Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:51, курсовая работа
Ассортимент предлагаемых плодоовощных товаров магазина «Десяточка» привлекает покупателей того района, где расположен магазин, а также покупателей, которые в конце рабочего дня добираются домой пригородным транспортом, так как магазин расположен рядом с железнодорожным вокзалом. Наибольшее количество покупателей приходится на первую половину дня (пенсионеры), так как в это время действуют пенсионные дисконтные карты и на конец рабочего дня, потому что в это время возвращаются домой с работы пригородные жители.
2.5. Анализ конкурентоспособности магазина «Десяточка» и плодов и овощей, реализуемых этим предприятием
Ассортимент предлагаемых плодоовощных товаров магазина «Десяточка» привлекает покупателей того района, где расположен магазин, а также покупателей, которые в конце рабочего дня добираются домой пригородным транспортом, так как магазин расположен рядом с железнодорожным вокзалом. Наибольшее количество покупателей приходится на первую половину дня (пенсионеры), так как в это время действуют пенсионные дисконтные карты и на конец рабочего дня, потому что в это время возвращаются домой с работы пригородные жители. Соответственно на пятницу, субботу и на праздничные дни приходится больший поток покупателей. Объем продаж в эти дни увеличивается в 1,5 раза, а в праздники в 2 - 3 раза. Универсам «Десяточка» является одним из популярных универсамов города Костромы. Основными внешними конкурентами для нашего магазина являются другие крупные универсамы города. Это универсамы «Дом Еды», «Высшая лига», 100 метровка, «Центральный рынок» и не так давно открывшиеся магазины «Ценорез».
Цена
- один из самых важных моментов в
конкурентоспособности
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, ее максимизация, выживание фирмы и т.д.).
Рассмотрим структуру цен плодоовощной продукции магазина «Десяточка» и выбранных конкурентов. Данные представим в виде таблицы 2.6, где за ассортимент был взят самый распространенный товар, а за стоимость товара средняя величина.
Таблица
2.6.
Данные по средним ценам некоторых видов свежих овощей и плодов
Продукция |
Средняя цена, рублей | |||||
«Десяточка» | «Дом Еды» | «Высшая лига» | «100 метровка» | «Центральный рынок» | «Ценорез» | |
Картофель | 19,5 | 22,3 | 22,0 | 21,0 | 21,5 | 21,3 |
Морковь | 17,5 | 19,2 | 18,9 | 17,0 | 19,0 | 18,5 |
Капуста | 23,5 | 25,5 | 24,5 | 22,0 | 23,8 | 24,0 |
Апельсины | 45,0 | 47,3 | 46,0 | 45,0 | 45,7 | 45,9 |
Бананы | 43,5 | 46,9 | 45,5 | 42,0 | 44,3 | 44,8 |
Яблоки «Гольден» | 65,0 | 67,5 | 66,5 | 64,5 | 66,9 | 66,0 |
Груша «Конференц» | 66,3 | 69,0 | 67,3 | 65,0 | 68,0 | 68,0 |
Анализ показал, что на уровне приемлемости цены, оказались следующие магазины: ТЦ «100 метровка», «Ценорез», «Центральный рынок» и магазин «Десяточка». В магазинах «Высшая лига» и «Дом Еды», я считаю, что цены неоправданно высокие.
Результаты предпочтения покупателей относительно магазина были выявлены при анализе проведенного опроса в магазине «Десяточка» (форма анкеты приведена в приложении 11): ТЦ «100 метровка»-35%, магазин «Десяточка»-30%, Ценорез-12%, Центральный рынок-8%, Высшая лига-7%, Дом Еды-6%, другое-2%.
Предпочтения магазина покупателями.
При покупке плодоовощной продукции основными критериями являются цена (37,0%) и ассортимент продаваемой продукции (28%). Кроме перечисленного, покупатели также обращают внимание на качество плодов и овощей (23%), внешний вид товара (9%) и обслуживание (3%). Данные отражены на диаграмме 4. Как видно из диаграммы, определяющим фактором после цены является ассортимент. На прилавках магазина «Десяточка» можно найти большой выбор плодоовощной продукции, который включает как товары первой необходимости, так и экзотику.
Основные критерии, влияющие на выбор плодов и овощей.
Для
определения конкурентных преимуществ,
сделаем пофакторный анализ магазинов-конкурентов
по 5-ти бальной шкале. Для этого
каждому фактору присвоим вес. По
всем факторам каждому магазину проставим
оценки и высчитываем по каждому показателю
силу фактора. Определяем силу бизнеса,
для чего высчитываем сумму силы всех
факторов. В нашем случае наибольшая сила
бизнеса получилась у ТЦ «100 метровка»,
ее мы примем за единицу. Относительная
сила бизнеса показывает, каково соотношение
сил по отношению к конкуренту, набравшему
наибольшую силу бизнеса. Суммарная доля
рынка плодов и овощей Костромы, приходящаяся
на эти магазины равна 55%. Зная это, мы можем
вычислить долю рынка по каждому предприятию.
Доля рынка предприятия равна отношению
произведения суммарной доли
рынка плодов и овощей Костромы, приходящаяся
на эти магазины и относительную силу
бизнеса конкретного предприятия на сумму
относительных сил бизнеса всех рассматриваемых
предприятий. Данные анализа отображены
в таблице 2.7.
Таблица 2.7.
Пофакторный анализ конкурентоспособности по 5-ти бальной системе
|
Диаграмма 2.5.
Доля рынка каждого предприятия в г.Костроме.
Из
вышеизложенного материала
Теперь
рассмотрю
В качестве основных параметров я выбрала следующие показатели:
1) цена;
2) внешний вид;
3) качество;
4) производитель.
Затем разобьем параметры на уровни качества. Я выбрала 5-ти бальную шкалу - от «5» (признак отлично выражен) до «1» (отсутствие признака).
Работу проведем поэтапно:
0-3: удовлетворительная конкурентоспособность товара;
3-4: хорошая конкурентоспособность товара;
4-5:отличная
конкурентоспособность товара (в
соответствии с методикой
Таблицы 2.8.
Матрица оценки | ||||
№
п/п |
Параметры оцениваемого товара | Уровни оцениваемого товара | ||
Отлично
(4 – 5) |
Удовлетвори
тельно(3 – 4) |
Плохо
(0 – 3) | ||
1 | Производитель | Известный производитель | Не очень известный производитель | Вообще не известный производитель |
2 | Качество | В соответствии с ГОСТами | Есть дефекты, но не критические | Не соответствует ГОСТам |
3 | Внешний вид | В соответствии с ГОСТами | Есть дефекты, но не критические | Не соответствует ГОСТам |
4 | Цена | Ниже, чем у конкурентов | Примерно такая же, как у конкурентов | Выше, чем у конкурентов |
Оценка конкурентоспособности плодов и овощей по 5-ти бальной системе
Параметры оцениваемого товара | Кострома и Костромская обл | Москва и Московская обл. | Юг России | Страны ближнего зарубежья | Импорт |
Производитель | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Качество | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 |
Внешний вид | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 |
Цена | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 |
ИТОГО: | 16 | 14 | 13 | 12 | 15 |
Общая сумма показателя | 4 | 3,5 | 3,3 | 3 | 3,8 |
Информация о работе Конкурентая способность из Мировой экономики