Характеристика ассортимента в магазине вино-водочных продуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:19, реферат

Описание работы

Тип магазина отдельно стоящее одноэтажное здание. Помещение включает в себя 1 складское помещение: склад со слабо-алкогольной и ликероводочной продукцией, а также с соками, минеральной и газированной водой. Большую часть магазина занимает торговый зал, оснащенный холодильным оборудованием, стеллажами, шкафами. В торговом зале имеется 1 кассовый аппарат, разделение между отделами не существует.
По ассортиментному признаку магазин «Красное и белое» относится к типу специализированных магазинов, в которых представлен ассортимент слабо-алкогольной и ликероводочной продукцией, а также соков, минеральной и газированной воды.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 34.17 Кб (Скачать)
 

     Объемная  доля этилового спирта, массовая концентрация сахаров и титруемых кислот для  каждого конкретного наименования игристого вина должны устанавливаться  конкретной технологической инструкцией.

     Игристые  вина должны быть прозрачными, без осадка и посторонних включений. Цвет, букет  и вкус для каждого конкретного  наименования игристого вина должны соответствовать требованиям технологической инструкции (таблица №3).

     Таблица №3 Органолептические показатели качества игристых вин

Наименование  показателя Характеристика
Прозрачность  Прозрачное  без осадка и посторонних включений 
Цвет  Светло-соломенный от зеленоватого до золотистого. Для  вин специального наименования допускается  розовый оттенок.
Букет Развитый, тонкий, свойственный игристому вину.
Вкус  Гармоничный характерный для игристого вина соответствующего наименования, без посторонних привкусов тонов окисленности.
 

     У коллекционных вин допускаются  отложение винного камня и  красящих веществ на стенках бутылок, а также наличие осадка, быстро оседающего после взбалтывания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Фальсификация игристого вина 

     Разбавление вина водой или дешевыми плодово-ягодными винами - в результате изменяется интенсивность  цвета, насыщенность букета, уменьшается  крепость вина. Такие вина «исправляют», добавляя различные химические компоненты (спирт, сахарин, искусственные красители  и др.).

     Галлизация  вина – это «улучшение» плохих кислых вин добавлением воды и  последующим доведением крепости и  кислотности до определенных пределов.

     Шаптализация  вина – обработка кислого сусла  щелочными агентами, а также добавление сахара до и во время брожения.

     Шеелезация  – добавление глицерина для уменьшения кислотности, горечи, увеличение сладости, а также прерывания процесса брожения.

     Применение  консервантов (салициловой кислоты  и других антисептических средств) с целью ускорения технологического процесса. Салициловая кислота используется для консервации дешевых, легко  закисающих вин, а также вин, не прошедших  стадий выдержки и хранения.

     Окрашивание вина – производится, чтобы скрыть разбавление. Используют краски натуральные: из ягод бузины, черники, свекловичный, индигокармин и другие искусственные (анилиновая, нафталиновая, антроценовая, фуксин и др.).

     Подделка  букета вина – вводят в вино смеси  различных сложных эфиров: энантового, валерианового, валериано-амилового, масляного  и др., а также высушенные цветы  винограда.

     Искусственные вина – это смеси различных  компонентов: воды, дрожжей, сахара, виннокислого калия, кристаллических винной и  лимонной кислот, танина, глицерина, спирта, карамели, энантового эфира и других соединений. Органолептически воспринимаются как виноградное вино. 

     Маркировка, упаковка, транспортирование  и хранение 

     Маркировка. Согласно ГОСТ 51074-2003 «Информация для потребителя. Общие требования» на этикетке указывают:

     - наименование игристого вина;

     - наименование и местонахождение  изготовителя (юридический адрес,  включая страну);

     - наименование предприятия, производившего  розлив;

     - дата розлива;

     - объем;

     - товарный знак изготовителя (при  наличии);

     - объемная доля этилового спирта (% об.);

     - массовая концентрация сахаров.  Для игристых вин наименование  по содержанию сахара может  быть заменено указанием массовой  концентрации сахаров;

     - условия хранения;

     - год урожая (для вин с указанием  места происхождения, коллекционных,  марочных, выдержанных вин);

     - пищевые добавки, ароматизаторы;

     - обозначение документа, в соответствии  с которым изготовлен и может  быть идентифицирован продукт;

     - информация о подтверждении соответствия. 

     Упаковка. Игристые вина разливают в новые бутылки по ГОСТ 10117-80 и по ГОСТ 26586-85 типа VII. Розлив в бутылки осуществляется по уровню. При этом высота уровня жидкости в бутылке, считая от верхнего края венчика бутылки, должна составлять 8±1 см при 20°С. Бутылки укупоривают полиэтиленовой или корковой пробкой. На пробку надевают мюзле, которое закрепляют за поясок горла бутылки. Между пробкой и мюзле должен быть металлический колпачок. Горлышко бутылки и пробки оформляют металлической фольгой по ГОСТ 745-79 или специальными колпачками.

     Нижний  край фольги закрывают кольереткой  по ГОСТ 16353-70.  

     Транспортирование. Игристые вина транспортируют при температуре от 5 до 20°С всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта. Перевозку автотранспортом осуществляют в крытых транспортных средствах.  

     Условия и сроки хранения. Бутылки с вином должны храниться в закрытых помещениях при температуре от 5 до 20°С и относительной влажности воздуха не более 85%. Они не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей.

     Бутылки, укупоренные корковыми пробками, хранят в горизонтальном положении. Гарантийный срок хранения устанавливается  со дня изготовления предприятием-изготовителем  для игристых вин — 6 месяцев.

     Вина  игристые для экспорта, укупоренные  корковыми пробками, хранятся 2 года, полиэтиленовыми пробками — 1 год.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Ассортимент и цены  

Наименование  Производитель Цена, руб.
«Крымское», полусухое производитель Украина 149.00
«Анри-Марсель», полусладкое Франция 159.00
«Анри-Марсель», белый брют Франция 159.00
«Асти»  жемчужное, белое сладкое Италия 300.00
«Ламбруско-Бьянка»  жемчужное, белое сладкое Италия 170.00
«Асти Вилла Иоланда», белое сладкое Италия 350.00
«Ламбруско  Дольче» жемчужное, красное сладкое Италия 170.00
«Крымское игристое», полусухое Украина 149.00
«Крымское игристое», брют Украина 149.00
«Крымское игристое», полусладкое Украина 149.00
 
 
 
 

     Покупательский  спрос на товар 

    Розничный рынок игристого вина в настоящее  время демонстрирует стабильный рост. По данным аудита розничной торговли продажи игристых вин увеличились на 41% по физическому и на 50% по стоимостному объему за период февраль 2007-январь2008 по сравнению с периодом февраль2006-январь2007. Рынок также характеризует ярко выраженная сезонность продаж. Игристое вино уже многие годы остается неотъемлемой частью новогоднего торжества, и розничные продажи этого напитка значительно возрастают в декабре-январе. Так, за период декабрь2007-январь2008 по сравнению с предыдущими двумя месяцами 2007 года продажи игристых вин в стране увеличились в 4,5 раза по физическому объему.  
У покупателей наибольшей популярностью пользуется игристое вино под маркой "Советское", однако, совокупная доля продаж этой марки, произведенной различными компаниями, снижается. По данным за период февраль2006-январь2007 "Советское" игристое вино составляло 60% физического объема продаж, а за аналогичный период годом позднее (февраль2007-январь2008) - 56,7%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы  

  1. Валуйко,  Г.Г.  Виноградные вина \ Г.Г Валуйко \\.  – М.: «Пищевая прмышленность», 1988. –С. 254.
  2. Герасимова, В.А Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие \  В.А. Герасимова, Е.С. Белокурова,  А.А. Вытовтов \\. – СПб.: «Питер», 2005. –  С.215-226.
  3. ГОСТ Р 51158-98. Вина игристые. Общие технические условия.
  4. Коробкина, З.В.Товароведение и экспертиза вкусовых товаров \ З.В. Коробкина, С.А.  Страхова \\– М.:  «КолосС», 2003. – С.352.
  5. Гончарова В.Н. Товароведение пищевых продуктов \ В.Н. Гончарова \\ - М.: «Мысль», 2004. – С.342

Информация о работе Характеристика ассортимента в магазине вино-водочных продуктов