Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:10, курсовая работа
Политика ассортиментов товара – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ.. 5
1.1. Товар и его свойства. 5
1.2. Формирование и управление ассортиментом. 9
1.3. Конкурентоспособность и качество товара. 15
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 22
3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПЛИТКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЕМ.. 24
3.1. Напольная плитка, плитка для пола, напольная керамическая плитка. 24
3.2. Настенная плитка, облицовочная плитка, плитка для ванной. 25
3.3. Плитка для кухни, кафельная плитка, кафель. 28
3.4. Плитка для бассейна, мозаика для бассейна, облицовка бассейна, отделка бассейна 29
3.5. Мозаика, стеклянная мозаика, керамическая мозаика, смальта, плитка мозаика 31
3.6. Плитка в восточном стиле, плитка для турецкой бани, восточная плитка. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
ЛИТЕРАТУРА.. 36
Именно в 21 веке Древний Восток по-настоящему начал раскрывать свои тайны миру. Сегодня интерес к восточной культуре пробудился у западных людей в полную силу. Многие люди приобретают расслабляющие мази и ароматизирующие добавки, изготовленные по старинным тибетским рецептам,предметы интерьера, выполненные в восточном стиле... Не обошло стремление к восточному стилю и отделочные материалы. Сегодняшним российским лидером по продаже плитки, изготовленной в восточном стиле, по праву является компания"Планета Плитки".
Керамическая плитка в восточном стиле, реализуемая в магазинах "Планета Плитки", производится крупнейшими испанскими фабриками. Испания - пожалуй, единственная страна, заслужившая право выпуска керамических плиток в восточном стиле. В этой стране со времен мавров хранятся секреты изготовления керамической плитки в арабском стиле (так называемой"восточной мозаики"). Широко применявшаяся в строительных и отделочных работах в арабских странах керамическая плитка сильно отличалась от малораспространенной европейской "сестры".
Орнамент восточной
плитки лишен любых деталей, так
или иначе связанных с
В турецкой бане плитка,
выполненная в восточном стиле,
Коллекция керамической плитки CAMAS Коллекция
керамической плитки ALCUDIA"> |
Коллекция керамической плитки HUELVA-N | |
заключение
Для осуществления ассортиментной стратегии фирма-производитель должна собрать и тщательно изучить обширную информацию. При этом каждый предприниматель должен различать понятия «информация» и “данные”.
Данные служат исходным материалом, анализируя который,можно получить доброкачественную информацию. Без проведения такого анализа фирма будет располагать только набором фактов и цифр, которые могут затруднить руководству принятие правильного решения по ассортименту.
Данные надо собирать только в том случае, если они послужат потенциальным источником информации. Поэтому руководство фирмы должно определить, в каких областях собирать данные, для решения каких вопросов необходима информация, какой объем информации потребуется по каждому вопросу.
Как правило, компании собирают информацию по следующим основным направлениям:
· рынок товара (тип конкуренции);
· отрасль промышленности, в которой действует фирма;
· конкурирующая отрасль;
· правильная деятельность.
Собирая и обрабатывая информацию по ценам, фирма должна решать несколько задач:
· изучить рынок, на котором она продает свои товары;
· изучить все
потенциальные возможности
· изучить свою и смежную отрасли для выявления существующих и потенциальных конкурентов;
Для принятия верного и обоснованного решения по ценам руководство фирмы должно иметь следующий необходимый перечень информации.
Рынок и товар:
· сегменты рынка (ниша), в которых реализуется товар;
· основные конкуренты;
· емкость рынка;
· покупатели товара,
на которых фирма может
· перспективы роста объема продаж;
· конъюнктура рынка на период от полугода до двух лет;
· необходимость модификации товара, в том числе в соответствии с требованиями покупателей;
· восприятие цены товара покупателем.
Конкуренция на рынке.
· присутствие конкурирующих товаров на рынке;
· требования, предъявляемые покупателем к товару;
· доля рынка конкурентов;
· возможности изменения цен;
· финансовое положение конкурентов;
· официальные данные о прибылях и убытках конкурентов;
· предполагаемые действия конкурентов в случае изменений условий рынка.
литература
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ВОЙНА Эл Райс , Джейк Траус 2001г.
2. АССОРТИМЕНТНАЯ
ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ ТОВАРОВ
НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ. КЭкН.Г.
3. Артамонова Л.И.
Организация торговли М.
4. Архипов И.А.
Торговое оборудование М.
5. Берман Б.Б. Маркетинг М.Экономика 1990г.
6. Кредисов А.И. Маркетинг Киев. Наукова думка 1995 г.
7. Панкратов Ф.Г.
Коммерческая деятельность М.
8. Петропольский
Г.А. Организация торговли М.
9. Памбухчиянц В.К.
организация и технология
10. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга Харьков Думка 1995г.
11. Малышенко М.М.
Универсальный магазин М.
12. Устинов М.Т.
Организация и управление
13. Хруцкой В.Е.
Современный маркетинг М.
14. Эванс Д.Р. Маркетинг М.Экономика 1990 г.