Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:58, контрольная работа

Описание работы

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Содержание

Правовая база использования товарных знаков. Гражданский кодекс Р.Ф. часть 4
Производственная маркировка: понятие и назначение. Носители производственной маркировки, требования, предъявляемые к ним. Способы нанесения информации. Содержание производственной маркировки.
Производственная и торговая маркировка рыбных консервов.

Работа содержит 1 файл

Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров.doc

— 795.50 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО Российский торгово-экономический  университет

САРАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

К О Н Т Р О  Л Ь Н А Я  Р А Б О Т А

 

 

По дисциплине: Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров

 

Вариант №13

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

ТЭФ (сокращенная программа)

Сенаторова Юлия Григорьевна

Специальность: Товароведение  и экспертиза товаров

(в сфере производства  и обращения с/х сырья

и продовольственных  товаров)

Шифр зачетной книжки: ТСС-10058

 

 

Проверил:

Доц. Прыткова Г.С.

 

 

 

 

 

 

 

САРАТОВ 2013

 

Вопросы

 

  1. Правовая база использования товарных знаков. Гражданский кодекс Р.Ф. часть 4
  2. Производственная маркировка: понятие и назначение. Носители производственной маркировки, требования, предъявляемые к ним. Способы нанесения информации. Содержание производственной маркировки.
  3. Производственная и торговая маркировка рыбных консервов.
  4.  
  5. Правовая база использования товарных знаков. Гражданский кодекс Р.Ф. часть 4

 

На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или  индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Правила настоящего Кодекса  о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Обладателем исключительного  права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. 
На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Государственная регистрация  товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности  в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

1. В качестве товарных  знаков могут быть зарегистрированы  словесные, изобразительные, объемные  и другие обозначения или их  комбинации.

2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. 

Не допускается государственная  регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

2) являющихся общепринятыми  символами и терминами;

3) характеризующих товары, в том числе указывающих на  их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на  время, место и способ их производства или сбыта;

4) представляющих собой  форму товаров, которая определяется  исключительно или главным образом  свойством либо назначением товаров.

Указанные элементы могут  быть включены в товарный знак как  неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.

В соответствии с международным  договором Российской Федерации  не допускается государственная  регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:

1) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;

2) сокращенные или  полные наименования международных  и межправительственных организаций,  их гербы, флаги, другие символы  и знаки;

3) официальные контрольные,  гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;

Такие элементы могут  быть включены в товарный знак как  неохраняемые элементы, если на это  имеется согласие соответствующего компетентного органа.

Не допускается государственная  регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

1) являющиеся ложными  или способными ввести в заблуждение  потребителя относительно товара  либо его изготовителя;

2) противоречащие общественным  интересам, принципам гуманности  и морали.

Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

В соответствии с международным  договором Российской Федерации  не допускается государственная  регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой  или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

1) товарными знаками  других лиц, заявленными на  регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;

2) товарными знаками  других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;

3) товарными знаками  других лиц, признанными в установленном  настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров.

Регистрация в качестве товарного  знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в настоящем пункте, допускается только с согласия правообладателя.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении  любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, охраняемым в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.

Не могут быть в отношении  однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:

1) названию известного в Российской  Федерации на дату подачи заявки  на государственную регистрацию  товарного знака (статья 1492) произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

2) имени (статья 19), псевдониму (пункт 1 статьи 1265) или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;

3) промышленному образцу, знаку  соответствия, права на которые  возникли ранее даты приоритета  регистрируемого товарного знака.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для  индивидуализации товаров, работ или  услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности  путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании  услуг;

3) на документации, связанной с  введением товаров в гражданский  оборот;

4) в предложениях о продаже  товаров, о выполнении работ,  об оказании услуг, а также  в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том  числе в доменном имени и  при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без  разрешения правообладателя сходные  с его товарным знаком обозначения  в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Правообладатель для оповещения о  своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

Не является нарушением исключительного  права на товарный знак использование  этого товарного знака другими  лицами в отношении товаров, которые  были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную  регистрацию товарного знака  в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Срок действия исключительного  права на товарный знак может быть продлен на десять лет по заявлению  правообладателя, поданному в течение  последнего года действия этого права.

Продление срока действия исключительного  права на товарный знак возможно неограниченное число раз.

По ходатайству правообладателя  ему может быть предоставлено  шесть месяцев по истечении срока  действия исключительного права  на товарный знак для подачи указанного заявления при условии уплаты пошлины.

Запись о продлении срока действия исключительного права на товарный знак вносится федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственный реестр товарных знаков и в свидетельство на товарный знак.

Заявка на государственную регистрацию товарного знака (заявка на товарный знак) подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (заявителем).

Заявка на товарный знак должна относиться к одному товарному  знаку.

Заявка на товарный знак должна содержать:

1) заявление о государственной  регистрации обозначения в качестве  товарного знака с указанием  заявителя, его места жительства  или места нахождения;

2) заявляемое обозначение;

3) перечень товаров,  в отношении которых испрашивается  государственная регистрация товарного  знака и которые сгруппированы  по классам Международной классификации  товаров и услуг для регистрации  знаков;

4) описание заявляемого обозначения.

Заявка на товарный знак подписывается заявителем, а в  случае подачи заявки через патентного поверенного или иного представителя - заявителем или его представителем, подающим заявку.

К заявке на товарный знак должны быть приложены:

1) документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере;

2) устав коллективного  знака, если заявка подается  на коллективный знак (пункт 1 статьи 1511).

Заявка на товарный знак подается на русском языке.

Документы, прилагаемые  к заявке, представляются на русском  или другом языке. Если эти документы  представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский  язык. Перевод на русский язык может  быть представлен заявителем в течение  двух месяцев со дня направления ему федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомления о необходимости выполнения данного требования.

Информация о работе Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров