История развития закона «О защите прав потребителей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

В процессе развития рыночных отношений возникла потребность в создании закона, защищающего права рядового покупателя. К тому же экономическая реформа внесла в жизнь российских граждан наряду с положительными результатами немало негативных явлений. Незащищенность потребителя перед всевластием, а зачастую и произволом продавцов товаров, исполнителей услуг, становилась с каждым годом все острее и нетерпимее, и все чаще в средствах массовой информации поднимался вопрос о состоянии защиты прав потребителей в России. Законом, защищающим права покупателей стал закон «О защите прав потребителей».

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Защита прав потребителей.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

  2. Государственный контроль и надзор  в области защиты прав потребителей предусматривают:

  проведение  мероприятий, связанных с контролем, - проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными  организациями или уполномоченными  индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);

  выдачу  в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);

  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют  обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;

  направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий  орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении  уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;

  обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов  неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.

  3. Уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты  прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), могут быть привлечены судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

  4. Федеральный орган исполнительной  власти, осуществляющий функции  по выработке государственной  политики в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. 

  Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов  государственной  власти субъектов  Российской Федерации  в области защиты прав потребителей 

  Высший  исполнительный орган государственной  власти соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры. 

  Статья 43. Ответственность  за нарушение прав потребителей, установленных  законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации

  За  нарушение прав потребителей, установленных  законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

  Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного  круга потребителей

  Уполномоченный  федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

  При удовлетворении такого иска суд обязывает  правонарушителя довести в установленный  судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

  Вступившее  в законную силу решение суда о  признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации  или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

  Одновременно  с удовлетворением иска, предъявленного общественным объединением потребителей (их ассоциацией, союзом), органами местного самоуправления в интересах неопределенного  круга потребителей, суд принимает решение о возмещении общественному объединению потребителей (их ассоциации, союзу), органам местного самоуправления всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов, в том числе расходов на проведение независимой экспертизы в случае выявления в результате проведения такой экспертизы нарушения обязательных требований к товарам (работам, услугам). 

  Итак, основные статьи закона регулируют права  потребителей, сроки устранения недостатков товара, ответственность производителей за ненадлежащее качество товара и.т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.2.3. Порядок регулирования закона  « О защите прав потребителей»  на предприятия «Золушка» 

  Регулировать  отношения в рамках законности помогает закон « О защите прав потребителей».В процессе реализации товаров на предприятиях торговли происходят различные конфликтные ситуации между продавцами и потребителями. Рассмотрим некоторые из них: 

  Ситуация  №1:

Информация о работе История развития закона «О защите прав потребителей»