Информационное обеспечение в товароведческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:20, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в нашей стране вокруг правовой информации сложилась целая индустрия. Одним из направлений деятельности в этой сфере стало создание компьютерных справочных правовых систем (СПС). Необходимо отметить, что тексты нормативных документов, включенные в информационные базы СПС, не являются объектом авторских прав и поэтому не могут быть предметом продажи.

Содержание

1. Правовая информация и способы ее распространения. Основные характеристики и классификация справочно-правовых систем.
2. Международные документы, устанавливающие требования к маркировке потребительских товаров.
3. Производственная и торговая маркировка швейных изделий.

Работа содержит 1 файл

информация.doc

— 95.00 Кб (Скачать)
 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«Ивановская государственная  текстильная академия» (ИГТА)

Филиал  ИГТА в г. Рязани

Кафедра _____________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине 

«Информационное обеспечение в товароведческой деятельности» 
 

                                           Выполнил: студент       группы_____________

                                                                  специальность ___________________                                                               

                                                                   номер зачетной книжки ___________

                                                                    ________________________________

                                                                           фамилия, имя, отчество             

                                                 Проверил: _________________________________

                                                                             фамилия, имя, отчество преподавателя 

 

                                                 
 
 
 

Рязань 2011г 
 
 
 
 
 
 
 

Вариант №3 

  1. Правовая  информация и способы ее распространения. Основные характеристики и классификация справочно-правовых систем.
  2. Международные документы, устанавливающие требования к маркировке потребительских товаров.
  3. Производственная и торговая маркировка швейных изделий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      
  1. Правовая  информация и способы  ее распространения. Основные характеристики и классификация справочно-правовых систем.
 

      В настоящее время в нашей стране вокруг правовой информации сложилась  целая индустрия. Одним из направлений  деятельности в этой сфере стало  создание компьютерных справочных правовых систем (СПС). Необходимо отметить, что тексты нормативных документов, включенные в информационные базы СПС, не являются объектом авторских прав и поэтому не могут быть предметом продажи. Приобретая правовую систему, потребитель платит за инструмент хранения, поиска и анализа необходимой ему информации, а также за сервис и услуги по обработке и передаче новых документов.  

      Начало  эпохи автоматизации правовой информации можно отнести к выходу в 1975 г. Постановления ЦК КПСС и Совмина  СССР № 558. Там указывалось на необходимость введения государственной регистрации нормативных актов и предусматривалось создание Научно-информационного центра при ВНИИ советского законодательства при Министерстве юстиции СССР. В то время доступ к такой информации носил строго ограниченный характер. Однако с приходом в эту сферу коммерческих структур в конце 80-х - начале 90-х годов правовая информация стала доступна более широкому кругу заинтересованных лиц.  

      Сформировался рынок СПС. Структура его неоднородна (см. диаграмму). С одной стороны, это профессиональные системы, различные по своему наполнению. Основное назначение таких систем - обеспечение доступа к актуальной информации пользователей с различными  

      финансовыми возможностями, будь то представители  крупного, среднего или малого бизнеса. Информация в системах подобного рода обновляется один раз в неделю или ежедневно. Такая оперативность иногда жизненно необходима для пользователей, работающих с правовыми системами по долгу службы. С другой стороны, системы для индивидуального пользования (ежемесячные издания на компакт-дисках), доступные по цене широкой аудитории и позволяющие обращаться к правовой информации по мере необходимости.  
 
 
 
 
 
 

      По  оценкам разработчиков СПС, общий  объем рынка может достигать 300-400 млн. руб.  

      При достаточно широком спектре предложений в данном сегменте рынка количество фирм, занимающихся этим видом бизнеса, ограниченно. И несмотря на это, все же трудно дать полностью достоверную информацию о расстановке основных игроков. К наиболее объективному критерию оценки распределения рынка - количеству пользователей СПС - фирмы-производители подходят с разных позиций. Так, для корпоративных СПС нередко количество установленных или проданных систем напрямую связывается с числом пользователей. Однако часть из них в дальнейшем отказывается от информационного обслуживания (ИО) и их системы “умирают”. Иногда в категорию пользователей включается количество рабочих мест сетевых версий систем. Для CD-изданий вместо количества реализованных дисков иногда называется объем тиража, возможно, завышенный. А часть продукции может остаться нереализованной у партнеров.  

      По  оценкам Экспертно-аналитического центра “СК Пресс”, около 80% рынка  корпоративных систем приходится на СПС “КонсультантПлюс”,  

      “Гарант”  и “Кодекс”. Для московского региона примерное соотношение этих систем - 50, 30, 20% соответственно. 

      Программная оболочка предлагаемых систем разработана  фирмой “1C”. В продуктах “1C:Гарант”  и “1C: Кодекс” основная нормативная  база подготовлена партнерами и дополнена  фирмой “1C” двумя специальными разделами: “Бухгалтерский учет и отчетность в “1C:Бухгалтерии” и “Клуб пользователей “1C:Бухгалтерии” в “Финансовой газете”. Для “1C:Гарант” предусмотрена интеграция с “1C:Бухгалтерия” версии 7.5. В различных режимах бухгалтерской системы может по контексту вызываться правовая справка.

      Два продукта фирмы “1C” выпускаются  по тематике “Бухгалтерский учет, налоги и предпринимательство” и являются результатом совместных проектов с  компанией “Гарант-Сервис” и  Центром компьютерных разработок. Третий продукт “1C: Эталон” - полное собрание законодательства России, результат совместной разработки с НЦПИ при Минюсте России. АРБТ  
 

      Основные  регионы распространения системы: Москва, Санкт- 
 
 
 

      Петербург, Красноярск, Калининград, Архангельск, Екатеринбург, Челябинск, Самара, Владивосток.  

      У пользователей установлено около 1 тыс. систем. С 1996 г. АРБТ сконцентрировала свое внимание на выпуске CD-продукции, и сейчас порядка 90% пользователей  компании - это мелкие фирмы, юридические  консультации, частные юристы, индивидуальные пользователи, применяющие в своей практике компакт-диск “Энциклопедия российского права”.  

      Основу (почти две трети) структуры сети сбыта составляют региональные представители, формирующие свою дилерскую сеть. Треть партнеров фирмы - это дилеры. Осуществляется также сотрудничество с ОЕМ-партнерами.  

      АРБТ  заключает договоры на реализацию правовых систем и компакт-дисков, осуществление  послепродажного сопровождения  и ведение подписки на следующие  выпуски CD. Всем партнерам выдается удостоверение дилера. При приобретении компакт-дисков должен соблюдаться минимальный объем закупок (не менее пяти CD).  

      Согласованное обеими сторонами необходимое количество компакт-дисков, инсталляционных комплектов систем с электронными ключами защиты предоставляется дилеру в течение трех дней после оплаты. Для CD-продукции предусмотрена возможность предоставления товарного кредита на определенное время или отпуск на реализацию также на оговоренный срок. От объема закупок компакт-дисков зависит процент скидки для дилера (25 - 30% для варианта “на реализацию” и 30 - 40% для “товарного кредита”).  

      При распространении корпоративных  систем партнер должен сообщить в  АРБТ о каждой продаже не позднее  недели со дня установки системы  у пользователя. Расчет за ИО дилер производит ежеквартально с учетом количества обслуживаемых клиентов, согласно реестру пользователей.  

      Для доставки партнерам дистрибутивов  систем, пополнений к ним и CD используются почта, спецсвязь или курьеры. Пополнение корпоративных систем можно производить по Интернету.  

      Фирма АРБТ на рынке правовых систем представлена базами “Энциклопедия российского  права (Проф)”, “Банковское право”, а также CD  
 
 
 

      “Энциклопедия российского права” и “Правовед”.

      “Гарант-Сервис”  
 

      Сеть  региональных партнеров насчитывает 207 официальных представительств (150 наиболее активных участников) в 120 городах России и за рубежом. 80% оборота фирмы приходится на Москву и область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самару, Омск, Челябинск, Уфу и Казань.  

      Система установлена в 30 тыс. организаций. Общее количество рабочих мест, оснащенных системой “Гарант”, превышает 300 тыс.  

      Основные  усилия компании сосредоточены на удовлетворении потребностей среднего бизнеса. 65% оборота  “Гарант-Сервис” приходится именно на эту нишу потребителей, что составляет порядка 50% от общего количества пользователей системы “Гарант”. 15% оборота приходится на малый бизнес, это примерно 35% пользователей. Крупный бизнес в оборотах компании составляет 20% (15% пользователей).  

      Каждому дилеру выдается сертификат, подтверждающий полномочия на ИО пользователей.  

      При оплате дилер получает оптовые торговые скидки: при обслуживании от 1 до 5 пользователей - 40%, от 6 до 15 пользователей - 45%, более 15 пользователей - 48%. Скидки по ИО пользователей  определяются с учетом норматива обновляемости, с использованием сложных формул, смысл которых сводится к тому, что при еженедельном обновлении информации дилер получает до 75% скидки, а при ежеквартальном обновлении скидки уменьшаются до 25%.  

      Схема взаиморасчетов с партнерами основана на принципе “товарного кредита”. Оплачиваются поставки комплектов баз и их обновления за предшествующий месяц. Расчеты производятся один раз в месяц.  

      Комплекты информационных баз (или обновления ранее установленных) предоставляются дилерам в необходимом количестве в течение двух рабочих дней после поступления заявки, при отсутствии задолженности по расчетам. Доставка осуществляется курьером или спецпочтой. Взаимодействие с партнерами также осуществляется по Интернету.  
 
 
 
 

      Для обеспечения более оперативного обслуживания пользователей компанией “Гарант-Сервис” предусмотрена передача крупным и надежным партнерам технологии производства дистрибутивов систем. Информация, необходимая для формирования дистрибутивов на местах, передается региональным представителям по Интернету. Обучение данной методике производится бесплатно.  

      Основными требованиями к дилеру являются: достижение определенных сбытовых показателей, соблюдение упомянутого выше норматива обновляемости  систем и ежемесячная отчетность о пользователях.  

      Взаимоотношения дилеров в одном регионе регламентируются “Правилами распространения системы” на единой торговой территории. Для  каждой такой территории поставщик  определяет единые цены на поставку комплектов баз и дальнейшее информационное обслуживание пользователей, а также систему предоставления скидок. Эти цены являются обязательными для всех дилеров, действующих на указанной торговой территории.  

      Компания  “Гарант-Сервис” выпускает СПС  “Гарант”, которая состоит из больших и малых правовых баз. Большие базы: “Законодательство России”, “Московское законодательство”, “Банковское законодательство”, “Таможенное законодательство”, “Жилищное законодательство”, “Землепользование. Недропользование. Природоохрана”, “Международное право”, “Международное право (Россия-СНГ)”, “Уголовное и административное право”, “Суд и Арбитраж”, “Комментарии к законодательству”, “Проекты законов”. Малые базы: “Налоги, бухучет, предпринимательство”, “Формы правовых документов”, “Вопросы и ответы по налогам и бухучету”, “Архивы Гаранта”. Существуют также базы по законодательству 41 субъекта РФ.  

      Согласно  принятой в “Гарант-Сервис” форме  обслуживания, базы поставляются клиентам и сопровождаются в составе комплектов. Пользователь сам определяет, какие  именно базы войдут в приобретаемый комплект. Разработчик определяет только количество баз, входящих в каждый комплект. Дополнительно бесплатно прилагается база “Архивы Гаранта” (около 7 тыс. документов).

      ИСТ (Информационные системы и технологии)  

      Компания  имеет представителей более чем в 50 городах России и СНГ.  

      В структуре сбыта 35% приходится на дистрибьюторов, 25 - на  
 
 
 

      дилеров, 15 - на OEM-партнеров. Реализация через  магазины составляет 15% оборота.  

Информация о работе Информационное обеспечение в товароведческой деятельности