Использование дополнительных видов сырья животного происхождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Человек всегда использовал окружающую среду в основном как источник ресурсов, однако в течение очень длительного времени его деятельность не оказывала заметного влияния на биосферу. Лишь в конце прошлого столетия изменения биосферы под влиянием хозяйственной деятельности обратили на себя внимание ученых. В первой половине нынешнего века эти изменения нарастали и в настоящее время лавиной обрушились на человеческую цивилизацию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1Второстепенные виды животного сырья, получаемые от различных сельскохозяйственных животных…………………………….…………..5
2Лекарственное и парфюмерное животное сырье…………………..9
3Технические жиры пушных зверей………………………………….13
4Рога диких копытных животных……………………………………14
5Перо и шкурки диких птиц…………………………………………..15
6Нормативная документация регулирующая рынок вторичного сырья…………………………………………………………………………16
6.1Регламентация учета и отчетности…………………………...…..19
6.2Нормирование образования, использования и размещения.….22
6.2Платежи за размещение отходов, льготы по платежам за размещение отходов………………………………………………………..23
6.4Регламентация трансграничного перемещения…..…………….24
6.5Льготы по налогам………………………………….…………….…24
6.6Регламентация сбора вторичного сырья…………………………25
6.7Регламентация лицензирования деятельности……………….…28
Заключение……………………………………………………………...30
Список использованной литературы………………………………..31

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 62.51 Кб (Скачать)

   "Гигиенические  требования к устройству и  содержанию полигонов для твердых  бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01" введены  в действие Постановлением Минзрава РФ от 30 мая 2001 года №16. Согласно п.2.9 на полигонах не разрешается сбор вторичного сырья непосредственно из мусоровозного транспорта. Сортировка и селективный сбор отходов допускаются при соблюдении санитарно - гигиенических требований.  
Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов, а также уборку населенных мест и объектов с обособленной территорией (пляжи, рынки, парки) регламентируют "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88).

   Транспортные  средства, используемые для перевозки  вторичного сырья, должны регулярно  подвергаться дезинфекции. Транспортировка  вторичного сырья не должна производиться  на пассажирском транспорте или транспорте, предназначенном для перевозки  пищевых или сельскохозяйственных отходов.

   "Гигиенические  требования к размещению и  обезвреживанию отходов производства  и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", введены в действие 15 июня 2003 года. Правила распространяются на  объекты по размещению и обработке  отходов производства и потребления,  включая приемные пункты вторичного  сырья, мусороперерабатывающие заводы  и мусоросортировочные станции.  Правила допускают временное  складирование отходов в приемных  пунктах сбора вторичного сырья,  а также временное складирование  отходов IV класса опасности вне территории предприятия.

   Регулирование отношений между потребителями  и исполнителями в сфере услуг  по вывозу твердых и жидких бытовых  отходов, в части защиты прав потребителя, осуществляется в соответствии с "Правилами  предоставления услуг по вывозу твердых  и жидких бытовых отходов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года №155.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Регламентация лицензирования деятельности

   Отходы  образуются в процессе любой деятельности человека, в быту, на производстве, в  учреждениях и на транспорте. Таким  образом, согласно положениям закона "Об отходах производства и потребления" и утверждению, что все отходы опасные, следует, что лицензию на обращение  с опасными отходами должны иметь  все юридические лица и индивидуальные предприниматели.

   Постановление Правительства №135 от 11 февраля 2002 года "О лицензировании отдельных видов  деятельности" определяет лицензирующие  органы и общие требования к порядку  выдачи лицензий. В частности за лицензирование деятельности по обращению  с опасными отходами отвечает МПР России.

   Постановление Правительства №340 от 23 мая 2002 года "Об утверждении Положения о  лицензировании деятельности по обращению  с опасными отходами" и Приказ МПР России №451 от 18 июля 2002 года "О  лицензировании деятельности по обращению  с опасными отходами" устанавливает  лицензионные требования к предприятиям, деятельность которых связанна с  обращением опасных отходов, перечень предоставляемых документов, и требует  проведение экологической экспертизы намечаемой деятельности. Приказом МПР  РФ №483-р от 2 декабря 2002 года утверждены "Методические рекомендации по организации  лицензирования деятельности по обращению  с опасными отходами на территории Российской Федерации".

   В связи  с тем, что понятие "опасные  отходы" сформулировано недостаточно четко, а Правил отнесения отходов  к конкретному классу опасности  до сих пор нет, деятельность по обращению  с опасными отходами также не может  быть однозначно сформулирована и описана. По сути, лицензированию подлежит деятельность, связанная с обращением опасных  отходов, на которые составляется "Паспорт  опасного отхода", фактически, этот документ является признанием отхода опасным.

   Постановление Правительства №552 от 23 июля 2002 года "Об утверждении положения о  лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных  металлов" устанавливают требования к предприятиям, занимающимся вторичными цветными металлами. В частности, лицензионные требования определяют минимальное техническое оснащение предприятия и необходимую квалификацию персонала. Определением Верховного Суда РФ от 06.02.2003 N КАС 03-24 вынесено решение, которым абзац 4 подпункта "б" пункта 4, устанавливающий в качестве лицензионного требования и условия наличие на каждом объекте пакетировочного пресса, признан противоречащим федеральному закону и не действующим со дня вынесения определения.  
Постановление Правительства №553 от 23 июля 2002 года "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов" устанавливают требования к предприятиям, занимающимся вторичными черными металлами. Положение не распространяется на оптовую торговлю ломом черных металлов (транзитные поставки).

   Лицензионные  требования к деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов накладывают  существенные ограничения для предприятий  малого бизнеса. В случае, когда юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель  занят только сбором металлолома, ему  согласно лицензионному требованию вменяется иметь производственные площади, ломоперерабатывающее оборудование и лабораторию, что для этого  вида деятельности ненужно. Эти ограничения  также тормозят развитие раздельного  сбора бытовых (коммунальных) отходов, таких как бытовая техника, отработанные аккумуляторы и элементы питания, электроника и пр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Актуальность  проблемы переработки кератинсодержащего сырья биотехнологическими методами вызвана целым рядом неотложных задач, остро стоящих перед мясной промышленностью:  
- недостаток пищевого и кормового белка в мировом производстве;  
- необходимость рациональной переработки вторичного сырья в мясной промышленности;  
- перераспределение в последнее десятилетие источников вторичного кератинсодержащего сырья в связи с сокращением поголовья скота и увеличением поголовья птицы в России;  
- увеличение массовой доли малоценного сырья от бройлеров, непригодного для производства перо - пуховых изделий и, как следствие, ухудшение экологической обстановки;  
- ограничение производственных мощностей по переработке кератинсодержащего сырья гидротермическим и химическим способами;  
- незначительные объемы отечественного производства комбикормов с применением промышленных кератиновых продуктов гидротермического способа (перьевая и рого-копытная мука) ввиду низкой степени их усвояемости организмом животных;  
- развитие сферы производства функциональных продуктов питания и широкое распространение пищевых добавок при отсутствии или ограниченном ассортименте с высокой жироудерживающей способностью;  
- увеличение спроса на натуральные компоненты из сырья животного происхождения в связи с интенсивным подъемом отечественной косметической промышленности.

   Очевидно,  решение  проблемы  возможно  при   разработке   и   внедрении в производство совершенно новых, замкнутых,  безотходных  технологий.  При  их применении вода не будет сбрасываться, а будет многократно использоваться  в замкнутом цикле.  Все  побочные  продукты  будут  не  выбрасываться  в  виде отходов, а  подвергаться  глубокой  переработке.  Это  создаст  условия  для получения дополнительной нужной человеку продукции и  обезопасит  окружающую среду. 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы

  1. Машкин, В.И. Европейский байбак: экология, сохранение и использование/В.И. Машкин.-Киров:Кировская областная типография ,1997.-160с.
  2. Степень,Р.А.,Паршикова В.Н. Экология. Экологические проблемы товароведения/Р.А. Степень, В.Н.Паршикова.-М.:Академия,2004.-240 с.
  3. Отраслевой портал. Вторичное сырье. [Электронный ресурс]/ Анализ действующей в России нормативной документации, регулирующей рынок вторичного сырья.-Режим доступа: http://www.recyclers.ru
  4. Кузнецов, Б.А. Товароведение второстепенных видов животного сырья/ Б.А. Кузнецов.-М.: Аквариум,2007.-372 с.
  5. Захваткин, Ю. А. Основы общей и сельскохозяйственной экологии/ Ю. А.Захваткин.-М.: Мир,2003.-360 с.
  6. Соколов,Ю.А. Товароведная характеристика и использование свиных шкур и их отходов/Ю.А. Соколов.-М.Ю.:МГАВМиБ им К.И.Скрябина,2001.-31с.

Информация о работе Использование дополнительных видов сырья животного происхождения