Исследование ассортимента виноградных вин, поступающих от разных поставщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:34, курсовая работа

Описание работы

Виноделие России развивается бессистемно и хаотично, без учета основных закономерностей его развития в странах ЕС. Одни и те же наименования вин производят десятки заводов в различных регионах, естественно, разного качества, что вводит потребителя в заблуждение относительно качества и происхождения этих вин.

Содержание

1. Введение
1.1 Состояние и перспективы развития рынка виноградных вин…….2
1.2 Объекты, цели и задачи работы………………………………………4
1.3 История зарождения виноделия………………………………………5
2. Теоретическая часть
2.1 Химический состав и пищевая ценность……………………………7
2.2 Классификация и ассортимент……………………………………….9
2.3 Факторы, влияющие на формирование ассортимента………….13
2.4 Требования к качеству виноградных вин..………………………...16
3. Экспериментальная часть
3.1 Характеристика предприятия………………………………………..19
3.2 Источники поступления товаров…………………………………….20
3.3 Ассортимент товаров в магазине……………………………………21
3.4 Исследование свойств и показателей ассортимента разных поставщиков………………………………………………………………….22
3.5 Анализ условий хранения виноградных вин в магазине «Мир вина» г. Нижневартовск……………………………………………28
4. Выводы и предложения………………………………………………...29
5. Используемая литература……………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

Вино.doc

— 378.50 Кб (Скачать)

3.2  Источники  поступления товаров   

Основным поставщиками виноградных вин в магазин «Мир вина»

являются:

ООО «ВинТоргПлюс», г. Краснодар; 

ЗАО «Игристые вина» г. Санкт-Петербург; 

ООО «Долина», Краснодарский край, Темрюкский р-н; 

Компания «Дионис», г. Москва; 

ООО «Мир вина», г. Воронеж; 

ООО «Живые вина Кубани», г. Краснодар; 

ООО «Басвинхолл», г. Москва. 

Данные компании осуществляют поставку виноградных вин, как отечественного, так и импортного производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3  Ассортимент  товаров в магазине 

Магазин «Мир вина»  специализируется на продажи алкогольной  продукции. Это:

      Водка, ликероводочные изделия, вино, коньяк, слабоалкогольные напитки.

  Однако магазин реализует и другие группы товаров.

Безалкогольные напитки, группы мясных , рыбных, молочных , плодовоовощных товаров. Кондитерские и табачные изделия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4  Исследование  свойств и показателей ассортимента  разных поставщиков 

Фактический ассортимент  магазина  «Мир вина» 

Болгария литраж
Вино "Прасковейское Совиньен" бел.сух 0,75
Вино  Переслав Каберне Совиньен кр.сух. 0,75
Вино  Касахи с аром. Меда бел. п/сл. 1.0
Вино  Переслав Мерло кр.сух. 0,75
Германия  
Вино  Молоко Любимой Женщины 0,75
Вино  Молоко Любимой Женщины п/сл Tetra pack 1.0
Вино  Молоко Любимой Женщины п/сл 1.0
Франция  
Вино  Шабро бел. сух 0,75
Вино  Шабро кр. п/сл 0,75
Вино  Ле Жарден Дю Руа бел. п/сл 0,75
Вино  Ля Провинс бел. сух 0,75
Вино  Мелазан Брдо бел. п/сл 0,75
Вино  Сансер Курон бел. сух 0,75
Вино Медок Пьер Жан кр.сух 0,75
Вино  Тайан Блан бел.сух 0,75
Вино  Шабли бел.сух 0,75
Вино  Розе Анжу Роз п/сл 0,75
Вино  Барон Де Лирондо бел.п/сл 0,75
Вино  Шевалье Лакасан бел. п/сух 0,75
Вино  Шардоне бел сух 0,75
Вино  Савиньен бел.сух 0,75
Вино  Флер Де Франс бел. п/сл 0,75
Вино  Кюве Гранье кр. п/сл 3.0
Вино  Конт Де Валуа кр.сух 0,75
Вино  Конт Де Валуа бел.п/сух 0,75
Вино  Бордо бел.сух 0,75
Вино  Каберне Совиньен кр.сух 0,75
Испания  
Вино  Альмадор Каберне Совиньен кр.сух 0,75
Вино  Фриголд Валенсия бел.сл 0,75
Вино  Мурвиедро кр.сух 0,75
Вино  Кадрилло бел. п/сл 0,75
Венгрия  
Вино  Токай Фурминт Харвест бел. п/сл 0,5
Италия  
Вино  Фабио Кьянти кр.сух 0,75
Вино  Соаве Суши бел.сух 0,7
Вино  Беллавита Россо Де Тавола кр. 0,75
Вино  Дольче Фабио Бьянко бел. п/сл 0,75
Вино  Корво Бьяенко бел.сух 0,75
Вино  Корво Глицин бел. сух 0,75
Вино  Неприка Россо Апулия кр. 0,75
Вино  Новело Мерло Венетто кр.                  0,75
Вино  Тормареска Шардоне Апулия бел.сух 0,75
Вино  Тринакрия Неро Сицилия кр. п/сл 0,75
Вино  Санта Джуста Россо кр. п/сух 0,75
Аргентина  
Вино  Тосо Шардоне бел.сух 0,75
Вино  Терразас Мальбект кр. сух 0,75
Вино  Финка Фличман Мерло кр. сух 0,75
ВиноТривенто  Шардоне-Торонтес бел. п/сл 0,75
Япония  
Вино  Саке  Чойя Голд бел. п/сух  0,72
Вино  Саке Дзесен Кинкан 0,3
Чили  
Вино  Казильеро Дель Диабло Совиньон кр.сух  0,75
Вино  Терруньо Карменер кр п/сл 0,75
Вино  Казильеро Дель Диабло Мерло кр.сух 0,75
Вино  Фронтера Мерлот кр.п/сух 0,75
Вино  Казильеро Дель Диабло Шардоне бел  п/с 0,75
Вино  Ла Серена бел. п/сл 0,75
Вино  Конча и Торо Трио Мерло кр.сл 0,75
Вино  Маркиз Де Конча Мерло кр 0,75
Вино  Маркиз Де Конча Шардоне бел.сух 0,75
Вино  Санрайз Каберне Совиньон кр. п/сух 0,75
Вино  Санрайз Мерло кр. п/сух 0,75
Вино  Санрайз Шардоне бел. п/сух 0,75
Вино  Соната Каберне-Совиньон кр.сух 3.0
Вино  Фронтера Каберне Совиньон кр. сух 0,75
Португалия  
Вино  Порто Крон бел. п/сл 0,75
Портвейн  Доуз Тони бел.п/сл 0,75
Портвейн  Порто Круз Бланк кр. п/сл 0,75
США  
Вино  Вудбриж Совиньен Блан бел 0,75
Вино  Вудбриж Шираз кр. 0,75
Вино  Пол Массон роз. п/сл 1.0
Вино  Пол Массон роз. п/сл 4.0
Вино  Пол Масон Шабли бел. п/сух 1.0
Молдавия   
Вино  Негру Де Пуркарь кр. сух 0,75
Вино  Рошу Де Пуркарь кр. сух 0,75
Вино  Совиньон Де Пуркарь бел.сух 0,75
Вино  Шардоне Де Пуркарь бел.сух 0,75
Украина  
Вино  Древний Херсонес кр. п/сл 0,75
Вино  Жемчужина Инкермана кр. п/сух 0,75
Вино  Инкерман кр. п/сух 0,75
Вино  Каберне Магарач кр. 0,75
Вино  Рубин Херсонеса кр п/сл 0,75
Вино  Черный Доктор кр. п/сух 0,75
Вино  Шато Руж кр. п/сух  0,75
Россия  
Вино  Камбрас бел. п/сл 0,75
Вино  Камбрас бел. п/сл 3.0
Вино  Камбрас кр. п/сл 0,75
Вино  Камбрас кр.сух

Вино Зль Пассо  бел п/сл

0,75
Вино  Кодарка кр. п/сл 0,75
Вино  Лазарка Каберне кр. п/сл 0,7
Вино  Лазарка Каберне кр. П/сл Tetra pack 3.0
Вино  Лазарка Мерло крю п/с Tetra pack 3.0
Вино  Лазарка Мускат бел. п/с 0,75
Вино  Лазарка Мускат бел. п/с Tetra pack 3.0
Вино  Мерло кр.сух 0,75
Вино  Мерло кр.сух Tetra pack 1,5
Вино  Шардоне бел.сух Tetra pack 2.0
Вино Каберне кр.сух Tetra pack 2.0
Вино  Изабелла кр.сух 0,7
Вино  Изабелла кр. п/сл 0,7
Вино  Совиньен бел.п/с Tetra pack 3.0
Вино  Исповедь грешницы кр.п/сл Tetra pack 3.0
Вино  Исповедь грешницы кр.п/сл 0,7
Вино  Исповедь грешницы бел.п/сл 0,7
Вино  Алиготе бел.сух 0,75
Вино  Алиготе бел. п/сух 0,75
Вино  Каберне Совиньен кр.п/сл 0,75
Вино  Мускатное Крымское кр.п/сл Tetra pack 1.0
Вино  Изабелла Крымская кр. п/сл 0,75
Вино  Солнечный Нектар кр. сл 0,75
Вино  Проскавейское Ркацетели бел. сух 0,75
Вино  Янтарное Белое бел п/сл 0,75
Вино  Темная Ночь кр. п/сл 0,75
Вино  Мускат розовое п/сл Tetra pack 1.0
Вино  Мускат розовое п/сл Tetra pack 3.0
Вино  Мускатное Крымское кр.п/сл Tetra pack 3.0
Вино  Каберне Совиньен кр.п/сл Tetra pack 1.0
Вино  Каберне Совиньен кр.п/сл Tetra pack 3.0
Вино  Изабелла кр.сух Tetra pack 1.0
Вино  Изабелла кр.сух Tetra pack 3.0
Вино  Кодарка кр. п/сл Tetra pack 2.0
Вино  Янтарное Белое бел п/сл Tetra pack 1.0
Вино  Янтарное Белое бел п/сл Tetra pack 2.0
Вино  Янтарное Белое бел п/сл Tetra pack 3.0
Российское  шампанское Серебряное сл 0,75
Вино  Российское игристое Корнет бел. п/сух 0,75
Вино  Российское игристое Корнет бел. п/сл 0,75
Кагор кр. специальное 0,75
Вермут  красный п/сл 0,75
Вермут  белый п/сл 0,75
Вермут  красный сл 0,75
Вермут  белый сл 0,75
Вермут  белый экстра сух 0,75

Ассортиментный перечень магазина составляет 132 наименований виноградных вин.

     На  основе изученного ассортимента составляем таблицу

 
 
Тип вина
 
Полнота (П)
 
Новизна (Н)
 
Устойчивость (У)
Действ.

Пд

Базовая

Пб

1 Натуральные вина 88 95 2 16
2 Специальные вина  36 40 2 8
3 Ароматизированные вина 5 8 1 2
4 Игристые вина 3 5 1 1
Итого Шд=132 Шб=148 Н=6 У=27
 
 

Определяем показатели ассортимента

      а) Коэффициент широты выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Рассчитаем коэффициент широты – Кш= *100%    где,

Шд- широта действительная                                                                      Шб-широта базовая

Кш= *100%=89,1%

Из расчетов видно, что коэффициент широты составляет 89,1% это хороший показатель. Широта может служить косвенным показателем насыщенности  рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. С  одной  стороны, чем  шире  ассортимент,  тем  более  разнообразные  потребности  могут  быть удовлетворены.

С  другой  стороны,  при  сверхвысокой  широте  ассортимента

потребителю трудно  ориентироваться  в  этом  многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. 

 

      б) Коэффициент полноты — отношение  действительного показателя к базовому.

Рассчитаем коэффициент  полноты – Кп= *100%

где,

Пд- полнота действительная

Пб- полнота базовая

Кп(натуральные вина)= *100%=92,7%

Кп(специальные вина)= *100%=90%

Кп(ароматизированные вина)= *100%=62,5%

Кп(игристые вина)= *100%=60%

Из расчетов видно  что, полнота ассортимента натуральных вин

представленных в  магазине «Мир вина» составляет 92,7%, специальных вин 90%, ароматизированных 62,5% а игристых 60%.

 Чем больше полнота   ассортимента,  тем  выше  вероятность   того,  что потребительский спрос  на товары определенной группы  будет удовлетворен.

      в) Коэффициент новизны — отношение количества новых товаров в общем перечне к общему количеству наименований товаров. 

Кн= 100%       где,

Кн - коэффициент новизны ассортимента.    

Н - показатель новизны (количество новых видов и наименований товаров)

Кн= *100%=4,5%

Коэффициент новизны составляет 4,5% ,это говорит о том, что ассортимент этого магазина обновляется. Причинами, побуждающими изготовителя и продавца  обновлять ассортимент, являются: замена товаров не  пользующихся  спросом; расширение ассортимента  за  счет  увеличения  полноты  для создания конкурентных преимуществ организации.

Постоянное и повышенное обновление ассортимента для 

для изготовителя и  продавца связано с определенными  затратами и риском,  что они  могут не  оправдаться,  например,  новый товар

может  не  пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным. 

      г) Устойчивость ассортимента — способность  перечня товаров удовлетворять  спрос на одни и те же товары. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом к общему количеству товаров тех же однородных групп.

коэффициент устойчивости – Ку= *100%

где,

У- устойчивость

Ку= *100%=20,4%

Это значит, что ассортимент  вина в данном магазине устойчивый.

Однако следует  иметь в  виду,  что вкусы  и привычки со временем  меняются,  поэтому  устойчивость  ассортимента должна быть рациональной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.5  Анализ  условий хранения виноградных  вин в магазине «Мир вина»  г. Нижневартовска. 

Вина перевозят  в ящиках, таре-оборудовании, контейнерах  и пакетами типа А по ГОСТ 23285-78 транспортом  всех видов в крытых транспортных средствах, при внутригородской перевозке допускается использовать открытый транспорт (ГОСТ Р 51149-98).

В магазине «Мир вина»  вина хранятся в вентилируемых помещениях, не имеющих постороннего запаха при  температуре: специальные - от 5 до 20 °С, натуральные сухие - от 5 до 16 °С, полусухие и полусладкие - от  -2 до + 8 °С.

Гарантийный срок хранения вин устанавливают со дня их розлива, в месяцах (ГОСТ 7208-93): 3 - натуральные  без выдержки; 4 - натуральные сухие  выдержанные и марочные, все специальные  без выдержки; 5 - специальные выдержанные и марочные; 6 - натуральные контролируемых наименований по происхождению; 12 - специальные контролируемых наименований по происхождению.

Игристые вина и  «Российское» («Советское») шампанское транспортируют при температуре 5-20 °С всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта. «Российское» шампанское в таре-оборудовании и контейнерах транспортируют автомобильным транспортом. Бутылки с вином в магазине хранятся в закрытых помещениях при температуре 5-20 °С. Они не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей.

Бутылки, укупоренные  корковыми пробками, хранят в горизонтальном положении. Гарантийный срок хранения устанавливается со дня изготовления предприятием-изготовителем для «Российского» («Советского») шампанского и игристых вин - не менее 6 мес; для коллекционных вин со дня окончания технологического процесса (отделки) - не менее 1 года.

Вина игристые укупоренные  корковыми пробками, хранятся 2 года, полиэтиленовыми пробками - 1 год.

Срок хранения вин  виноградных оригинальных со дня  их розлива:

- не менее 3 месяцев  - для сухих, полусухих, полусладких  и сладких;

- не менее 4- месяцев  - для крепких, полудесертных и  десертн 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.  Выводы  и предложения 

     Виноградное вино представляет собой напиток, полученный сбраживанием виноградного сока. Виноградные  вина выпускают крепостью 9-20%. Натуральные  виноградные вина имеют естественный химический состав, обладают диетическими и лечебными свойствами. Вина содержат сахара, в основном глюкозу и фруктозу, органические кислоты (винную, яблочную и др.), витамины С, В, РР и Р, минеральные вещества (железо, кальций, магний), а также микроэлементы (йод), дубильные, красящие и ароматические вещества. При изготовлении вина не разрешается добавлять посторонние вещества, кроме тех, перечень которых предусмотрен ГОСТ 7208-70.

     Основным  сырьем для получения вина является виноград. В создании разных видов  вин играют роль два основных фактора - ампелографический сорт винограда и способ его переработки.

Различают сорта винные, изюмные, коньячные, столовые, столово-винные. В виноделии строго различают  сорта, используемые для приготовления  тех или иных типов вин; например, хорошие столовые белые вина получают из винограда сортов Рислинг, Алиготе, Сильванер, Траминер, Совиньон; столовые красные - Каберне, Саперави, Мерло; мадеры - Серсиаль, Верделью, Ркацители; портвейны - Кокур, Ркацители, Каберне, Мальбек; десертные - Мускат, Поногри и др. Классификацию вин производят с учетом сорта винограда, цвета, технологии производства, содержания спирта и сахара, срока выдержки.

     На  протяжении последних трех лет основным поставщиками магазина «Мир вина» г.Нижневартовска являются: ООО«ВинТоргПлюс», г. Краснодар; ЗАО «Игристые вина» г. Санкт-Петербург; ООО «Долина», Краснодарский край, Темрюкский р-н; Компания «Дионис», г. Москва; ООО «Мир вина», г. Воронеж; ООО «Живые вина Кубани», г. Краснодар; ООО «Басвинхолл» г.Москва

Из расчетов видно  что, полнота ассортимента натуральных  вин

представленных в магазине составляет 92,7%,  специальных вин 90%, ароматизированных 62,5% а игристых 60%. Чем больше полнота ассортимента,  тем выше  вероятность того,  что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

     В магазине вина хранятся в вентилируемых помещениях, не имеющих постороннего запаха при температуре: специальные - от 5 до 20 °С, натуральные сухие - от 5 до 16 °С, полусухие и полусладкие - от  -2 до + 8 °С.

     Гарантийный срок хранения вин устанавливают  со дня их розлива, в месяцах: 3 - натуральные без выдержки; 4 - натуральные сухие выдержанные и марочные, все специальные без выдержки; 5 - специальные выдержанные и марочные; 6 - натуральные

контролируемых наименований по происхождению; 12 - специальные контролируемых наименований по происхождению.

5.  Использованная литература 

ГОСТ Р 51158-98 Вина игристые. Общие технические условия.

ГОСТ 7208-93 Вина виноградные  и виноматериалы виноградные  обработанные. Общие технические  условия.

ГОСТ Р 51157-98 Вина виноградные  оригинальные и виноматериалы виноградные обработанные оригинальные. Общие технические условия.

ГОСТ Р 52523-2006 Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия.

Информация о работе Исследование ассортимента виноградных вин, поступающих от разных поставщиков