История возникновения парфюмерно-косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:04, реферат

Описание работы

Косметикой люди начали пользоваться очень давно, первые упоминания о ней датируются 3100-2970 гг до н. э. При раскопках в Египте были обнаружены первые кремы для лица и краска для век из сурьмы и сажи. Римский философ Платон (254-184 гг до н. э.) писал –«женщина без косметики, что пища без соли». Чтобы понять постоянно меняющиеся тенденции в косметике, интересно будет посмотреть на ее развитие.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа2.docx

— 27.47 Кб (Скачать)

Показатели  качества парфюмерно-косметических товаров 

  

Духи, одеколоны  и душистые воды должны быть прозрачными, без осадка и мути, не оставлять  пятен на ткани, иметь устойчивый, приятный запах. Флаконы должны быть изготовлены из доброкачественного стекла требуемой формы и емкости, красиво оформлены и герметично укупорены. Выпускают парфюмерные  товары без деления на сорта. 

У доброкачественных  косметических товаров приятный запах, однородная консистенция. В них  не должно содержаться вредных для  организма веществ. Крема не должны иметь крупинок, комков, хлопьев. 

Губная помада не тает, легко наносится на губы, равномерно окрашивает, имеет гладкую, блестящую поверхность и не крошится. 

Пудра должна быть точно измельченной, равномерной  окраски, ложится ровным тонким слоем, не осыпаться и придавать коже матовый оттенок, на сорта косметические  товары не делятся. 

Туалетное мыло. 

Твердое туалетное  мыло должно быть однородной консистенции, без трещин, пятен, налета, твердое  на ощупь, не крошиться, с приятным запахом. В воде при комнатной температуре  давать обильную и устойчивую пену. Жидкое мыло должно быть прозрачно, не иметь осадка и мути. 

История универмага «Беларусь»

     Торговое  коммунальное унитарное предприятие  «Универмаг Беларусь» - рентабельно  работающее торговое предприятие с 30-летней историей. 

     Универмаг «Беларусь» образован в соответствии с приказом Министерства   торговли БССР №50 от 3 мая 1978 года. Распоряжением  Совета Министров БССР от 2 ноября 1970 года была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района г. Минска универмага «Беларусь». 8 июня 1978 года универмаг приветливо распахнул свои двери для первых покупателей.

     Государственное торговое предприятие «Универмаг Беларусь»  создано на основании решения  Мингорисполкома от 24.12.1998г. №1401 в результате преобразования арендного предприятия. С апреля 2000 года в соответствии с Гражданским Кодексом РБ преобразовано в торговое коммунальное унитарное предприятие «Универмаг Беларусь». В своей деятельности руководствуется законодательством РБ и Уставом предприятия.

     Предприятие действует на принципах полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. УП «Универмаг Беларусь»  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и другие счета в учреждениях  банков, печать с изображением государственного герба РБ и со своим наименованием. Торговое коммунальное унитарное предприятие  «Универмаг Беларусь» имеет свой зарегистрированный фирменный товарный знак, фирменный блок и другие атрибуты рекламы.

     УП  «Универмаг Беларусь» работает без  выходных дней с 9:00 до 21:00, в воскресенье  и праздничные дни – с 10:00 до 19:00 и ежедневно принимает свыше 30 тысяч покупателей. Открытие в 1998 году станции метро значительно  увеличило поток покупателей, расширило  контингент посетителей универмага. В настоящее время до торговой организации можно добраться любым видом транспорта. Кроме того, на прилегающей территории находится удобная парковка и стоянка для автомобилей, летнее кафе.

     Общая площадь УП «Универмаг Беларусь»  составляет 34350 м2, в том числе торговая площадь – 8540 м2, складская – 8600 м2.

В состав торговой организации  входят:

·        магазин «Промышленные товары», расположенный на улице Московская, 1/2, общей площадью 2377 м2, в том числе торговая – 1091 м2.

·        магазин «Промтовары», расположенный  на улице Селицкого, 105, общей площадью 570 м2, в том числе торговая – 240 м2.

·        магазин «Продовольственные товары», расположенный на улице Тухачевского, 48, общей площадью 577 м2, в том числе торговая – 240 м2. 

Подготовка  к продаже, выкладка в торговом зале.

     Выкладка  товара на полках и стеллажах супермаркетов  играет огромную роль. Выкладка товара должна максимально облегчить покупателю поиск нужной продукции. Для этого  на полках производится выкладка товара блоками, по категориям, торговым маркам, размерам упаковки и т.д.

     На  стеллажах в магазине выкладка товара должна быть от пола до уровня глаз высокого человека. Самое выгодное для восприятия покупателем расположение товара на уровне 130 см от пола. Поэтому это полка называется «золотой» и на ней стоят самые дорогие товары.

     Наиболее  ходовые товары должны стоять на уровне глаз покупателей, наиболее дешевые  – на нижних полках. Так происходит, потому что согласно статистике на них приходится не более 5% продаж супермаркета.

     Кроме того, выкладка товара должна учитывать  направление движения глаз человека. При разглядывании полки человек  смотрит слева направо, сверху вниз, как при чтении. Поэтому выкладка товара должна быть такой: в левой части полки находятся наиболее популярные товары, в правой – те, которые необходимо раскрутить.

     Вертикальная  выкладка товара. При такой выкладке однородные товары располагаются на всех полках стеллажей сверху вниз в несколько рядов. Также товары сортируются по размеру. На верхних полках располагаются мелкие товары, на нижних располагаются крупные.

     Горизонтальная  выкладка товара. Однородные товары размещаются  вдоль по всей длине полки слева  направо. На нижних полках располагается  товар больших размеров или наиболее дешевый. Обычно в супермаркетах  комбинируется горизонтальная и  вертикальная выкладка товара.

     Также существует дисплейная выкладка товара Это дополнительные точки, отдельно стоящие фирменные стенды или стойки. Эти стойки размещаются на самых заметных местах зала, согласно направлению движения покупателей. Согласно исследованиям, товар находящийся на фирменной стойке покупают на 20-25% больше чем на стеллажах. 

  Также встречаются и другие виды выкладки товара. Это: хитовая (расположение товара на уровне рук и глаз), радужная (товар распределяется по цвету), временная (сверху вниз по полкам. Согласно хронологии создания товара). 

  

Правильная выкладка товара направлена на поддержание популярными  товарами – менее популярных, или  новинок.  Поэтому, обычно наиболее популярные марки располагаются вначале и конце полки, а между ними все остальные. 

Так же правильная выкладка товара зависит и от ценников, точнее правильного их размещения. Ценник должен быть размешен под товаром, цену которого он указывает. Цена на нем  должна быть хорошо видна. Если есть предложение  о скидке, то на ценнике оно должно быть выделено. 

  

Также выкладка товара должна поддерживаться общим  внешним видом экспозиции. Он должен быть гармоничным аккуратным и привлекательным. Товары должны содержаться в порядке, а полки в чистоте 

     . Правила продажи парфюмерно-косметических товаров. Соблюдение этих правил в универмаге «Беларусь». 

     Информацию  о парфюмерно-косметических товарах  продавец обязан своевременно в наглядной  и доступной форме довести  до сведения покупателя. Информация в  обязательном порядке должна содержать: наименование товара, фирменной наименование, обозначение стандартов, сведения об основных потребительских свойствах, правила эффективного и безопасного использования товара, срок годности, цену товара. Помимо этих сведений информация должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действий и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации). Это требование выполняется в отделе «Парфюмерия и косметика».

     По  требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой  партии парфюмерно-косметических товаров  или его заверенной копией.

     До  подачи в торговый зал парфюмерно-косметические  товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним  признакам) каждой единицы товара и  наличие о нем необходимой  информации.

     Покупателю  должна быть предоставлена возможность  ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных  душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителем  товаров, а также с другими  свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

     При передаче товаров в упаковке с  целлофановой оберткой или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

     В универмаге «Беларусь» соблюдаются, к сожалению, не все правила, предъявляемые к продаже парфюмерно-косметических товаров. Например, в магазине нет лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, для ознакомления покупателей с запахами духов, одеколонов и туалетных вод. В общем, остальные правила соблюдаются.

     Парфюмерно-косметические  товары в универмаге «Беларусь»  до подачи в торговый зал проходят предпродажную подготовку, которая включает освобождение от тары, проверку целостности упаковки и качества товара и правильности цен.

 

Информация о работе История возникновения парфюмерно-косметических товаров