Экспертиза качества картофеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Одна из актуальных проблем современности и приоритетных направлений деятельности Государства – обеспечение здоровья человека. Качество продуктов питания в этой системе является важнейшим рычагом, обеспечивающим поддержание здоровья, работоспособности, творческого потенциала нации. Ещё основоположник мировой клинической медицины – древнегреческий врач Гиппократ (460-370 гг. до н.э.) учил: «Пусть твоя пища будет твоим лекарством, и твое лекарство – твоей пищей».

Работа содержит 1 файл

курсовик картофель.docx

— 89.74 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

Одна  из актуальных проблем современности  и приоритетных направлений деятельности Государства – обеспечение здоровья человека. Качество продуктов питания  в этой системе является важнейшим  рычагом, обеспечивающим поддержание  здоровья, работоспособности, творческого  потенциала нации. Ещё основоположник мировой клинической медицины –  древнегреческий врач Гиппократ (460-370 гг. до н.э.) учил: «Пусть твоя пища будет твоим лекарством, и твое лекарство – твоей пищей». Сегодня, в век технического прогресса и ухудшающегося состояния окружающей среды, настало время вспомнить это положение.

Сегодня надежда на лекарства во всем мире не оправдалась, поэтому больше стали  уделять внимания проблемам питания. Необходимо, чтобы в продукте содержалось  как можно больше полезных веществ  и все необходимые нутриенты. Человек должен употреблять качественные продукты, в распространении которых имеется и экологический аспект.

Пищевые фабрики перерабатывают продукты, лишая  их натуральных питательных веществ. Вместо этого в продукты добавляют  синтетические витамины, искусственные  консерванты, красители и ароматизаторы. Нравится нам или нет - мы вынуждены поглощать «химическое варево». Многие из этих химических соединений накапливаются и откладываются в тканях организма, влияя на здоровье. Такие продукты питания чреваты для здоровья. Когда клетки организма не получают всех необходимых питательных веществ, они не в состоянии работать нормально, особенно если они при этом перегружены искусственными соединениями, которые невозможно утилизировать. Это внутреннее загрязнение создает питательную среду, в которой болезнь может угнездиться и разрастаться. Качество пищевых продуктов должно быть первейшей заботой каждого.

Правительство и средства массовой информации не устают повторять, что наши продукты должны быть главным источником витаминов  и минералов и удовлетворять  всем требованиям к питательности. Однако если учесть ту обработку, которую  проходят продукты, то достаточно очевидно, что мы не в состоянии получить необходимое по качеству и ценности питание.

В мире существуют десятки тысяч различных  продуктов питания. Кроме искусственных, созданных человеком из натуральных  продуктов, но в естественном виде в  природе не встречаются, в последнее  столетие появилось много синтетических продуктов, которые изготовлены на основе органических веществ. К ним относятся и пищевые добавки, которые вносят в продукты питания для придания аромата, вкуса и цвета, создания необходимой структуры, а также для полной или частичной замены натурального сырья. Чаще всего это химически обработанные природные или синтетические вещества. Многие вещества добавляют, чтобы сделать продукт более привлекательным для покупателя, замаскировать горечь или иной неприятный вкус. Поэтому проблема качества товара тесно связана с проблемой контроля.

 Но  всегда ли производимые различными  предприятиями товары удовлетворяют  показателям качества, отмеченные  в нормативно-технической документации  для этого продукта? Все ли  обязательные компоненты входят  в должном качестве и количестве  в их состав? Отвечают ли качественным  показателям искусственно введённые  в состав компоненты продукта? И почему производитель не  указывает, на упаковочном материале,  полную информацию о составе  веществ, входящий в продукт  его производства, а так же  некоторые численные химические  показатели качества, которые так  же жизненно значимы в пищевом  рационе человека.

Динамичная  жизнь современного общества не может  позволить своим членам тратить  драгоценное время на долгие трапезы  и обедать вовремя. Именно здесь  и приходит на «помощь» быстрое перекусывание  бутербродами, булочками, фруктами. А  в последнее время особую популярность завоевали такие продукты питания  как гамбургеры, снеки, чипсы. Однако не стоит забывать и о том, что  множество людей, в том числе  и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта.

В связи  с этим актуальность темы научно-исследовательской  работы  очевидна, что и определило основные её цели:

- формирование  целостной системы теоретических  знаний и практических умений в области определения показателей качества переработанного картофеля.

- определение  количественного содержания веществ,  входящих в состав продукта, химическими  и физико-химическими методами  анализа;

- сравнение  продукции одного наименования, разных торговых марок, по определяемым  показателям качества. 
 
 

1.Характеристика торгового предприятия.

Характеристика  магазина «О’КЕЙ»

«О’КЕЙ» - динамично развивающаяся розничная  сеть в России, одном из крупнейших европейских продуктовых розничных  рынков с большим потенциалом  дальнейшего роста. Группа компаний «О’КЕЙ» насчитывает 61 торговый комплекс в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Общая торговая площадь магазинов  «О’КЕЙ» составляет 299,0 тыс. кв.м.  В Санкт-Петербурге, где работает уже 32 магазина, «О’КЕЙ» признан самым сильным брендом, по данным исследования рынка компании AC Nielsen, проведенного в мае 2010 года.

Компания  представлена в форматах гипермаркета «О’КЕЙ» и супермаркета «О’КЕЙ – Экспресс». Гипермаркет «О’КЕЙ»  организован по принципу классического  европейского гипермаркета с широчайшим выбором различных товаров и  услуг по доступным ценам, собственной  пекарней, большой автомобильной  парковкой, просторными светлыми залами, детской игровой площадкой и  полным спектром дополнительных услуг: салоном связи, аптекой, отделением банка, химчисткой, кафе. Супермаркет  «О’КЕЙ – Экспресс» – это  удобство совершения покупок по доступным  ценам рядом с домом.

С 2007 года группу компаний «О’КЕЙ» возглавляет  Патрик Лонге, опытный руководитель в международном розничном бизнесе. В магазинах и офисах Компании по всей России работает порядка 17 тыс. cотрудников. «О’КЕЙ» уделяет большое внимание обучению сотрудников и помогает им добиваться профессиональных успехов. Высокая культура торговли – основополагающий принцип работы  Компании. 

Основные  принципы работы сети:

- В структуре предприятия самая важная должность- «Покупатель»

- Ассортимент  оптимизируется таким образом,  чтобы удовлетворить ежедневные  запросы покупателей. 

- Постоянные  усовершенствования организации торгового процесса позволяет покупателям приобретать товары высокого качества по выгодным ценам.

- Планировка  магазинов должна быть максимально  комфортным для посетителей.

«О’КЕЙ» предлагает покупателям собственные  торговые марки молочных, мясных и  других продуктов и товаров повседневного  спроса без рекламных наценок, с  надежным качеством: продукты категории  no name, продукты под маркой «О’КЕЙ», одежда Emotion lady, Emotion man и Emotion kids, спортивные товары Fire mark, посуда Element.

Ассортимент товаров включает около 64 тыс. наименований: продукты питания, собственную кулинарию  и выпечку, одежду, обувь, спортивные товары, товары для дома, бытовую  технику, игрушки, детские товары.  В гипермаркетах «О’КЕЙ» насчитывается более 35 тыс. активных наименований, в супермаркетах «О’КЕЙ – Экспресс» – более 9 тыс. активных наименований1.

Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров  в магазине ,является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно в продаже. 

Таблица 1- Ассортиментный перечень магазина «О’КЕЙ».

№  
п/п
Наименование  товара Количество  видов
  Ассортиментный  перечень продукции  собственного производства:  
1 Холодные блюда  и закуски, в том числе бутерброды, молоко и/или кисломолочные продукты 10-15 наименований
2 Супы 5-6 наименований
3 Горячие блюда 20 наименований
4 Сладкие блюда, десерты 25 наименований
5 Напитки (горячие, холодные) 29-30 наименований
6 Мучные кондитерские и булочные изделия собственного и/или промышленного производства   15 наименований
  Ассортиментный  перечень товаров:  
1 Алкогольные напитки  отечественного производства, в т.ч.: 9 наименований
1.1. Водка 7-8 наименований
  В том числе  в специальном оформлении 4-6 наименований
1.2. Коньяк, бренди 2-3 наименований
1.3. Ликероводочные  изделия 5 наименований
1.4. Шампанское, вино игристое 5-7 наименований
1.5. Вино виноградное 10 наименований
2 Фруктовые и/или  минеральные воды (напитки), соки отечественного производства 50 наименований
2.1. Пиво отечественного производства 5-6 наименований
3. фрукты 15-16 наименований
4. Кондитерские  изделия (шоколад, конфеты, орешки и  другие) 35-40 наименований
5. Табачные изделия  отечественного производства 9-10 наименований
6 Сопутствующие товары 10 наименований
 

    Продукция должна реализовываться при наличии  документов, подтверждающих качество, а скоропортящиеся продукты –  при наличии холодильного оборудования.

На построение ассортимента оказывают влияние  следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащённость; условия  товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения. На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов. 
 

2.Основная часть исследования.

2.1. Анализ ассортимента  заданной продукции  на предприятии  торговой сети  г.Н.Новгорода.

Рассмотрим  структуру ассортимента картофельных продуктов на предприятии «О’КЕЙ».

Таблица 2.1 – Структура ассортимента картофельных товаров магазина «О’КЕЙ» по производителям.

Название Производитель Количество, шт Удельный  вес в ассортименте, %
Чипсы из натурального картофеля  ООО "Фрито Лей Мануфактуринг";           32             16,9
Procter & Gamble Manufacturing, ООО "Русскарт";           31            16,4
F.E.S. Lot 793, Taman Industri Subang;           24            12,6
ЗАО Управляющая Компания "СБ"      13             6,8
Картофель замороженный ГК «Скайс»;            25           13,2
ОАО "Житомирский маслозавод"            21           11,1
Пюре  быстрого приготовления ООО «Маревен Фуд Сэнтрал»; 
           30           15,8
ООО Продсоюз;            13             6,8

Информация о работе Экспертиза качества картофеля