Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:10, курсовая работа
Политика ассортиментов товара – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ.. 5
1.1. Товар и его свойства. 5
1.2. Формирование и управление ассортиментом. 9
1.3. Конкурентоспособность и качество товара. 15
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 22
3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПЛИТКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЕМ.. 24
3.1. Напольная плитка, плитка для пола, напольная керамическая плитка. 24
3.2. Настенная плитка, облицовочная плитка, плитка для ванной. 25
3.3. Плитка для кухни, кафельная плитка, кафель. 28
3.4. Плитка для бассейна, мозаика для бассейна, облицовка бассейна, отделка бассейна 29
3.5. Мозаика, стеклянная мозаика, керамическая мозаика, смальта, плитка мозаика 31
3.6. Плитка в восточном стиле, плитка для турецкой бани, восточная плитка. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
ЛИТЕРАТУРА.. 36
Номенклатура, или
товарный ассортимент, – это вся
совокупность изделий, выпускаемых
предприятием. Она включает различные
виды товаров. Вид товара (автомобиль,
трактор,металлообрабатывающий
Товарный ассортимент
характеризуется широтой(
Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу–хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Ассортиментная концепция
выражается в виде системы показателей,
характеризующих возможности
Подкрепленная мерами
организационного и иного характера
по обеспечению выпуска продукции
в предусмотренных структуре
и наборе ассортиментная концепция
может рассматриваться как
Достижение соответствия
между структурно–
Прогноз тенденции
развития ассортимента должен показывать
такую траекторию развития процесса,
которая позволит обеспечить достижение
намечаемого соответствия товарного
предложения предприятия
Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта,начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:
1). Определение текущих
и перспективных потребностей
покупателей, анализ способов
использования данной
2). Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.
3). Критическая оценка
выпускаемых предприятием
4). Решение вопросов,
какие продукты следует
5). Рассмотрение предложений
о создании новых продуктов,
усовершенствование
6). Разработка спецификаций
новых или улучшенных
7). Изучение возможностей
производства новых или
8). Проведение испытаний
(тестирование)продуктов с
9). Разработка специальных
рекомендаций для
10). Оценка и пересмотр всего ассортимента.
Планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности –научно–технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может получиться,что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя.
С точки зрения концепции
маркетинга – это прямо противоречит
тому, что необходимо действительно
делать. Задачи планирования и формирования
ассортимента состоят, прежде всего, в
том,чтобы подготовить «
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем.Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга,
В определенных случаях
целесообразно создание постоянного
органа под председательством
Насущный вопрос для предприятия–изготовителя – необходимо ли разрабатывать стандартный товар,годный для всех отобранных рынков, или приспосабливать его к специфическим требованиям и особенностям каждого отдельного сегмента, создавая для этого определенное число модификаций базового изделия. И в том, и в другом случаях есть свои плюсы и минусы.
Так, хотя создание стандартного товара, единого для всех рынков, весьма заманчиво,но это нередко практически неосуществимо. В то же время политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия рынка позволяют осуществлять частичную или полную стандартизацию (универсализацию) изделия.
К выгодам такого
рода стандартизации товара следует
отнести: снижение затрат на производство,
распределение, сбыт и обслуживание;
унификацию элементов комплекса
маркетинга; ускорение окупаемости
капиталовложений и др. Неполное использование
(в сравнении с
Дифференциация, или модификация, товара позволяет более полно использовать «поглощающие» возможности рынков с учетом специфики их требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительна. Однако определение такого направления в ассортиментной стратегии – дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете,использование стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом – уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, достигаемых с помощью этих методов.
Еще один важный элемент
ассортимента и в целом товарной
политики – изъятие из программы
неэффективных товаров.
Главный вывод из
сказанного относительно своевременного
изъятия товара из программы (ассортимента)
состоит в том,что изготовитель
должен организовать систематический
контроль за поведением товара на рынке,
за его жизненным циклом. Только
при таком условии будет
Принятие окончательного
решения об изъятии товара из программы
или о продолжении его