Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:34, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение теоретических основ розничной торговли: формы, методы, задачи на примере предприятия розничной торговли и разработка практических рекомендаций.
В курсовой работе необходимо изучить следующие задачи:
функции и цели розничной торговли;
формы и методы розничной торговли;
цели и задачи, стоящие перед розничной торговлей на современном этапе.
Введение …………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Специфика и формы организации розничной торговли…………………5
1.1 Понятие розничной торговли и ее виды…………………………………………...5
1.2 Формы и методы продажи………………………………………………………….8
ГЛАВА 2. Направления эффективности розничной торговли………………………15
2.1.Внутренняя среда и базовый продукт……………………………………………...16
2.2 Стимулы внутри магазина…………………………………………………………..18
2.3 Политика работы с клиентами и формирование постоянных клиентов…………24
ГЛАВА 3. Анализ розничной торговли на предприятии “Ансат”.
3.1. Характеристика магазина…………………………………………………………..27
3.2. Особенности розничной торговли на предприятии……………………………...33
3.3. Рекомендации по усовершенствованию розничной торговли……………….….41
Заключение………………………………………………………………………………43
Список использованной литературы…………………………………………………..
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОСТОЧНАЯ
ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ
АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)
Специальность351300”Коммерция (торговое
дело)”
Специализация-Коммерция в малом и сервисном
бизнесе
Григорьева Ольга
Николаевна
КУРСОВАЯ РАБОТА
Исследование форм и методов розничной продажи и её стимулирование на примере магазина “Ансат”.
Cодержание
Введение …………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Специфика и формы организации розничной торговли…………………5
1.1 Понятие розничной торговли и ее виды…………………………………………...5
1.2 Формы и
методы продажи…………………………………………
ГЛАВА 2. Направления
эффективности розничной
2.1.Внутренняя среда и базовый продукт……………………………………………...16
2.2 Стимулы внутри
магазина…………………………………………………………
2.3 Политика работы с клиентами и формирование постоянных клиентов…………24
ГЛАВА 3. Анализ розничной торговли на предприятии “Ансат”.
3.1. Характеристика
магазина…………………………………………………………
3.2. Особенности
розничной торговли на
3.3. Рекомендации по усовершенствованию розничной торговли……………….….41
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………….
Введение
Торговля занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее развитых структур. Цель курсовой работы - изучение теоретических основ розничной торговли: формы, методы, задачи на примере предприятия розничной торговли и разработка практических рекомендаций.
В курсовой работе необходимо изучить следующие задачи:
функции и цели розничной торговли;
формы и методы розничной торговли;
цели и задачи, стоящие перед розничной торговлей на современном этапе.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Анcат».
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Розничная
торговля - это завершающая форма
продажи товаров конечному
3
4
ГЛАВА 1. Специфика и формы организации розничной торговли
1.1 Понятие розничной торговли и ее виды
Розничная торговля представляет собой торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Основу материально-технической базы торговли составляет розничная торговая сеть, представленная предприятием розничной торговли. Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. То есть розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между торговой организацией и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.
В основу классификации торговых предприятий положены следующие признаки:
- виды и особенности устройства;
- тип предприятия;
- форма торгового обслуживания;
- тип
здания и особенности его
- функциональные особенности предприятия.
По видам
и особенностям устройства предприятия
розничной торговли подразделяют на магазины,
магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины
, торговые автоматы и др.
5
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяются на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости от величины торговой площади) - на типоразмеры.
По формам обслуживания различают салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или продавцом-консультантом в магазине самообслуживания. Форма торгового обслуживания - организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания.
С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроено-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.
Завершая
комплексный торгово-
Основные торговые функции магазинов:
- изучение
покупательского спроса на
- составление заявок на завоз товаров;
- формирование ассортимента товаров;
- реклама товаров и услуг.
6
К технологическим функциям (операциям) относят:
- прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;
- обеспечение хранения товаров;
- выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);
- внутримагазинное
перемещение, размещение и
- продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).
Кроме
того, магазины выполняют функции, связанные
с оказанием покупателям
7
1.2 Формы и методы продажи
Форма продажи товаров -- организационный прием доведения товаров до покупателей.
Методы продажи товаров -- совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров.
Исходя из ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» розничную торговлю можно разделить на следующие виды:
1. Стационарная
торговля -- розничная торговля, осуществляемая
в стационарной торговой сети,
расположенной в специально
2. Развозная торговля -- розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством
3 Разносная торговля -- розничная торговля, осуществляемая пне стационарной розничной сети путем непосредственною контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
4 Посылочная
торговля -- розничная торговля, осуществляемая
по заказам, выполняемая путем почтовых
отправлений
8
Традиционным основанием классификации форм продажи товаров является место торгового обслуживания. По этому основанию различают магазинную и внемагазинную формы продажи товаров.
Уже исходя из названия магазинная форма продажи предполагает торговое обслуживание в магазине -- в одном из самых стационарных торговых объектов
Для России, да и для всего мира, эта форма является традиционной.
При магазинной
форме продажи товаров
1. Метод
самообслуживания. Это означает, что
покупатели имеют открытый
2. Метод
обслуживания через прилавок
или ручной подачи. При продаже
по данному методу покупатели
не имеют непосредственного
3. Метод
открытой выкладки. При нем товары
выкладываются не посреди
9
после знакомства с характеристикой товара указывает его продавцу, и последний либо передает покупателю отобранный экземпляр, либо иной экземпляр, осуществляет завес (если товар весовой), отмеривание, фасовку, упаковку, расчет стоимости и оформление покупки.