Исследование форм и методов розничной продажи и её стимулирование на примере магазина “Ансат”

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение теоретических основ розничной торговли: формы, методы, задачи на примере предприятия розничной торговли и разработка практических рекомендаций.
В курсовой работе необходимо изучить следующие задачи:
функции и цели розничной торговли;
формы и методы розничной торговли;
цели и задачи, стоящие перед розничной торговлей на современном этапе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Специфика и формы организации розничной торговли…………………5
1.1 Понятие розничной торговли и ее виды…………………………………………...5
1.2 Формы и методы продажи………………………………………………………….8
ГЛАВА 2. Направления эффективности розничной торговли………………………15
2.1.Внутренняя среда и базовый продукт……………………………………………...16
2.2 Стимулы внутри магазина…………………………………………………………..18
2.3 Политика работы с клиентами и формирование постоянных клиентов…………24
ГЛАВА 3. Анализ розничной торговли на предприятии “Ансат”.
3.1. Характеристика магазина…………………………………………………………..27
3.2. Особенности розничной торговли на предприятии……………………………...33
3.3. Рекомендации по усовершенствованию розничной торговли……………….….41
Заключение………………………………………………………………………………43
Список использованной литературы…………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая2.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

Данные  таблицы не являются неожиданными, но очевидно, что первое впечатление  о поставщике и степень удовлетворенности  влияют на число повторных покупок. Можно выделить четыре типа покупателей:

* сторонник  - предан и доволен;

* наемник  - не хранит верность поставщику, хотя и доволен;

* заложник -- верный только потому, что не  имеет возможности покупать в  другом месте;

* террорист  - ни верен, ни доволен и может  причинить ущерб, наговаривая на поставщика.

Мировая практика розничной торговли разработала  не столь уж много так называемых «схем верности». Большинство из них, к примеру, талон на повторную  покупку, действительно могут привлечь некоторых клиентов, но, к сожалению, производят лишь кратковременный эффект. Наиболее важно, чтобы розничный предприниматель оценивал нужды клиентов и предлагал

25

соответствующие выгоды, что способствовало бы развитию верности.

Розничным предпринимателям необходимо определить цель своей «схемы верности» и создать такую, которая будет поощрять «постоянство» покупателей, предоставляя преимущества, материальные и эмоциональные, тем клиентам, которые остаются верными данной компании. Конечно же, розничные торговцы не хотят, чтобы покупатели становились «заложниками», чувствующими, что у них нет выхода, и они вынуждены совершать покупки в этом магазине, даже если он их не устраивает. «Не важно, насколько вы довольны клиентами, важно, насколько они довольны вампи». Как удовлетворенность клиентов, так и их приверженность являются важными факторами успеха розничной компании, хотя не следует забывать, что удовлетворенность и постоянство не одно и то же. Чем дольше клиент остается преданным одному поставщику, тем выше доход этого поставщика. Любое увеличение числа постоянных клиентов приводит к похожим результатам, и те компании, у которых высокая степень постоянства клиентов, являются наиболее доходными. Очевидно то, как нелегко добиться сегодня исключительного постоянства от клиентов. В реальности покупатели обычно «верны» более чем одному розничному торговцу определенного класса товаров, таким образом ведя себя «полигамно».

Степень верности зависит как от личной мотивации, так и от торгового места - ассортимента, частоты совершения покупок, затрат и конкуренции. Может случиться так, что покупателю потребуется «смена обстановки», чтобы внести некое разнообразие в процесс совершения покупок или же может возникнуть желание получать лучшее из возможного. Каким бы ни было поведение покупателя, розничному предпринимателю необходимо стараться понять мотивы, движущие покупателем, и действовать в соответствии с ними в целях увеличения преданности.

                                                                  26 
ГЛАВА 3. Анализ розничной торговли на предприятии.

3.1 Характеристика магазина .

Объектом  исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Ансат».

ООО «Ансат» специализируется на розничной продаже продовольственных товаров (колбасные изделия (вареные, сырокопченые, полукопченые колбасы, сосиски и т.д.), молоко и молочные товары (молоко, йогурты, сметана, молочные коктейли и т.д.), полуфабрикаты (котлеты, пельмени и т.д.).

Общая площадь магазина составляет 102 квадратных метра, из них 52 - это площадь торгового  зала, остальное пространство занимают складские и подсобные помещения.

Магазин имеет зону для парковки индивидуального  транспорта. Все зоны хорошо благоустроены  и создают благоприятные санитарно-гигиенические  и комфортные условия для покупателей.

Основными целями деятельности ООО «Ансат» является получения прибыли путем реализации продуктов питания.

Общее руководство магазином осуществляет директор, он же руководит планово-экономической  работой, занимается подбором кадров и  организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику  безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов. 

27

Заместитель директора  магазином руководит коммерческой деятельностью, в его ведении  находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.

Бухгалтерский аппарат принимает от материально  ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и  кредиты банков, а также выполняет  другие бухгалтерские операции.

Основной (торгово-оперативный) персонал - это администратор торгового  зала, продавцы, контролеры-кассиры, т. е. работники, занятые обслуживанием  покупателей в торговом зале.

Администратор следит за состоянием выкладки товаров  и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т. д.

В обязанности  продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности  торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.

Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т. д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-

           28

гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий  персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т. д.

Организация труда ООО «Ансат» регламентируется Уставом, правилами внутреннего распорядка, Положением о службе персонала, контрактами сотрудников, Договором о материальной ответственности.

Бухгалтерский учет в ООО «Ансат» осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением и возглавляемой главным бухгалтером.

В своей  работе ООО «Ансат» взаимодействует с предприятиями и организациями из различных сфер деятельности, такими как:

организации по снабжению предприятия материальными  запасами;

предприятия материально-технического обеспечения  производства;

торгово-техническое  обслуживание;

контролирующие  и регулирующие деятельность предприятий  государственные органы;

предоставление  услуг.

ООО «Ансат» отвечает технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

С учетом технологических требований определяются состав помещений магазина, их размещение и взаимосвязь, схема движения товарных и покупательских потоков.

         29

Архитектурно-строительные требования предполагают прочность здания,

 строительство  индустриальными методами с использованием  готовых элементов заводского  изготовления, соответствующее оформление  фасада и интерьера магазина.

Архитектура здания гармонично сочетается с окружающей застройкой.

Экономические требования предусматривают оптимизацию  материальных и трудовых затрат не только в процессе строительства, но и при эксплуатации магазина.

Санитарно-гигиенические  требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации.

Функциональная  сторона генерального плана предусматривает  зону для посетителей и хозяйственную  зону.

Зона  для посетителей предусматривает  наличие нескольких подзон:

подхода и ознакомления с витринами;

отдыха;

парковки  индивидуального транспорта.

Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования, а также для построек хозяйственного назначения создается хозяйственная  зона.

Совокупность  помещений магазина в соответствующей  их взаимосвязи составляет его технологическую  планировку.

Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.

      30

Планировка  торговых помещений, а также зон  для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных  административно-бытовых помещений  отвечают следующим основным требованиям:

торговый  зал связан с помещениями для  хранения и подготовки товаров к  продаже, для того, чтобы можно  было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

торговый  зал и кладовые расположены на одном уровне;

помещения для хранения товаров являются непроходными, с максимально приближенными  к ним помещениями для приемки  и подготовки товаров к продаже;

помещения для хранения тары, обменного фонда  контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря располагаются непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

административно-бытовые  помещения связаны с торговыми  помещениями, а также с помещениями  для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Размещение  помещений и их планировка направлена на:

обеспечение максимальных удобств для покупателей  при отборе и покупке ими товаров;

рациональное  осуществление всех торгово-технологических  операций на основе широкого внедрения  современного торгово-технологического оборудования.

31

Планировка  помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы

персонала, высокий уровень производительности труда работников.

Устройство  и размещение помещений подчинены  требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

В любом  магазине большое значение имеет  правильное зонирование пространства. В частности, при зонировании  должны учитываться известные факты: 80-90% людей, войдя в магазин, поворачивают направо и далее идут вдоль  правой стены. Именно при входе осуществляется 60% продаж. В ООО «Ансат» справа располагаются новинки, а более дешевые товары располагаются в глубине магазина, чтобы по пути к ним посетитель обязательно увидел самую лучшую продукцию, которая предлагается магазином, и купил именно ее.

Правильное  зонирование торгового пространства - залог того, что посетитель станет покупателем. Здесь важно и первое впечатление от посещения магазина, и удобство выбора, которое можно обеспечить правильным зонированием. В первой зоне магазина ООО «Ансат» располагаются новинки и самые популярные товарные марки. Это пространство занимает треть торгового зала. Во второй размещаются товары повседневного спроса, а в третьей все остальные товары народного потребления.

Яркий и правильно направленный свет играет исключительную роль для удобства выбора товаров покупателем. Ведь именно освещение придает форму торговому пространству. С его помощью можно улучшить пространство магазина, скрыть недостатки.

Интерьер  торгового зала ООО «Ансат» оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению - выделить товар и подчеркнуть

      32

его потребительские  свойства для удобства покупателей.

3.2 Особенности розничной продажи товаров на предприятии.

Основу  коммерческой деятельности ООО «Ансат» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворение спроса покупателей.

Продажа товаров - это завершающая стадия торгово-технологического процесса в  магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Для обеспечения  ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в магазине должны быть определенные товарные запасы, т.к. они предназначены для обеспечения  повседневной, бесперебойной торговли. Поэтому запасы товаров в магазине постоянно и равномерно пополняются.

Информация о работе Исследование форм и методов розничной продажи и её стимулирование на примере магазина “Ансат”