Информационное обеспечение в товароведческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:20, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в нашей стране вокруг правовой информации сложилась целая индустрия. Одним из направлений деятельности в этой сфере стало создание компьютерных справочных правовых систем (СПС). Необходимо отметить, что тексты нормативных документов, включенные в информационные базы СПС, не являются объектом авторских прав и поэтому не могут быть предметом продажи.

Содержание

1. Правовая информация и способы ее распространения. Основные характеристики и классификация справочно-правовых систем.
2. Международные документы, устанавливающие требования к маркировке потребительских товаров.
3. Производственная и торговая маркировка швейных изделий.

Работа содержит 1 файл

информация.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

      Ежемесячный тираж CD “Ваше право” достигает 2 тыс. копий (общий тираж - более 40 тыс.).  

      Каждый  выпуск диска “Ваше право” помимо обновленной базы и разделов “Справочник  бухгалтера” и “Справочник предпринимателя” включает специальное тематическое приложение (“Все о таможне”, “Все о торговле”, “Автомобиль и закон” и др.).  

      Для получения статуса дистрибьютора  необходимо выполнение объемов ежемесячной  закупки. Чтобы получить статус дилера, необходима первоначальная закупка 25 CD. Для региональных представителей минимальная квота мелкооптовой закупки восемь компакт-дисков.  

      Существуют  три варианта взаимодействия с партнерами. Дилерская скидка (50%) предоставляется  при взаиморасчетах по предоплате. Вариант “товарный кредит” также  предусматривает 50%-ную скидку, но при  выполнении месячной квоты. При варианте “на распространение” предоставляется скидка 30%. Скидка дилерам, поддерживающим местную подписку на “Ваше право”, составляет 60%.  

      Региональным  дистрибьюторам может предоставляться  эксклюзив на свой регион при соблюдении особых условий, оговариваемых в  соглашении. Доставка CD осуществляется специальной или обычной почтой.  

      Фирма “ИСТ” предлагает пользователям  систему “Юрисконсульт” и CD “Ваше  право”.

      “КонсультантПлюс”  
 

      270 региональных информационных центров  (РИЦ) в 152 городах России составляют  единую сеть распространения систем семейства “КонсультантПлюс”.  

      35% пользователей этих систем - московские  компании, 30% расположены в крупных  экономических зонах (Владивосток,  Волгоград, Екатеринбург, Иркутск,  Калининград, Казань, Красноярск, Нижний  

      Новгород, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург, Тольятти, Уфа,  
 
 
 

      Челябинск), 35% - на остальной территории.  

      У пользователей установлено около 144 тыс. систем. Основными клиентами  “КонсультантПлюс” являются представители  среднего бизнеса.  

      К 1997 г. рост сети распространения “КонсультантПлюс” стабилизировался. По мнению разработчиков, охватив практически все города России с населением более 200 тыс. человек, РИЦ способны осуществлять ИО пользователей в любой точке страны. Дальнейшее распространение сети в малых городах (до 100 тыс. человек) происходит путем открытия филиалов РИЦ. Это могут быть адвокатские конторы, аудиторские фирмы, фирмы по регистрации предприятий, другие организации, чаще всего юридического профиля. В дальнейших планах АО “КонсультантПлюс” - развитие сети в странах СНГ и за их пределами, открытие РИЦ в Казахстане, Узбекистане, Белоруссии, на Украине, а также в государствах Балтии.  

      Отношения между АО “КонсультантПлюс” и  РИЦ регламентируются дистрибьюторским соглашением. Для стимулирования сбыта АО “КонсультантПлюс” установило для РИЦ прямую зависимость финансовых условий от объема продаж.  

      Основное  условие сотрудничества с АО “КонсультантПлюс”  заключается в том, чтобы работа по сбыту и сопровождению систем “КонсультантПлюс” была одним из основных направлений деятельности партнера. Распространение других СПС недопустимо.  

      Цены  на программные продукты формируются  с учетом местных экономических  условий. АО “КонсультантПлюс” принимает  участие в формировании региональных цен. Однако эти предложения не являются обязательными для РИЦ, которые могут также использовать свои программы льготных и сезонных цен.  

      Дистрибутивы  систем РИЦ получают по почте или  спецсвязью. Файлы пополнений с новыми документами формируются АО “КонсультантПлюс”  и ежедневно передаются во все РИЦ по модемной связи. РИЦ передают пополнение пользователям.  

      Все системы “КонсультантПлюс” имеют  защиту от нелегального копирования.

      INTRALEX  
 
 
 

      Агентство имеет более 20 представителей в различных  регионах России. Для расширения сети сбыта крупные региональные представительства формируют свою дилерскую сеть. Режим наибольшего благоприятствования предоставляется OEM-партнерам при распространении дисков “ЮСИС-УНИВЕРСАЛ” (с учетом объема поставки).  

      Установлено порядка 30 тыс. систем более чем у 24 тыс. пользователей.  

      Компания  главным образом работает с госструктурами, банками, крупными коммерческими организациями (более 50% оборота). Доля среднего бизнеса - 30%, малый бизнес и частные пользователи - по 10%.  

      Агентство заключает с партнерами договоры “О предоставлении (передаче) прав на распространение программного комплекса  “ЮСИС”. На основании этого договора представитель получает лицензию, согласно которой он вправе заключать договоры на ПК “ЮСИС” с пользователями от своего имени и на своих условиях. По таким договорам дилер выплачивает агентству вознаграждение в размере 35% от цены, установленной последним на первичную поставку соответствующих баз комплекса “ЮСИС” и 15% от цены их обновления.  

      После выплаты вознаграждения агентство на основании оформленного заказа обеспечивает партнера всем необходимым для установки и поддержки соответствующих баз.  

      Для распространения дисков “Универсал”  и “Практик” между агентством и партнерами существует другая схема  взаимодействия. При варианте “на реализацию” (только для Москвы) дилер в течение двух месяцев оплачивает реализованный товар и возвращает нереализованный. В этом случае объем партии ограничен 3-15 шт. со скидкой от розничной цены 20%. При варианте “товарный кредит” дилер в течение одного месяца обязан оплатить всю партию товара (более 5 шт.) независимо от ее реализации, но со скидкой от 35 до 75% в зависимости от объема закупки.  

      Цены  на систему для конечного пользователя определяются дилером в зависимости  от конъюнктуры рынка и разработчиком не регламентируются.  

      Дистрибутивы  систем, а также пополнения к ним  можно получать в офисе фирмы  либо они рассылаются заказной почтой или спецсвязью.  
 
 
 
 

      Для защиты от нелегального копирования  в системе “Аналитик” применяется электронный ключ.  

      Юридическим информационным агентством “INTRALEX”  распространяется экспертно-аналитический  программный комплекс “Юридическая справочно-информационная система” (ПК “ЮСИС”), а также около 50 региональных и авторских баз данных различной тематической направленности.

      “Референт-Сервис”  
 

      Более 80% оборота фирмы приходится на Москву, Рязань, Орел, Краснодар, Томск.  

      Модель  сбыта имеет многоуровневую структуру. Дистрибьюторы составляют 10% общего количества партнеров, ОЕМ-партнеры - 5%. Но основной оборот приходится на дилеров. Количество установленных систем - около 4,5 тыс.  

      Система практически равномерно распределена среди пользователей различных  категорий. На крупный бизнес приходится 20% пользователей, что составляет 30% оборота “Референт-Сервис”, средний бизнес - 30% (40% оборота), малый бизнес - 30% (20% оборота) и частные пользователи - 20% (10% оборота).  

      При взаимоотношениях с партнерами возможны два варианта.  

      В первом случае “Референт-Сервис” заключает  с дилером договор на продажу и сопровождение информационных модулей (ИМ) СПС “Референт”.  

      Для осуществления такой деятельности дилер приобретает в Центре обслуживания региона (ЦОР) программный комплекс (ПК), позволяющий подготавливать ИМ для установки пользователям, а  также формировать пополнения для ИМ. ПК приобретается на условиях предоплаты и предоставляется партнеру в течение десяти дней после оплаты.  

      При этом количество продаж или пополненных  систем определяет размер скидки для  дилера. При первой продаже скидка - 60%. За каждую последующую - 0,5%, но не более 85%. Скидки на пополнение систем от 75 до 85%. Сетевые варианты системы или варианты для Windows3.x и Windows 95 оплачиваются ЦОР как локальные версии с программной оболочкой для  
 
 
 

      DOS, тогда как пользователь обычно оплачивает эти услуги ЦОР. Вместе с отчетом в “Референт-Сервис” передаются заявки на требуемое на будущий месяц количество комплектов систем. Срок выполнения заявок - 20 рабочих дней.  

      В случае распространения партнером  компакт-дисков “Налогообложение и бухгалтерский учет” с ним заключается договор поставки. Заказ товара осуществляется по телефону. Возможны четыре варианта оплаты: предоплата за две недели, оплата по факту, отсрочка платежа на три недели и оплата по реализации (срок реализации определяется взаимной договоренностью). В первых трех случаях условия оплаты и объем закупок (от пяти компакт-дисков) определяют размер предоставляемой скидки - от 30 до 50%. При передаче CD на реализацию скидка - 20%. Оплаченные, но нереализованные диски дилер может обменять на новые выпуски после оплаты обмена (8-10 руб. в зависимости от давности выпуска). 

  1. Международные документы, устанавливающие  требования к маркировке потребительских  товаров.
 

      Согласно  Федеральному закону «О техническом  регулировании», одной из целей принятия технических регламентов является «предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей» (статья 6) 

      При маркировании продукции изготовитель должен соблюдать требования нормативно-правовых и нормативных документов, направленные на обязательность доведения до приобретателя полной и достоверной информации о продукции. Информация, которую изготовитель предоставляет потребителю, содержится на этикетке продукции и является основным механизмом контроля достоверности и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Эта информация помогает его изготовителю в конкурентной борьбе на потребительском рынке, а конкурентоспособность продукции — это основа рыночной экономики современного государства. Продвижение конкурентоспособной продукции на внутреннем потребительском рынке, а также ее реализация на мировом рынке является важным фактором обеспечения стабильности национальной экономики.  

      Маркировка  — комплекс сведений в виде текста, отдельных  
 
 
 

      графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций, наносимых в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), ярлык (бирку) или этикетку, что обеспечивает право потребителя на осознанный выбор приобретаемого товара. Маркировка (информация о товаре) может быть следующих видов: потребительская; предупредительная; подтверждающая соответствие (знаки соответствия, качества, одобрения); экологическая (экологические знаки и заявления); транспортная; специальная защитная; в виде товарных знаков, знаков обслуживания и наименования мест происхождения товара. Различия требований к маркировке товаров в разных странах являются препятствием для международной торговли. Как правило, в законодательных актах устанавливаются лишь общие требования к маркировке товаров. Конкретные требования к составу маркировки, ее месту и способам нанесения устанавливаются в нормативно-технической документации или договорах на поставку продукции. Деятельность по стандартизации требований к маркировке и знакам осуществляется на международном и национальных уровнях такими организациями, как Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная электротехническая комиссия (МЭК), Европейский комитет по стандартизации (СЕН), Американский национальный институт стандартов (АНСИ) и др. , в России — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). Эти организации разрабатывают стандарты (ГОСТы) на маркировку с учетом национальных интересов и следующих необходимых гармонизированных требований: поставщик товара должен обеспечить его маркировку; информацию в составе маркировки следует представлять на языке страны-импортера; состав и содержание маркировки должны быть достаточными для обеспечения безопасного обращения с товаром; маркировка должна соответствовать конкретному товару, а также условиям его обращения. 

      В России требования к маркировке пищевых  продуктов законодательно установлены  Гражданским кодексом РФ, федеральными законами «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О техническом регулировании», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», «О рекламе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции», «О государственном регулировании генно-инженерной деятельности», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О внесении  
 
 
 
 

Информация о работе Информационное обеспечение в товароведческой деятельности