Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:37, курсовая работа
В процессе развития рыночных отношений возникла потребность в создании закона, защищающего права рядового покупателя. К тому же экономическая реформа внесла в жизнь российских граждан наряду с положительными результатами немало негативных явлений. Незащищенность потребителя перед всевластием, а зачастую и произволом продавцов товаров, исполнителей услуг, становилась с каждым годом все острее и нетерпимее, и все чаще в средствах массовой информации поднимался вопрос о состоянии защиты прав потребителей в России. Законом, защищающим права покупателей стал закон «О защите прав потребителей».
I.Введение
1.1.История
развития закона «О защите
прав потребителей»
В
процессе развития рыночных отношений
возникла потребность в создании
закона, защищающего права рядового
покупателя. К тому же экономическая реформа
внесла в жизнь российских граждан наряду
с положительными результатами немало
негативных явлений. Незащищенность потребителя
перед всевластием, а зачастую и произволом
продавцов товаров, исполнителей услуг,
становилась с каждым годом все острее
и нетерпимее, и все чаще в средствах массовой
информации поднимался вопрос о состоянии
защиты прав потребителей в России. Законом,
защищающим права покупателей стал закон
«О защите прав потребителей».
Как
самостоятельная отрасль
Необходимость принятия в нашем государстве специального закона, направленного на защиту интересов всего населения, была вызвана тем, что действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, продавца (исполнителя), являвшихся государственными организациями, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны прав и интересов потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и просто ставили потребителя в фактическую зависимость от воли продавца (исполнителя, изготовителя), о равноправии сторон приходилось говорить только формально.
Первой
попыткой создания специального законодательства
была разработка осенью 1988 года Закона
СССР «О качестве продукции и защите
прав потребителей». Большая часть
этого законопроекта была посвящена проблемам
качества товаров и услуг, и лишь один
раздел содержал нормы, направленные на
защиту интересов потребителей. Само появление
этого законопроекта было первым шагом
в создании потребительского законодательства.
Впервые признавалась необходимость принятия
специальных норм законодательства, устанавливающих
гарантии государственной защиты интересов
потребителей. Проект широко обсуждался,
но был отвергнут, так как большинство
его положений носило декларативный характер
и не могло быть реализовано.
Поворотным моментом в создании потребительского законодательства стало принятие 22 мая 1991 г. Закона СССР «О защите прав потребителей»; в связи с распадом СССР он так и не вступил в силу. Этот акт содержал множество положений, не разработанных в гражданском законодательстве, а также механизмы реализации всех его норм, что было его важным достоинством. Закон «О защите прав потребителей» впервые в России был принят 7 февраля 1992 г. и вступил в силу 7 апреля того же года.
Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами, исполнителями при продаже товаров, возмездным выполнением работ и оказании услуг, т.е. по поводу удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан. Несмотря на видимое отличие отношений по купле-продаже от отношений по поводу оказания разнообразных услуг, работ, они имеют определенные общие черты, что и дает возможность регулировать их в едином законе.
Вместе с тем купля-продажа и оказание услуг имеют некоторые существенные различия и специфические черты, которые не позволяют регулировать их в единых нормах.
Итак, Применение законодательства о защите прав потребителей показало его действенность, которое во многом основано на международных принципах защиты прав потребителей, устанавливает те же права потребителей, что и в странах с развитой рыночной экономикой. Такое регулирование позволило в сложных экономических условиях Российской Федерации обеспечить действенную защиту прав потребителей.
Развитие
и улучшение закона
происходит постоянно,
с учетом изменений
и развития коммерческой
деятельности. В закон
вносятся поправки,
регулирующие отношения
между продавцом
и потребителем.
II.Основная часть
1.2.Характеристика
торгового предприятия.
Компания "Макшел" была создана в 1996г. В данное время на фирме работает уже более 200 человек. Первый магазин "Золушка" был открыт 10 апреля 2005 года в г. Нальчике. На сегодняшний день сеть состоит более чем из 20 магазинов. Основным направлением деятельности сети является реализация декоративной косметики, парфюмерии и бытовой химии.
Общество с ограниченной ответственностью «Золушка» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава (см.приложение №1) и действующего законодательства РФ.
Учредителями общества являются:
Колчанов Михаил Валерьевич
Шлапаков Андрей Валентинович
Предметами деятельности предприятия являются:
Основным направлением деятельности сети магазинов «Золушка» является реализация декоративной косметики, парфюмерии и бытовой химии. Также предлагается широкий ассортимент дополнительных товаров: бельё, бижутерия, очки, сумки, зонты, расчески и.т.д. Форма продажи – самообслуживание.
Фирма имеет контракты с крупнейшими производителями: «Калина», «Весна», «SCA», « Nivea», « Gillette», «Colgate-Palmolive», Schwarzkopf & Henkel» и.т.д. - всего около 50 постоянных поставщиков. Товар доставляется практически во все города и населенные пункты Ставропольского кр3ая, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии собственным автотранспортом компании, который включает в себя 17 грузовых автомобилей разного тоннажа.
Штат работников предприятия «Золушка №11» состоит из менеджера, администратора, двух продавцов-консультантов. Предприятие осуществляет свою деятельность по установленным требованиям. Имеется уголок потребителя, содержащий следующие документы:
1.
Копия свидетельства о
2. Копия разрешения Отдела государственного пожарного надзора 4. Список контролирующих организаций с адресами и телефонами;
5. Книга отзывов и предложений;
6.
Контрольный журнал (в котором
делается пометка тем, кто
7. Закон РФ от "О защите прав потребителей";
8.
Правила продажи отдельных
9.
Копия свидетельства о
2.2. Закон
«О зашите прав потребителей»
2.2.1. Основные
положения закона « О защите
прав потребителей»
Закон «О защите прав потребителей» — так называемый «вертикальный» закон.(см.приложение № 2) Его нормы носят системообразующий характер, так как содержат ссылки на иные нормативные правовые акты. Все вместе они образуют систему законодательства о защите прав потребителей (см. статью 1 Закона «О защите прав потребителей»).
Настоящий
закон регулирует отношения, возникающие
между потребителями и
Основные
понятия, используемые
в настоящем 3aконe:
потрeбитель - гражданин, имеющий намерение
заказать или приобрести либо заказывающий,
приобретающий или использующий товары
(работы, услуги) исключительно для личных,
семейных, домашних и иных нужд, не связанных
с осуществлением предпринимательской
деятельности;
изготовитель - организация независимо
от ее организационно-правовой формы,
а также индивидуальный предприниматель,
производящие товары для реализации пoтpeбитeлям;
исполнитель -организация независимо
от ее организационно-правовой формы,
а также индивидуальный предприниматель,
выполняющие работы или оказывающие услуги
пoтpeбитeлям по возмездному договору;
продавец - организация независимо от
ее организационно-правовой формы, а также
индивидуальный предприниматель, реализующие
товары потребителям по договору купли-продажи;
стандарт - государственный стандарт,
санитарные нормы и правила, строительные
нормы и правила и другие документы, которые
в соответствии с 3aконом устанавливают
обязательные требования к качеству товаров
(работ, услуг);
недостаток товара (работы,
услуги) - несоответствие товара (работы,
услуги) или обязательным требованиям,
предусмотренным 3aконом либо в установленном
им порядке, или условиям договора(при
их отсутствии или неполноте условий обычно
предъявляемым требованиям), или целям,
для которых товар (работа, услуга) такого
рода обычно используется, или целям, о
которых продавец (исполнитель) был поставлен
в известность потребителем при заключении
договора, или образцу и (или) описанию
при продаже товара по образцу и (или) по
описанию;
существенный недостаток
товара (работы, услуги) - неустранимый
недостаток или недостаток, который не
может быть устранен без несоразмерных
расходов или затрат времени, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после
его устранения, или другие подобные недостатки;
безопасность товара (работы,
услуги) - безопасность товара (работы,
услуги) для жизни, здоровья, имущества
пoтpeбитeля и окружающей среды при обычных
условиях его использования, хранения,
транспортировки и утилизации, а также
безопасность процесса выполнения работы
(оказания услуги).
уполномоченная изготовителем (продавцом)
организация или уполномоченный
изготовителем (продавцом)
индивидуальный предприниматель (далее
- уполномоченная организация
или уполномоченный
индивидуальный предприниматель) - организация,
осуществляющая определенную деятельность,
или организация, созданная на территории
Российской Федерации изготовителем (продавцом),
в том числе иностранным изготовителем
(иностранным продавцом), выполняющие
определенные функции на основании договора
с изготовителем (продавцом) и уполномоченные
им на принятие и удовлетворение требований
пoтpeбитeлeй в отношении товара ненадлежащего
качества, либо индивидуальный предприниматель,
зарегистрированный на территории Российской
Федерации, выполняющий определенные
функции на основании договора с изготовителем
(продавцом), в том числе с иностранным
изготовителем (иностранным продавцом),
и уполномоченный им на принятие и удовлетворение
требований пoтpeбитeлeй в отношении товара
ненадлежащего качества;
импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерациии.
Данный
закон содержит IV главы,и 46 статей.
Глава I.
Общие положения.Содержит статьи
по правовому регулированию отнашений
в области защиты прав потребителей,права
потребителей,качество товаров,работ
и услуг,права и обязанности изготовителя.
(статьи
1-17)
Глава
II. 3aщитa пpaв пoтpeбитeлeй
при продаже товаров
пoтpeбитeлям. Регулирует права потребителей
при обнаружении в товаре недостатков,
сроки предъявления претензий по качеству
товара,замена товаров ненадлежащего
качества и.т.д.
(статьи
18-26)
Глава
III. 3aщитa пpaв пoтpeбитeлeй
при выполнении работ (оказании
услуг).Содержит сроки выполнения работ
и услуг, последствия нарушений исполнителем
сроков выполнения работ и услуг, порядок
и форма оплаты работ и услуг и.т.д.
(статьи
27-39)
Информация о работе История развития закона «О защите прав потребителей»