Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:58, курсовая работа
Человек всегда использовал окружающую среду в основном как источник ресурсов, однако в течение очень длительного времени его деятельность не оказывала заметного влияния на биосферу. Лишь в конце прошлого столетия изменения биосферы под влиянием хозяйственной деятельности обратили на себя внимание ученых. В первой половине нынешнего века эти изменения нарастали и в настоящее время лавиной обрушились на человеческую цивилизацию.
Введение…………………………………………………………………..3
1Второстепенные виды животного сырья, получаемые от различных сельскохозяйственных животных…………………………….…………..5
2Лекарственное и парфюмерное животное сырье…………………..9
3Технические жиры пушных зверей………………………………….13
4Рога диких копытных животных……………………………………14
5Перо и шкурки диких птиц…………………………………………..15
6Нормативная документация регулирующая рынок вторичного сырья…………………………………………………………………………16
6.1Регламентация учета и отчетности…………………………...…..19
6.2Нормирование образования, использования и размещения.….22
6.2Платежи за размещение отходов, льготы по платежам за размещение отходов………………………………………………………..23
6.4Регламентация трансграничного перемещения…..…………….24
6.5Льготы по налогам………………………………….…………….…24
6.6Регламентация сбора вторичного сырья…………………………25
6.7Регламентация лицензирования деятельности……………….…28
Заключение……………………………………………………………...30
Список использованной литературы………………………………..31
Перечень
конкретных отчитывающихся субъектов
хозяйственной деятельности определяется
территориальными органами МПР России.
Класс опасности отхода для окружающей
природной среды
Для предприятий, осуществляющих заготовку, переработку и реализацию лома и отходов черных и цветных металлов, имеющих соответствующую лицензию, введена форма федерального государственного статистического наблюдения № 14-МЕТ (лом) (Постановление Госкомстата России №32 от 31 января 2003 года). Форма №14-МЕТ (лом) распространяется только на лицензиатов и не охватывает оптовых торговцев. Форма не учитывает количество заготовленного бросового лома (только купленного или переданного в качестве давальческого сырья).
Постановление
Госстроя РФ №169 от 27 декабря 2002 года "О
введении в действие "Классификационного
каталога отходов потребления (твердых
бытовых и приравненных к ним
отходов), находящихся в технологическом
цикле объектов инженерной инфраструктуры
городских и сельских поселений"
вводит в действие систему классификации
ТБО, основанную на специфике коммунального
хозяйства и виде отходов с
точки зрения материалов, составляющих
ТБО, а также перспективы
Учет образования и использования отходов
носит обязательный характер, однако,
перечень предприятий, осуществляющих
такой учет, определяется местными органами
управления МПР России. Не приняты "Правила
отнесения опасных отходов к конкретному
классу опасности", разработка которых
поручена МПР России по согласованию с
заинтересованными ведомствами (Госстроем
России и Минздравом России) согласно
Постановлению Правительства №818 от 26
ноября 2000 года (п.2). Такое положение обусловило
существование двух различных классификаторов
отходов, разработанные отдельно МПР России
и Госстроем России, а также существование
двух систем классификации опасности
отходов (для окружающей природной среды
и токсичности).
Таким
образом, учет образования и использования
отходов не охватывает целиком все
образующиеся и используемые отходы.
Учет твердых бытовых отходов
не налажен.
Нормирование образования, использования и размещения
Постановление
Правительства РФ № 461 от 16.06.2000 г. "О
правилах разработки и утверждения
нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение" регламентирует
требования к установлению лимитов
на размещение отходов, в том числе
порядок предоставления документации,
обосновывающей лимиты на размещение,
а также установление нормативов
образования отходов
Лимиты на размещение отходов устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.
Размещение отходов должно осуществляться на специально оборудованных объектах с разрешения природоохранных органов и с установлением лимитов.
Захоронение
токсичных промышленных отходов I, II
и III классов опасности допускается
только на полигонах токсичных отходов,
удовлетворяющих требованиям
Платежи за размещение отходов, льготы по платежам за размещение отходов
Постановление
Правительства РФ № 632 от 28.08.92 г. «Об
утверждении Порядка
Постановление
Правительства РФ №344 от 12 июня 2003 года
"О нормативах платы за выбросы
в атмосферный воздух загрязняющих
веществ стационарными и
I класс опасности - 1739,2 руб./т.
II класс опасности - 745,4 руб./т.
II класс опасности - 497 руб./т.
IV класс опасности - 248,4 руб./т.
V класс опасности - 0,4 руб./т. или 15 руб./куб.
м.
При сверхлимитном
размещении отходов размеры платежей
увеличиваются в 5 раз. При отсутствии
у хозяйствующего субъекта оформленного
в установленном порядке
Платежи за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия относятся к фискальным сборам за право осуществления какой-либо деятельности, в частности - за право загрязнять окружающую среду (Определение Конституционного Суда Российской Федерации № 284-О от 10.12.2002г.). Платежи носят компенсационный характер, однако их размер вызывает сомнение в адекватности. В частности, поступающих платежей нахватает на финансирование рекультивации земель, занятых под свалками.
Регламентация трансграничного перемещения
Трансграничные
перевозки опасных отходов
Согласно статье 17 Закона "Об отходах производства и потребления" ввоз на территорию Российской Федерации опасных отходов с целью их захоронения или обезвреживания запрещен.
Постановление
Правительства №442 от 17 июля 2003 года
"О трансграничном перемещении
отходов" устанавливает Правила
трансграничного перемещения
Согласно Правилам разрешение необходимо получать в МПР России на каждое трансграничное перемещение опасных отходов. Для осуществления трансграничного перемещения опасных отходов заявитель обязан иметь лицензию на обращение с опасными отходами.
Ввоз опасных отходов допускается в целях их экологически безопасного использования. Трансграничные перевозки (транзит) отходов должны быть обеспечены финансовыми и страховыми гарантиями в соответствии с пунктом 11 статьи 6 Базельской конвенции.
Льготы по налогам
Специальных
налоговых льгот, затрагивающих
деятельность по обращению с отходами
и вторичными ресурсами нет. С
учетом того, что индустрия переработки
вторичных ресурсов достаточно капиталоемкая
отрасль, льготы, предусмотренные для
субъектов малого предпринимательства
малоэффективны. В частности, согласно
Главе 26.2 "Налогового Кодекса" субъектами
малого предпринимательства, при определенных
условиях, может быть использована
упрощенная система налогообложения.
Регламентация сбора вторичного сырья
Организация
раздельного сбора вторичных
ресурсов возложена на органы местного
самоуправления и федеральным
Накопление отходов в местах образования должно осуществляться в специальные емкости, требования к которым определяются в соответствии с классом опасности собираемых отходов. Транспортировка опасных отходов должна осуществляться специализированным транспортом с соблюдением требований по безопасной транспортировке опасных грузов.
Заготовка вторичного сырья регламентируется "Санитарными правилами по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторичного сырья" № 2524-22 от 22 января 1982 г., действие которых распространяется на следующие виды вторичного сырья, заготавливаемого от населения, предприятий и организаций:
-сырье
вторичное (тряпье) необработанное,
состоящее из бывших в
-макулатура бумажная и картонная необработанная;
-кость
животных, собираемая в домашних
условиях и на предприятиях
общественного питания,
-твердые полимерные материалы.
Кроме
того, в статье 6. СаНПиН 2524-82 регламентируется
сбор вторичного сырья на свалках, который
разрешается производить только
специально организованными бригадами
с соблюдением всех необходимых
мер предосторожности по согласованию
с местными органами санитарно-эпидемиологической
службы. Также разрешается
Порядок обращения и отчуждения лома и отходов черных металлов определяется "Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 года №369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения". Согласно этим правилам, на каждую партию составляется приемосдаточный акт, который является документом строгой отчетности. В процессе переработки правила обязывают производить отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов цветных металлов с оформлением соответствующего акта. При транспортировке лома и отходов черных металлов груз должен сопровождаться документами, устанавливающими право собственности и удостоверением о взрывобезопасности. В соответствии с этими правилам, никто не вправе заготавливать бесхозный лом, т.к. в этом случае будут отсутствовать указанные документы.
Постановление
Правительства РФ от 11 мая 2001 года №370
"Об утверждении правил обращения
с ломом и отходами цветных
металлов и их отчуждения" вводит
в действие Правила, регламентирующие
организацию, порядок приема и учета
лома и отходов цветных металлов,
а также перечень документов и
их формы. Согласно правилам, прием
лома производится на основании письменного
заявления лица, сдающего лом и
отходы цветных металлов. Как и
в случае приема лома и отходов
черных металлов, составляется приемосдаточный
акт строгой отчетности. Правила
предписывают хранить отдельно бытовой
и промышленный лом. Также предписано
при транспортировке иметь
Требования этих правил делают невозможным сбор и заготовку бесхозного лома и отходов черных и цветных металлов. Фактически разрешается только скупка.
Однако стоит отметить, что в соответствии с Законом "Об отходах производства и потребления" (ст.4 п.4) брошенные отходы могут быть обращены в собственность владельцем земельного участка, водоема или объекта, на котором находятся брошенные отходы. Таким образом, заготовитель также не имеет права обратить в свою собственность брошенные отходы, т.к. это право имеет только владелец территории. Фактически такую заготовку можно осуществлять по договору передачи прав собственности (купли-продажи, например). Причем, владельца территории можно принудить к ее очистке согласно Земельному Кодексу, Кодексу "Об административных правонарушениях" и Закону "Об охране окружающей среды".
Информация о работе Использование дополнительных видов сырья животного происхождения