Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:52, реферат
Шоколад использовался как лечебное средство ведущими целителями того времени. Так, Кристофер Людвиг Хаффман рекомендовал шоколад как средство против многих болезней, ссылаясь на опыт лечения кардинала Ришелье. Однако использовали шоколад и в преступных целях. Отдающий горечью вкус и сильный аромат шоколада хорошо маскировали привкус яда.
1.Введение.
2. Понятие и методы идентификации продовольственных товаров.
3. Фальсификация продовольственных товаров, понятие и виды.
4. Анализ методов обнаружения наиболее фальсифицируемых продуктов.
5. Идентификация и фальсификация шоколада.
6. Заключение.
7.Список используемой литературы.
В шоколадную массу вводят в больших количествах менее ценные компоненты (сухое и сгущенное молоко, сливки, изюм, растертые орехи, цукаты, дробленые вафли и т.п.), тем самым, снижая содержание более дорогих (какао-масла и тертого какао).
Для того чтобы увеличить массу
шоколада, в него могут вводить
повышенное количество сахара или воды.
Так как шоколадная масса представляет
собой жировую среду и вода
в ней не растворяется, в массу
вводят различные поверхностно-
В натуральный шоколад и
Следующий вид подделки шоколада -
это добавление какао-порошка. Если
вы увидите его в составе
Имеется еще один способ фальсификации - это добавление соевых и различных белковых продуктов. Их вы распознаете по более светлой и матовой поверхности "шоколада" (настоящий имеет будто отполированную), прилипанию к зубам и глухому звуку при ломке.
Для удлинения сроков годности (а шоколад имеет небольшой срок годности, поэтому многие потребители хранят его в холодильнике) вводят различные консерванты, антиокислители. При этом в составе не указывают, какие введены консерванты или антиокислители. Если перед вами шоколад или шоколадное изделие со сроком реализации более 4 месяцев, то в нем обязательно содержится антиокислитель. Поскольку шоколад и шоколадные изделия имеют жировую основу, консерванты обычно не вносят, а вот без антиокислителей для продления срока хранения не обойтись.
Заменители и эквиваленты
Различают два основных вида заменителей и эквивалентов какао-масла:
- на основе эквивалентов какао-масла;
- на основе нетемперируемых заменителей какао-масла.
Встречается такая фальсификация
шоколада, как недовес, что происходит
за счет значительных отклонений массы
продукта от предельно допустимой нормы,
указанной в действующем
Конфеты "Марс", "Сникерс", "Баунти" и другие конфеты, глазированные шоколадной глазурью, называют шоколадными батончиками, хотя они таковыми не являются. При фальсификации информации о шоколаде и шоколадных изделиях довольно часто искажаются или не точно указываются некоторые данные.
К фальсификации шоколада относится
подделка сертификата качества, таможенных
документов, штрихового кода и др. Выявляется
такая фальсификация путем
· каким способом изготовлены печатные документы;
· имеются ли подчистки, исправления в документе;
· является ли штриховой код на товаре поддельным и соответствует ли содержащаяся в нем информация заявленным товару, его производителю и др.
Заключение.
При выполнение данной работы была изучена нормативная документация, литературные источники.
Как выяснилось, при тщательном досмотре шоколадной продукции таможенные органы руководствуются такими факторами как вкус, цвет, консистенция и структура. В совокупности они влияют на качество шоколада.
Также были рассмотрены способы и методы определения идентификации и фальсификации шоколада для того, чтобы научиться отличать качественный товар от подделки.
Отменный, изысканный, манящий, богатый, ошеломляющий, тонкий, как только не характеризуют знакомый всем с детства вкус шоколада. Похоже, он действительно добился своего. И главное он всегда рядом, как хороший друг: преподносит сюрпризы, поднимает настроение в щедрый на осадки осенне-зимний вечер, исполняет женские капризы, признается в любви. Постоянное потребление шоколада во время беременности не только помогает будущим мамам справиться с депрессией, но и положительно влияет на характер родившегося малыша, делая его жизнерадостным и стрессоустойчивым. К такому выводу пришли ученые из Хельсинкского университета в результате исследования, в котором приняли участие более 300 женщин. Будущим мамам нужно было подсчитать, какое количество шоколада они едят и как это влияет на их настроение. Через 6 месяцев после рождения детей женщин по - просили оценить поведение их малышей: насколько они боязливы, как часто смеются, улыбаются или плачут. Оказалось, что дети, чьи мамы во время беременности не отказывали себе в сладком, и каждый день съедали хотя бы немного шоколада, проявляли больше активности и более позитивно на все реагировали. У таких малышей улыбки на лицах появлялись намного чаще, чем слезы, и вообще они были заметно жизнерадостнее, чем те дети, чьи мамы не позволяли себе лишней плитки шоколада.
Шоколад так прочно укрепил свои
позиции в современном
Список литературы.
1. Боровикова Л.А., Гримм А.И., Дорофеев А.Л. Исследование продовольственных товаров: учеб, пособие для товаровед. фак. торг. вузов. - М.: Экономика. 1980. - 336 с.
2. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А., Нагапетьянц Н.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 135 с.
3. Гамидуллаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева С.Л., Симонова В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. - СПб.: Альфа, 2000. - 432 с.
4. ГОСТ Р 52821-2007 Шоколад. Общие технические условия.
5. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для студ. учреждений сред. спец. проф. образования. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. - 264 с.
6. Жиряева Е.В. Товароведение. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2002. - 416 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
7. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 1999. - 448 с.
8. Лифиц И.М. Стандартизация , метрология и сертификация: учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 399 с. - (Основы наук)
9. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для нач. проф. образования. - 2-е изд., стереотип. - М.:ИРПО; Изд. центр «Академия», 1999, - 272 с., 16 л. ил.: ил.
10. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 1999. - 283 с.