными маслами, греки пили вино с фиалками, а римляне посыпали шафраном свое ложе и предметы быта.
Настоящие духи – ароматные масла, растворенные в спирте – впервые появились в десятом веке в Аравии и постепенно оттуда достигли Европы. Первые европейские духи «Вода венгерской королевы» были созданы в 1367 году и были названы в честь королевы Елизаветы, которая даже в 70-летнем возрасте очаровывала своей красотой множество любовников. Говорят, что формула этих духов родилась в руках таинственного отшельника, занимавшегося поиском магического камня.
Дальнейший прорыв в искусстве парфюмерии произошел только лишь в начале XIX века. В 1828 году в Париже Пьер-Франсуа Паскаль Герлен основал семейный бизнес и начал производить ароматы – композиции из различных натуральных масел. В то время Париж не славился чистотой и на его улицах властвовали не подобающие для красивых парижанок запахи. Поэтому духи «Parfum Imperial» («Имперский парфюм») и «Buguet de Napoleon» («Букет Наполеона») быстро завоевали популярность во всей Франции.
В конце девятнадцатого века возникли
первые синтетические духи, которые
значительно сбили цены на парфюмерную
продукцию и способствовали их распространению
среди различных слоев
2. Контроль качества и правила продажи парфюмерных товаров
Контроль качества маркировки.
Маркировка и ее содержание должно
соответствовать требованиям
- Информация для потребителя
о ПК товаре должна быть
представлена в виде
На отечественной продукции (например,
парфюмерно-гигиенические
- Маркировку наносят на языке
страны производителя, а также,
- информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, не вводить потребителя в заблуждение относительно происхождения, свойств, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих качество и безопасность парфюмерных изделий;
- информация должна быть четкой и легко читаемой;
- средства нанесения информации
(типографская краска на
- Особое внимание уделяют
Информация о парфюмерных
Указывают наименование и адрес изготовителя марки товара, а так же наименование и адрес производителя товара.
Возможно, на импортной продукции указывать наименование изготовителя и его адрес одновременно буквами латинского алфавита и буквами русского алфавита, обеспечивающими правильное произношение на русском языке.
Вместо массы нетто на упаковке, очень часто, изображается знак e (от англ., -exactly, нем. – exart, переводимые как «точно, ровно, одинаково»). К условному обозначению физической величины добавляется фактический размер этой величины, указанный в Международной системе единиц физических величин (СИ) – на парфюмерных жидкостях объем указывается в мл. На упаковке импортных товаров, а в последнее время и отечественной продукции, объем может быть выражен дополнительно в национальных единицах англоязычных стран: жидкостных унциях (fl. Oz).
Например, содержимое флаконов с парфюмерной жидкостью обозначают: 100мл е 3,3 fl. Oz
Допускается не указывать объем на изделиях (на пробирках) объемом менее 5 г (мл).
Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав», после него должен быть представлен перечень ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия.
В составе парфюмерной жидкости обычно указывают основное сырье: воду; денатурированный спирт, парфюмерно (ароматическую) композицию. Дополнительно в конце состава указывают вспомогательное сырье, например, красители, антиоксиданты и др. Красящие вещества могут быть перечислены в любом порядке в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.
Парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава.
На потребительской таре с парфюмерной жидкостью указывают объемную долю этилового спирта (% об.)
Перечень ингредиентов в составе допускается по усмотрению изготовителя указывать с использованием букв латинского алфавита;
Их указывают для ПК изделий, требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.). На парфюмерных жидкостях условия хранения обычно не указывают, т.к. они стандартные;
Его исчисляют со дня изготовления ПК изделии. Срок годности должен быть указан следующим образом:
Или «Годен (Использовать) до (месяц, год), или «Срок годности … (месяцев, лет) с обязательным указанием в последнем случае «Дата изготовления (месяц, год)».
Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель;
На отечественной продукции указывают нормативный (ГОСТ) или технический (ТУ) документ, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие.
Для зарубежных ПК изделий допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить;
• Необходимо наличие знака соответствия товара российским стандартам (информации о сертификации) на упаковке продукции (знак см. в приложении).
• Информация о правильном применении и предостережения. На парфюмерной продукции, чаще на зарубежной класса Люкс, встречается предупреждение «В внутрь не использовать» или предупредительный знак «Легко воспламеняется».
• Парфюмерные товары может сопровождать дополнительная информация, в том числе рекламного характера, штриховой код и др.
Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров.
Партией па оптовых базах и складах считают одноименную продукцию, поступившую по одному транспортному документу
или накладной.
Партией в розничной торговой сети считают одноименную продукцию, полученную по одной накладной или счету.
Товары, поступившие на оптовые базы или в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Оптовые базы проверяют вскрытием цеховой упаковки 15—20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе или в магазине конечного получателя. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по но менее трех мест. При несоответствии органолептических пли физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит.
При несоответствии парфюмерных товаров утвержденном образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют. При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами.
Если поставщик парфюмерных
товаров не согласен с оценкой
получателя, а также при возникновении
у получателя сомнений в качестве
товара по физико-химическим показателям
доводят арбитражный анализ в
нейтральной лаборатории или
во Всесоюзном научно-исследовательском
институте синтетических и
N |
Наименование испытываемой продукции |
Код ОКП Код ТН ВЭД |
Наименование испытаний и (или) определяемых характеристик (параметров) |
Обозначение НД на продукцию, содержащую значения определяемых характеристик |
Обозначение НД на методы испытаний |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Одеколоны и воды душистые и туалетные Духи и масла эфирные натуральные в сувенирных футлярах |
91 5500 330300100 91 5600 330300900 |
Внешний вид цвет запах прозрачность крепость условная Стойкость запаха массовая доля душистых веществ |
ГОСТ 17237-93 СанПин 1.2.681-97 |
ГОСТ 29188.0-91 ГОСТ 17237-93 ГОСТ 14618.10-78 или ГОСТ 3639-79 |
Информация о работе Контроль качества и правила продажи парфюмерно-косметических товаров