Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:19, реферат
Тип магазина отдельно стоящее одноэтажное здание. Помещение включает в себя 1 складское помещение: склад со слабо-алкогольной и ликероводочной продукцией, а также с соками, минеральной и газированной водой. Большую часть магазина занимает торговый зал, оснащенный холодильным оборудованием, стеллажами, шкафами. В торговом зале имеется 1 кассовый аппарат, разделение между отделами не существует.
По ассортиментному признаку магазин «Красное и белое» относится к типу специализированных магазинов, в которых представлен ассортимент слабо-алкогольной и ликероводочной продукцией, а также соков, минеральной и газированной воды.
Объемная
доля этилового спирта, массовая концентрация
сахаров и титруемых кислот для
каждого конкретного
Игристые
вина должны быть прозрачными, без осадка
и посторонних включений. Цвет, букет
и вкус для каждого конкретного
наименования игристого вина должны
соответствовать требованиям
Таблица №3 Органолептические показатели качества игристых вин
Наименование показателя | Характеристика |
Прозрачность | Прозрачное без осадка и посторонних включений |
Цвет | Светло-соломенный от зеленоватого до золотистого. Для вин специального наименования допускается розовый оттенок. |
Букет | Развитый, тонкий, свойственный игристому вину. |
Вкус | Гармоничный характерный для игристого вина соответствующего наименования, без посторонних привкусов тонов окисленности. |
У
коллекционных вин допускаются
отложение винного камня и
красящих веществ на стенках бутылок,
а также наличие осадка, быстро
оседающего после взбалтывания.
Фальсификация
игристого вина
Разбавление вина водой или дешевыми плодово-ягодными винами - в результате изменяется интенсивность цвета, насыщенность букета, уменьшается крепость вина. Такие вина «исправляют», добавляя различные химические компоненты (спирт, сахарин, искусственные красители и др.).
Галлизация вина – это «улучшение» плохих кислых вин добавлением воды и последующим доведением крепости и кислотности до определенных пределов.
Шаптализация вина – обработка кислого сусла щелочными агентами, а также добавление сахара до и во время брожения.
Шеелезация – добавление глицерина для уменьшения кислотности, горечи, увеличение сладости, а также прерывания процесса брожения.
Применение
консервантов (салициловой кислоты
и других антисептических средств)
с целью ускорения
Окрашивание вина – производится, чтобы скрыть разбавление. Используют краски натуральные: из ягод бузины, черники, свекловичный, индигокармин и другие искусственные (анилиновая, нафталиновая, антроценовая, фуксин и др.).
Подделка букета вина – вводят в вино смеси различных сложных эфиров: энантового, валерианового, валериано-амилового, масляного и др., а также высушенные цветы винограда.
Искусственные
вина – это смеси различных
компонентов: воды, дрожжей, сахара, виннокислого
калия, кристаллических винной и
лимонной кислот, танина, глицерина, спирта,
карамели, энантового эфира и других
соединений. Органолептически воспринимаются
как виноградное вино.
Маркировка,
упаковка, транспортирование
и хранение
Маркировка. Согласно ГОСТ 51074-2003 «Информация для потребителя. Общие требования» на этикетке указывают:
- наименование игристого вина;
-
наименование и
-
наименование предприятия,
- дата розлива;
- объем;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- объемная доля этилового спирта (% об.);
-
массовая концентрация сахаров.
- условия хранения;
-
год урожая (для вин с указанием
места происхождения,
-
пищевые добавки,
-
обозначение документа, в
-
информация о подтверждении
Упаковка. Игристые вина разливают в новые бутылки по ГОСТ 10117-80 и по ГОСТ 26586-85 типа VII. Розлив в бутылки осуществляется по уровню. При этом высота уровня жидкости в бутылке, считая от верхнего края венчика бутылки, должна составлять 8±1 см при 20°С. Бутылки укупоривают полиэтиленовой или корковой пробкой. На пробку надевают мюзле, которое закрепляют за поясок горла бутылки. Между пробкой и мюзле должен быть металлический колпачок. Горлышко бутылки и пробки оформляют металлической фольгой по ГОСТ 745-79 или специальными колпачками.
Нижний
край фольги закрывают кольереткой
по ГОСТ 16353-70.
Транспортирование.
Игристые вина транспортируют при температуре
от 5 до 20°С всеми видами транспорта в соответствии
с правилами перевозок грузов, действующими
на данном виде транспорта. Перевозку
автотранспортом осуществляют в крытых
транспортных средствах.
Условия и сроки хранения. Бутылки с вином должны храниться в закрытых помещениях при температуре от 5 до 20°С и относительной влажности воздуха не более 85%. Они не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей.
Бутылки,
укупоренные корковыми
Вина
игристые для экспорта, укупоренные
корковыми пробками, хранятся 2 года,
полиэтиленовыми пробками — 1 год.
Ассортимент
и цены
Наименование | Производитель | Цена, руб. |
«Крымское», полусухое производитель | Украина | 149.00 |
«Анри-Марсель», полусладкое | Франция | 159.00 |
«Анри-Марсель», белый брют | Франция | 159.00 |
«Асти» жемчужное, белое сладкое | Италия | 300.00 |
«Ламбруско-Бьянка» жемчужное, белое сладкое | Италия | 170.00 |
«Асти Вилла Иоланда», белое сладкое | Италия | 350.00 |
«Ламбруско Дольче» жемчужное, красное сладкое | Италия | 170.00 |
«Крымское игристое», полусухое | Украина | 149.00 |
«Крымское игристое», брют | Украина | 149.00 |
«Крымское игристое», полусладкое | Украина | 149.00 |
Покупательский
спрос на товар
Розничный
рынок игристого вина в настоящее
время демонстрирует стабильный
рост. По данным аудита розничной торговли
продажи игристых вин увеличились на 41%
по физическому и на 50% по стоимостному
объему за период февраль 2007-январь2008
по сравнению с периодом февраль2006-январь2007.
Рынок также характеризует ярко выраженная
сезонность продаж. Игристое вино уже
многие годы остается неотъемлемой частью
новогоднего торжества, и розничные продажи
этого напитка значительно возрастают
в декабре-январе. Так, за период декабрь2007-январь2008
по сравнению с предыдущими двумя месяцами
2007 года продажи игристых вин в стране
увеличились в 4,5 раза по физическому объему.
У покупателей наибольшей популярностью
пользуется игристое вино под маркой "Советское",
однако, совокупная доля продаж этой марки,
произведенной различными компаниями,
снижается. По данным за период февраль2006-январь2007
"Советское" игристое вино составляло
60% физического объема продаж, а за аналогичный
период годом позднее (февраль2007-январь2008)
- 56,7%.
Список
используемой литературы
Информация о работе Характеристика ассортимента в магазине вино-водочных продуктов