Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:51, курсовая работа
Ассортимент предлагаемых плодоовощных товаров магазина «Десяточка» привлекает покупателей того района, где расположен магазин, а также покупателей, которые в конце рабочего дня добираются домой пригородным транспортом, так как магазин расположен рядом с железнодорожным вокзалом. Наибольшее количество покупателей приходится на первую половину дня (пенсионеры), так как в это время действуют пенсионные дисконтные карты и на конец рабочего дня, потому что в это время возвращаются домой с работы пригородные жители.
Из приведенной выше матрицы конкурентоспособности мы видим что плоды и овощи импортного производства и производства Костромы и области по общему индексу показателя качества практически равны, так как они обладают высоким уровнем конкурентоспособности, а самый низкий показатель получила плодоовощная продукция стран ближнего зарубежья. Плоды и овощи Костромы и области, Москвы и области и импортного производства гораздо выше по качеству, чем плодоовощная продукция, привозимая с юга России и стран ближнего зарубежья.
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что удобное месторасположение (остановка общественного транспорта, близость железнодорожного вокзала), график работы магазина (без перерывов и выходных), квалификация торгового персонала, эффективное распределение функций управления по подразделениям, организация и обслуживание рабочего места продавца, а также система обслуживания («самообслуживание») привлекают большой поток покупателей. Все это в конечном итоге влияет как на финансовый результат предприятия, так и на его конкурентоспособность в целом.
Финансовый результат деятельности предприятия положительный и в отчетном и в предшествующем году. Доходы предприятия выросли на 14.3 %, возможно, это было обусловлено возникновением мирового финансового кризиса, в связи с чем пошло повышение уровня безработицы, потеря рабочих мест и экономия денежных средств покупателей, находящихся в ожидании более сложной экономической ситуации, поэтому имеющиеся деньги покупатели предпочли потратить на продукты впрок, а не на какие-то дорогостоящие вещи (сложная бытовая техника, золото и др.).
В
магазине «Десяточка» представлен достаточно
большой, по Костромским меркам, ассортимент
плодов и овощей. В ходе проделанного
экспертного анализа выяснилось, что
магазин «Десяточка» торгует, в основном,
качественным товаром. Все дефекты плодов
и овощей, выявленные экспертной комиссией,
не являются причиной для недопуска их
в реализацию. Руководству магазина «Десяточка»
можно предложить более серьезно подойти
к формированию ассортимента плодов и
овощей в магазине, так как я считаю, что
он недостаточно рационален и гармоничен.
Так в ходе анализа выяснилось, что
ассортимент томатных овощей достаточно
широк, а клубнеплодов и ягод в ассортименте
очень мало.
Информация о работе Конкурентая способность из Мировой экономики