История возникновения парфюмерно-косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:04, реферат

Описание работы

Косметикой люди начали пользоваться очень давно, первые упоминания о ней датируются 3100-2970 гг до н. э. При раскопках в Египте были обнаружены первые кремы для лица и краска для век из сурьмы и сажи. Римский философ Платон (254-184 гг до н. э.) писал –«женщина без косметики, что пища без соли». Чтобы понять постоянно меняющиеся тенденции в косметике, интересно будет посмотреть на ее развитие.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа2.docx

— 27.47 Кб (Скачать)

История возникновения  парфюмерно-косметических товаров

Косметикой люди начали пользоваться очень давно, первые упоминания о ней датируются 3100-2970 гг до н. э. При раскопках в Египте были обнаружены первые кремы для лица и краска для век из сурьмы и сажи. Римский философ Платон (254-184 гг до н. э.) писал –«женщина без косметики, что пища без соли». Чтобы понять постоянно меняющиеся тенденции в косметике, интересно будет посмотреть на ее развитие.

Римские красотки широко использовали косметику уже в середине первого столетия нашей эры. Сурьма служила тушью для ресниц и тенями для век, мел придавал лицу необходимую белизну. В тоже время стали использовать средства для удаления волос, пемзой чистили зубы и красили волосы хной.

В Средние Века бледная кожа стала признаком  богатства, а косметикой, придающей  румянец, пользовались исключительно  женщины легкого поведения. В  эпоху Ренессанса использование  отбеливающей косметики было достаточно опасно для здоровья. Дело в том, что в состав пудры, изобретенной сеньорой Тоффаной, входил мышьяк. Сеньора достаточно ответственно подходила к вопросам техники безопасности, предупреждая своих клиенток о том, что ее снадобье нужно применять лишь в исключительных случаях, например, дабы привлечь внимание благоверного.

Однако в истории  благородная дама осталась благодаря  другому своему изобретению –  сильнодействующему яду, унесшему жизни  более шестисот синьоров, не оценивших  достоинства своих супруг.

Бледное лицо было в моде вплоть до середины 18 века, когда  французские модницы стали использовать красные румяна и помаду для придания здорового румянца своим лицам. Примерно в это же время стали  появляться первые солнцезащитные средства, из которых самыми безопасными были пляжные зонтики и шляпки.

В большинстве  косметических рецептов того времени  использовались травы, цветы, овощи, ключевая вода и даже ягоды. При этом почти  все косметические средства создавались  местными аптекарями и содержали  опасные вещи – ртутную и азотную  кислоту. Все это не только плохо  отражалось на коже, но и было опасно для жизни! (Вот уж точно, красота  требует жертв!)

Кстати сказать, мужчины также активно пользовались косметикой вплоть до середины 17 века. Не все, конечно, были такие которые считали мужчин с румяными щеками денди. Викторианские леди и джентльмены косметику, прямо скажем, не уважали. Они считали, что макияж нужен исключительно проституткам и актрисам (многие полагали, что проститутка и актриса это одно и то же). Любой намек на румяна или помаду был достоин презрения. 

В то время уважающие  себя женщины использовали маски  на основе домашних рецептов – овсянки, меда, яичных желтков. Для укрепления ресниц применяли касторовое масло, рисовый порошок вместо пудры, свекольный сок – в качестве румян.

Современная косметика  появилась на свет вместе с новым  ХХ веком. Т. L. Williams сделал тушь, и назвал ее в честь своей сестры Мэйбл. Сейчас марка декоративной косметики Мэйбеллин широко известна во всем мире. А через несколько лет Макс Фактор создал тени для век на основе хны, что было тут же подхвачено кинематографистами для создания образа женщины-вамп.

В течение следующего десятилетия приобрела современный  вид пудра – компактная коробочка  с зеркальцем и спонжем. А вскоре появились и компактные румяна. Для ухода за кожей лица и тела стали использовать первые кремы на основе вазелина и ароматизаторов. Лидером производства стала германская фирма Nivea.

Чуть позже, в  двадцатых годах прошлого столетия, все тем же Максом Фактором был  создан первый блеск для губ и  новые оттенки помады (изначально помада была исключительно красного цвета). Правда в то время помады делали на основе мыла, что очень  сушило губы. Появились первые приспособления для подкручивания ресниц. Не смотря на трудность и дороговизну процесса, модницы с удовольствием ими  пользовались.

Начиная с тридцатых  годов самыми популярными моделями, рекламирующими косметику, стали кинозвезды. Помните глубоко выделенные глаза  Одри Хепберн? Сильно накрашенные глаза пользовались популярностью и в семидесятые-восьмидесятые годы. В настоящее время наоборот наблюдается тенденция возвращения к более естественному взгляду.

Современная женщина  имеет огромный выбор косметических  средств. Поддерживать красоту сегодня  не составляет большого труда, все зависит  от ваших желаний и возможностей. Всевозможные крема, декоративная косметика, инъекции коллагена, пиллинг, пластические операции – вариантов масса. Но никакая внешняя красота не сравнится с красотой внутренней. Будьте счастливы и любимы и вы будете красивы, не зависимо от того сколько вам лет и сколько средств у вас в кармане. 

Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров 
 

  

Ассортимент парфюмерии очень велик, ежегодно в мире разрабатываются  около 300 женских и 200 мужских ароматов. По ГОСТу парфюмерные товары подразделяют на духи “Экстра”, духи, туалетные воды, одеколоны “Экстра”, одеколоны, душистые воды. 

Духи парфюмерные  и туалетные воды – водно-спиртовые  растворы душистых веществ; выпускают  их на масляной, восковой основе и сухие  духи (саше) 

Одеколоны, душистые воды – применяются в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих  средств. 

Парфюмерные дезодоранты - применяются как ароматизирующие, гигиенические и анти микробные  средства. 

Духи по качеству подразделяют на класс “Люкс” (Французские  духи), группу “Экстра” обычного качества и духи-аналоги. Отечественные духи - группы “Экстра”. 

Парфюмерные воды – это в основном наименование французской парфюмерии. Пример –  отечественная парфюмерная вода “Сердце океана” (”Новая заря”). Парфюмерная  вода – более легкий вариант духов, запах достаточно продолжительный. 

Туалетные воды более характерны для французской  парфюмерии. Отечественные туалетные  воды представлены серией “Цветы России” (“Северное сияние”). 

Духи-аналоги  повторяют запахи других духов класса “Люкс”. Духи-аналоги производятся для массового потребления, они  дешевле, и на них указывается, запах  каких духов они имитируют. 

Одеколоны создаются  для гигиенических целей и  для ароматизации, предназначаются  в основном для мужчин. В Отечественной  парфюмерии производятся одеколоны  группы “Экстра” – Остров сокровищ, классические одеколоны: “Шипр”, “Гвоздика”, “Цитрусовый”, “Тройной”, “Жасмин”. 

Существенное  место в парфюмерии занимают дезодоранты, которые выпускаются в аэрозольных  упаковках. 

По характеру  запахов бывают: цветочные и фантазистные. 

По половозрастному  признаку ассортимент парфюмерных  товаров делится на женскую, мужскую, универсальную и детскую. 

Парфюмерно-косметические  товары бывают: 

·                         по месту происхождения (Французские, Американские) 

·                         по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше” 

·                         по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные) 

Выпускаются в  виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и  лосьон для  бритья). 

Виды классификации: 

·                         по общероссийскому классификатору продукции 

·                         по системе сертификации парфюмерно-косметической  продукции 

Парфюмерно-косметические  средства классифицируются по назначению: 

·                         средства для ухода за кожей лица и тела 

·                         средства по уходу за волосами 

·                         средства декоративной косметики. 

Средства по уходу за кожей. 

Средства косметические: крема, тени, маски, крема для жирной или сухой кожи, для любого типа кожи, для ночного, дневного ухода. 

Для мужчин: средства для бритья, ухода до и после  бритья (кремы, лосьоны, бальзамы, желе после бритья). 

Средства для  ухода за кожей тела: крема, бальзамы, гигиенические помады для губ; крема, лосьоны, гели для рук; средства для  ухода за кожей ног. 

Косметические защитные средства: крема, лосьон, молочко  от загара; группы средств для ухода после загара. 

Лечебно-профилактические средства: антиперсперанты – вещества уменьшающие потоотделение, средства для укрепления и роста ногтей, для хрупких и расслаивающихся ногтей, соли для принятия ванн, средства против угревой сыпи, перхоти и др. 

Специальные косметические  средства: крема для массажа, депиляторий, отбеливающие средства. 

Средства очищающие: скрабы, пиллинг-средства – новый вид косметических средств. Скрабы выпускают для кожи лица, для ступней ног, для всего тела, крема, маски очищающие, лосьоны, тоники. 

В лосьоны входит спирт. Например лосьон “Огуречный”, “Розовая вода”. 

Туалетное мыло 

Туалетное мыло делится на группы: “Экстра”, “1”, “2”, группы и детское. Ассортимент  мыла: “Подарочное”, “Косметическое”, “Хвойное”, “Банное”, “Земляничное”, “Сирень,” “Детское”, “Буратино”, “Импортное мыло”, “Camay”, “Sorti”, “Lux”, “Duru”. 

Средства по уходу за волосами и кожей головы. 

Средства для  мытья головы и ухода за волосами. 

Разнообразны по половозрастному признаку (для всех возрастных групп, для мужчин, для детей), по названию, по специальному действию. Шампуни различают по названию (типу волос): для всех типов волос, для нормальных, для жирных, для окрашенных. 

Кондиционеры  – ополаскиватели, ополаскиватели, бальзамы – средства втираются в кожу после мытья. Шампуни выпускают “Два в одном”, шампунь-бальзам “Три в одном”. 

Средства для  окраски волос. 

Подразделяют  на химические и натуральные (Хна, Басма); нестойкие (пенки, тушь для волос, оттеночные бальзамы); относительно стойкие и  стойкие. Существуют 10 основных цветов (от светло-русого до черного). 

Средства для  укладки волос и сохранения прически – лаки, муссы, жидкости, пенки, гели, крема (спреи). 

Средства по уходу за кожей головы – лосьоны, крема, маски, масла, бальзамы – питающие кожу головы. 

Декоративная  косметика. 

Декоративная  косметика для губ – помада, контурный карандаш, блеск для  губ. Губные помады разнообразны по цвету. Помады подразделяются на обычные и  стойкие (“Max Factor”, “L’Оreal” и др.). 

Декоративная  косметика для лица – пудра, румяна, тональные крема, крем-пудра, компактная пудра, маскирующие карандаши. 

Декоративные  средства для глаз – тени для  век, разные по цвету, оттенкам (матовые, блестящие, перламутровые); подводка для  глаз, карандаш для глаз, тушь. Тушь для ресниц бывает обычная, питательная, придающая объем, удлиняющая ресницы; разных цветов. 

Декоративные  средства для ногтей – лаки, разбавители, растворители лаков, закрепители, средства для удаления кутикулы. 

Средства гигиены  полости рта. 

Зубные пасты, гели, зубные эликсиры, зубные порошки, дезодоранты. 

Ассортимент зубных паст подразделяется: 

·                         по назначению на лечебно-профилактические, гигиенические, отбеливающие 

·                         по применяемым абразивным компонентам  на малоабразивные, абразивные, комбинированные (по Aqua fresh) 

·                         по возрастному назначению: для взрослых и для детей. 

В лечебно-профилактические зубные пасты вводят лечебные добавки (противовоспалительные, противостоматитные, солевые, противокаресные). Зубные пасты подразделяют на пенящиеся и не пенящиеся. 

Зубные порошки  “Детский”, “Жемчуг”, “Мятный”, “Особый”, предназначены в основном для  здоровых зубов. 
 

Информация о работе История возникновения парфюмерно-косметических товаров