Комплексный показатель качества женской кожаной обуви для среднего класса общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.

Содержание

1. Введение
2. Стандартизация и сертификация обуви
2.1 Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними
2.2 Сертификаты качества на кожаную обувь
2.3 Маркировка обуви, штриховое кодирование, их расшифровка
3. Классификация потребительских свойств кожаной обуви
Характеристика факторов, влияющих на качество и конкурентоспособность кожаной обуви.
4. Гарантийные сроки и Закон о защите прав потребителя.
5.Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по классификационным признакам в ООО «Стиль-Агро» за 2008-2010гг.
5.1. Анализ ассортимента женской кожаной обуви по назначению
5.2. Анализ ассортимента женской кожаной обуви по видам
6.Реализация женской кожаной обуви в ООО «Стиль-Агро»
7. Обзор рынка обуви. Импорт. Экспорт.
7.1.Обувная компания Camper
7.2. Фирмы GEOX и Ессо
8. Список литературы

Работа содержит 1 файл

чистовик на курсовую.docx

— 104.44 Кб (Скачать)

Следует расширить ассортимент по таким  видам как, полуботинки, полусапожки, ботинки, закупать обувь для всех групп населения, особенно увеличить  объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды.

Торгово-коммерческому  отделу магазина ООО «Стиль-Агро» необходимо обращать внимание на качество обуви и ее внешний вид при закупке данного товара.

    7. Обзор рынка обуви.  Импорт. Экспорт.

 По данным  исследований, средний прирост российского  рынка обуви составляет более  10% в натуральном выражении, объем  - более 250 млн. пар. В стоимостном  выражении объем российского  обувного рынка оценивается специалистами  в диапазоне более $5 млрд.

 Во многом  рост обувного рынка происходит  за счет выхода из тени отдельных  производителей, а также за счет  импортной продукции. Отечественные  производители в настоящее время  способны обеспечить лишь пятую  часть необходимого количества  ботинок, туфель и другой обуви.  Половина производимой в России  обуви - женская.

 По оценке  Минпромэнерго, в России за год производится более 45 млн. пар кожаной обуви. В настоящее время в России обувь выпускают 260 крупных и средних предприятий, на долю российской промышленности приходится 0,3% мирового производства обуви. При этом объемы производства неравномерны - до 90% обуви производится на 50 предприятиях.

 Лидерами  в производстве обуви являются  ООО "Брис-Босфор" (Краснодарский край) и ЗАО "Обувная фабрика "Юничел"" (Челябинская область). Среди ведущих отечественных производителей также: "Антилопа", "Вестфалика", ООО "МУЕ Продакшн" (Владимирская область), ЗАО МОФ "Парижская коммуна", ООО "Тульская обувная фабрика", Ralf Ringer и другие. Эксперты отмечают, что ежегодно происходит сокращение числа отечественных предприятий-производителей обуви на 10-15%. Значительную часть продукции, выпускаемой отечественными производителями, составляет детская обувь и госзаказы.

 Согласно  результатам исследований, доля  импортных поставок обуви в  Россию в настоящее время составляет 70-80% от совокупного объема продаж. Основным поставщиком обуви в  Россию является Китай, на который  приходится 75-80% официального импорта  обуви, около 9% обуви поступает  из Турции, 2% - из Италии. Как отмечают  эксперты, в действительности доля  итальянской обуви на российском  рынке существенно выше, поскольку  не всегда она производится  в Италии. Среди ближних соседей  наиболее крупным поставщиком  обуви в Россию является Белоруссия, на которую приходится 3-5% импорта. 

 Проблема  для России - теневой импорт, который,  согласно экспертным оценкам,  составляет 60-80% от совокупного объема  импорта обуви. По мнению специалистов, незащищенность отечественного  производителя от незаконного  ввоза обуви на территорию  России выступает одним из  наиболее значимых факторов снижения  объемов российского производства. Другим значимым фактором выделяется  высокая себестоимость российского  производства (при допустимом качестве себестоимость российской продукции на 30% выше китайской) и, как следствие, низкая рентабельность бизнеса (около 3-5%).

 Как свидетельствуют  результаты исследования, большинство  покупок обуви в настоящее  время приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты. Эти два сегмента наиболее динамичны, продажи обуви здесь активно растут, благодаря смещению потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента, что в свою очередь связано с повышением уровня благосостояния россиян.

 Характеризуя  спрос на обувь на современном  российском рынке, необходимо  отметить, что, согласно результатам  исследований, чаще покупают женскую  обувь. Наиболее часто покупки  обуви совершаются на рынках (42%); в специализированных магазинах  приобретают обувь 25,4% российских  потребителей; в фирменных магазинах  совершают покупки 10,5%; в универмагах  - 6,6%; 15% приобретают обувь в каком-либо  другом месте.

 Как отмечают  аналитики, в ряде российских  регионов доля рынков в качестве  предпочитаемых потребителями мест  покупки обуви превышает 50%. Примечательно,  что в Москве и Санкт-Петербурге  доля специализированных магазинов где потребители предпочитают покупать обувь, в настоящее время превышает долю рынков. Значимой тенденцией последних лет стало появление крупных обувных центров, ориентированных на потребителя с невысоким и средним достатком, а также развитие розничных сетевых структур, ориентированных на представителей среднего класса. Необходимо отметить, что около трети потребителей за последние 6 месяцев приобретали обувь каких-либо других отечественных или зарубежных марок, помимо 38 наиболее значимых и таких известных марок, как Salamander, Monarch, Belwest, "ЦентрОбувь". Этот факт может свидетельствовать о значительной доле на российском обувном рынке локальных брэндов и продукции без брэндов. Вместе с тем, по оценкам ряда экспертов, наиболее важными для российского потребителя в настоящее время являются функциональные характеристики обуви - модель, материал изготовления, качество пошива. Выбирая между примерно одинаковыми по качеству моделями, при прочих равных условиях покупатель отдает предпочтение знакомым маркам обуви. В отношении стран-производителей мужчины чаще выбирают российскую и немецкую обувь, женщины - итальянскую.

 В мире  покупается в среднем 1,9 пар  обуви на одного человека в  год. При этом в США этот  показатель наиболее высокий  - 6,5 пар, в Европе - 3,8-4,5 пар, в России этот показатель составляет - 1,8 пар, в Украине - 1,7 пар, в Юго-Восточной Азии - от 0,7 пары, в Индии - до 2,0. Большая часть рынка обуви (кроме детской), по некоторым оценкам, до 75% приходится на женскую.

 Ситуация  на петербургском обувном рынке  не отличается от той, что  сложилась в России. В городе  доля импортной обуви составляет 80%. Петербург раньше был второй  столицей России по производству  обуви, но сейчас самые крупные  в прошлом предприятия выпускают  меньше продукции, а их брэнды практически потеряны.

 Новые рыночные  условия заставляют игроков обувного  рынка обратить внимание на  развитие особых компетенций.  Наряду с основными, операционными  преимуществами, которые необходимы  для эффективной работы на  остальных рынках, молодой рынок  обуви требует от игроков развитого  чутья в отношении предпочтений  и ожиданий со стороны потребителей  и умения достаточно мобильно  и гибко реагировать на их  изменения, организуя деятельность  в соответствии с поведением  своего потребителя. Результаты  изучения поведения потребителей  обуви позволяют подтвердить  появление новых тенденций на  рынке: тенденции к повышению  требований по качеству при  невысокой цене возрастают; влияние  моды усиливается; сезонные особенности  поведения потребителей стираются  (обувь на сезон покупается  в этот же сезон); в регионах  потребители стремятся покупать  универсальную обувь вследствие  низкой покупательной способности  населения. 

Торговля обувью - это бизнес высоких издержек. Ведь обувь, особенно в России - товар  с ярко выраженной сезонностью: за год  здесь необходимо предложить рынку 10-12 коллекций. В Европе можно купить сапоги в сентябре и спокойно проходить  в них до мая. В России же в сентябре нужны одни сапоги - с кожаной  подкладкой, а в октябре - уже совсем другие, с подкладкой из байки, в  декабре - третьи, на меху, и так далее. Частая смена ассортимента неизбежно  приводит к большим остаткам, которые  трудно реализовать. При этом сам  ассортимент должен быть максимально  полным, что обходится обувным  компаниям весьма недешево.

 В целом,  говоря о российском потребителе,  можно отметить, что он стал  лучше ориентироваться на рынке  обуви, следить за модой и  стараться следовать модным тенденциям, предъявляя повышенные требования  к качеству и стилю обуви.  Правда, понимание стиля обуви  зависит от того, какую обувь  покупают другие люди в моем  городе, районе, поэтому мода на  обувь в Москве и Новом Уренгое  имеет видимое отличие. Сегодня  потребитель стремится покупать  обувь на один сезон, модную, но недорогую. Именно в данном аспекте российские производители сильно уступают западным и даже азиатским обувщикам.

 Особенностью  сегодняшнего рынка обуви является  наличие товаров различных комбинаций "цена-качество", ввиду сильной  сегментированности потребителей по уровню покупательной способности и, соответственно, по предпочтениям. Основными местами приобретения обуви являются бутики, специализированные магазины, рынки.

 Самый значительный  пласт потребителей - это среднеценовой сегмент, на который ориентировано большинство российских производителей. Этот сегмент является наиболее динамично развивающимся: за последние 2 года доля потребителей этой группы выросла с 50 до 70%, что подтверждает и появление большого количества обувных центров и сетевых магазинов. Впрочем, они и не в полной мере удовлетворяют спрос покупателей: в обувных центрах, несмотря на их размер, покупателю предлагается обувь в основной своей массе однотипная, а сетевые магазины торгуют смешанным ассортиментом. Смешение ассортимента в сетевых магазинах, скорее всего, объясняется тем, что большинство сетей пока не пришло к четкому пониманию соотношения цены и качества, нужного среднему покупателю, и пытается предложить ему как можно больше.

 Динамичный  среднеценовой сегмент характеризуется быстрым изменением потребительских предпочтений, которые отражаются через нефункциональную составляющую спроса, что является само по себе фактором риска и способом увеличения прибыльности компании, одновременно за счет увеличения продаж. Хотя до недавнего времени считалось, что спрос на обувь - чисто традиционный, базируется на основной функции обуви: зимняя - для холодной погоды и т.д. Итак, нефункциональный спрос означает, что часть спроса на обувь зависит от внешних факторов, а не от функций обуви.

 По качеству  российская обувь, как утверждают  в Минпромэнерго, значительно превосходит подобные виды импортной обуви. Например, проверки рынков обуви показывают, что до 80 процентов дешевой обуви импортного производства не отвечают требованиям российских норм и стандартов. Тем не менее производство отечественной обуви сокращается, а доля импорта продолжает расти. Как полагает ряд экспертов, объем российского обувного рынка будет увеличиваться и в дальнейшем, однако его рост, скорее всего, стабилизируется и не будет превышать 4-5% в год.  

    7.1.Обувная  компания Camper

Обувная компания Camper не стремится стать самой большой или самой эффективной в мире, для нее главное — отличаться от других. Ее российский дистрибутор "Инка" счел, что в кризис такая стратегия может выстрелить и на отечественном рынке.

Продажи Camper на родном испанском рынке падают (здесь много сильных конкурентов — El Naturalista, Art, Callaghan), да и кризис ударил по карманам европейцев, плохи дела в США, зато японские и китайские дистрибуторы рапортуют об успехах. В итоге кризис на солнечной Мальорке не очень-то и замечают: в прошлом году Camper продала 4 млн пар обуви (по расчетам СФ, выручка компании составила около 300 млн евро), что на 500 тыс. пар больше, чем в 2007-м. Планы на 2009 год — подрасти до 4,4 млн пар. Любопытно, что крупнейшая в Испании обувная компания никогда не выходила на публичные рынки капитала и не привлекала инвесторов, поэтому оборот в Camper по старинке считают в парах, а не деньгах. Для сравнения: мировой лидер обувной индустрии британская компания Clarks ежегодно производит и продает 46 млн пар обуви на 1,4 млрд евро.

 Основные  надежды фирма сейчас связывает  с новыми рынками: традиционные  уже близки к насыщению. Надежды  в первую очередь на Россию. В начале 2009 года компания сменила  местного дистрибутора КБК на "Инка". Новый эксклюзивный  представитель испанцев строит  грандиозные планы — к концу  2011 года прибавить к нынешним  четырем еще 20 новых монобрэндовых магазинов.

 Обувью в  семействе Флукса занимаются с XIX века. "Мои дед и прадед шили обувь, мог ли я думать о какой-нибудь другой карьере? — широко улыбается Лоренцо.— Дети, надеюсь, тоже пойдут по моим стопам".

 Превратить семейное ремесло в бизнес сумел Лоренцо Флукса-старший: в 1975 году он основал компанию Camper ("крестьянин" в переводе с каталонского), а в 1981-м открыл первый монобрэндовый магазин в Барселоне. Флукса изначально сделал ставку на яркий средиземноморский дизайн. "Это некий микс истории и современности. Мы берем традиционную испанскую обувь, которую носили крестьяне, и пытаемся ее осовременить",— рассказывает Флукса-младший.

 Семейство  Флукса — неунывающие экспериментаторы. Они первыми на мировом обувном рынке отказались от полок вдоль магазинных стен и стали размещать обувь на столах. Получилось необычно и удобно — покупателю не нужно наклоняться за обувью, и сразу видно весь ассортимент. "Поначалу мне показалось, что много ботинок в таком магазине не выставишь. Но на практике выяснилось, что инновационная выкладка позволяет разместить столько же товара, сколько традиционная,— 190 пар на 55 кв. м",— рассказывает директор ООО "Инка" Марина Данилова.

 Собственные  магазины в Camper считают основным маркетинговым оружием и денег на оформление большей части из них не жалеют. "Открыть много одинаковых магазинов для одинаковых людей — это путь успеха, по которому идут крупнейшие игроки Geox, Ecco, Timberland,— рассуждает Лоренцо Флукса.— У нас же каждый магазин — индивидуальный проект. Нет ни одного, похожего на другой. Это дорого, но это наш путь". И правда, магазины для Camper разрабатывают именитые дизайнеры вроде Фернандо Амата, Марти Гуиксе и Широ Миуры, а стоимость проекта, торгового оборудования и ремонта иногда доходит до 400 тыс. евро (это за 50-60 кв. м, конкуренты из верхушки массового сегмента редко тратят больше 100 тыс. евро). Конечно, не все магазины сети — произведение искусства. Так, в испанском городе Пальма с дизайнерским Camper соседствуют и ничем не примечательные точки под такой же вывеской.

Информация о работе Комплексный показатель качества женской кожаной обуви для среднего класса общества